СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ШМО за 2016-2017 учебный год

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ШМО классных руководителей за 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ ШМО за 2016-2017 учебный год»

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
за 2016-2017 учебный год

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

С одной стороны, быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем, бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 11 классов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

В 2016-2017 учебном году в состав методического объединения входило 8 классных руководителей. Целью воспитательной работы было развитие творческих способностей в условиях сельской школы, т.е. развитие личности учащихся, раскрытие потенциала творческих способностей, социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества.

Работа методического объединения осуществлялась соответственно поставленным

задачам:

1. Активизировать работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

2. Направить работу с родителями по вовлечению к организации проводимых мероприятий; к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей; к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

3. Продолжить работу по развитию школьного самоуправления; разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств; больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса. Продолжить работу по совершенствованию методического мастерства, изучению и внедрению новых технологий развития творческих способностей у детей.


Перед всеми классными руководителями стояли следующие задачи:

  • обеспечить уровень образования и духовно-нравственного воспитания, соответствующий современным требованиям, на основе системного обновления содержания воспитания и образования, внедрения современных педагогических технологий и инноваций;

  • создать психолого-педагогические условия, учитывающие индивидуально-личностный потенциал учащихся, для лучшей реализации общих целей обучения;

  • развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;

  • сформировать чувство гражданственности, любви к Родине и семье; уважительное отношение к духовному и культурному наследию своего народа и народов мира.

  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2016-2017 году было проведено пять заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:

I. Заседание МО

Тема: «Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»

II. Заседание МО

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

III. Заседание МО

Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС»

IV Тематическое заседание МО:

Тема: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»

V. Заседание МО

Тема: «Формы и приоритетные направления воспитательной работы. Отчет классных руководителей о работе за 2016-2017 уч.год»

Классные руководители работали по следующим направлениям:

  • организация классного коллектива

  • организация общественно-полезного труда

  • духовно-нравственное воспитание

  • воспитание нравственного отношения в коллективе класса

  • воспитание навыков культуры поведения: доброты, милосердия, отзывчивости и уважения друг к другу

  • воспитание сплоченного коллектива через развитие познавательного интереса в разных формах внеурочной деятельности

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности

  • воспитание нравственности и культуры поведения учащихся

  • помощь в учебе

  • работа с родителями

На заседаниях МО классных руководителей в прошедшем учебном году рассматривались важные вопросы. За круглым столом классные руководители поделились опытом, как создать в классном коллективе благоприятный климат, сформировать самоуправление в классе. Знакомились с методической литературой по проблемам воспитания.

В течение года классы были активными участниками всех общешкольных традиционных мероприятий:

  • День знаний

  • День добра и уважения

  • День Учителя

  • Осенний бал

  • День матери

  • Новогодний утренник

  • День защитника отечества

  • 8 марта 

  • День Земли

  • Агитбригада, посвящённая 72-й годовщине Победы.

План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Все классные руководители проводили открытые классные часы, мероприятия.

В школе на протяжении многих лет идет работа по развитию ученического самоуправления. В 2016-2017 учебном году   работу ведет обновленный состав Совета старшеклассников. Председателем Совета была избрана путем голосования ученица 10 класса Шалимова Марина.

С учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Совета старшеклассников.

В течение года  регулярно проводились заседания Совета, на которых рассматривались сценарии праздников и мероприятий, подготовка различных мероприятий, создание образов, костюмов, оформление зала или класса.

В своей работе активисты старались затронуть все направления работы школы.

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации, а самое главное в нашей работе - это желание.

В течение года Совет старшеклассников принимал активное участие в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогали педколлективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.

Такая система самоуправления в школе повышает уровень воспитательной работы.

В течение года классные руководители активно участвовали в районных конкурсах, акциях, агитбригадах:

- конкурс рисунков и фотографий, сочинений "Моя гордость - Россия";

- конкурс на лучшую кормушку "Покормите птиц", в котором активно кормили птиц учащиеся начальных классов;

- конкурс рисунков и поделок "Путешествие в космос";

- конкурс "Моя профессия - моё будущее";

- конкурс агитбригад, посвящённый 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне;

- конкурс рисунков «Земля наш общий дом», посвящённый Году экологии;

- конкурс презентаций "След войны в моей семье"

- конкурс творческих работ "Но помнит мир спасённый, мир вечный, мир живой"

- конкурс рисунков и фотографий "Эколята - молодые защитники природы"


Исходя из анализа работы МО за 2016-2017 учебный год я делаю выводы, что работать можно, нужно и с большим желанием и интересом.