АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
за 2016-2017 учебный год
В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.
С одной стороны, быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем, бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 11 классов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
В 2016-2017 учебном году в состав методического объединения входило 8 классных руководителей. Целью воспитательной работы было развитие творческих способностей в условиях сельской школы, т.е. развитие личности учащихся, раскрытие потенциала творческих способностей, социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества.
Работа методического объединения осуществлялась соответственно поставленным
задачам:
1. Активизировать работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
2. Направить работу с родителями по вовлечению к организации проводимых мероприятий; к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей; к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
3. Продолжить работу по развитию школьного самоуправления; разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств; больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса. Продолжить работу по совершенствованию методического мастерства, изучению и внедрению новых технологий развития творческих способностей у детей.
Перед всеми классными руководителями стояли следующие задачи:
обеспечить уровень образования и духовно-нравственного воспитания, соответствующий современным требованиям, на основе системного обновления содержания воспитания и образования, внедрения современных педагогических технологий и инноваций;
создать психолого-педагогические условия, учитывающие индивидуально-личностный потенциал учащихся, для лучшей реализации общих целей обучения;
развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
сформировать чувство гражданственности, любви к Родине и семье; уважительное отношение к духовному и культурному наследию своего народа и народов мира.
создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2016-2017 году было проведено пять заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:
I. Заседание МО
Тема: «Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»
II. Заседание МО
Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»
III. Заседание МО
Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС»
IV Тематическое заседание МО:
Тема: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»
V. Заседание МО
Тема: «Формы и приоритетные направления воспитательной работы. Отчет классных руководителей о работе за 2016-2017 уч.год»
Классные руководители работали по следующим направлениям:
организация классного коллектива
организация общественно-полезного труда
духовно-нравственное воспитание
воспитание нравственного отношения в коллективе класса
воспитание навыков культуры поведения: доброты, милосердия, отзывчивости и уважения друг к другу
воспитание сплоченного коллектива через развитие познавательного интереса в разных формах внеурочной деятельности
создание условий для саморазвития и самореализации личности
воспитание нравственности и культуры поведения учащихся
помощь в учебе
работа с родителями
На заседаниях МО классных руководителей в прошедшем учебном году рассматривались важные вопросы. За круглым столом классные руководители поделились опытом, как создать в классном коллективе благоприятный климат, сформировать самоуправление в классе. Знакомились с методической литературой по проблемам воспитания.
В течение года классы были активными участниками всех общешкольных традиционных мероприятий:
План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Все классные руководители проводили открытые классные часы, мероприятия.
В школе на протяжении многих лет идет работа по развитию ученического самоуправления. В 2016-2017 учебном году работу ведет обновленный состав Совета старшеклассников. Председателем Совета была избрана путем голосования ученица 10 класса Шалимова Марина.
С учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Совета старшеклассников.
В течение года регулярно проводились заседания Совета, на которых рассматривались сценарии праздников и мероприятий, подготовка различных мероприятий, создание образов, костюмов, оформление зала или класса.
В своей работе активисты старались затронуть все направления работы школы.
Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации, а самое главное в нашей работе - это желание.
В течение года Совет старшеклассников принимал активное участие в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогали педколлективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.
Такая система самоуправления в школе повышает уровень воспитательной работы.
В течение года классные руководители активно участвовали в районных конкурсах, акциях, агитбригадах:
- конкурс рисунков и фотографий, сочинений "Моя гордость - Россия";
- конкурс на лучшую кормушку "Покормите птиц", в котором активно кормили птиц учащиеся начальных классов;
- конкурс рисунков и поделок "Путешествие в космос";
- конкурс "Моя профессия - моё будущее";
- конкурс агитбригад, посвящённый 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
- конкурс рисунков «Земля наш общий дом», посвящённый Году экологии;
- конкурс презентаций "След войны в моей семье"
- конкурс творческих работ "Но помнит мир спасённый, мир вечный, мир живой"
- конкурс рисунков и фотографий "Эколята - молодые защитники природы"
Исходя из анализа работы МО за 2016-2017 учебный год я делаю выводы, что работать можно, нужно и с большим желанием и интересом.