СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ШМО за 202402025 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методического объединения за 2024-2025 учебный год. Школьное методическое объединение дл всех учителей малокомплектной школы

Просмотр содержимого документа
«Анализ ШМО за 202402025 учебный год»

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов и учителей - предметников

МБОУ «Орловская ООШ»



В 2024-2025 учебном году МО учителей начальных классов и учителей- предметников работало над темой: Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС.

Основной целью работы в 2024-2025 учебном году создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Продолжить изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по учебным предметам с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом-3;

  • продолжить изучения педагогических технологий и приемов в условиях ФГОС-3 НОО и ООО и возможности использования их или отдельных элементов в преподавании предметов;

  • продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

  • формировать и развивать функциональную грамотность школьника как один из способов повышения качества обучения на уроках;

  • совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций;

  • продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов, через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом;

  • продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания;

  • совершенствовать внеурочную деятельность согласно обновлённым ФГОС;

  • продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по предметам через использование активных методов, приёмов, а также инновационных технологий

обучения и воспитания;

  • вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС


Ожидаемые результаты работы:

  • Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС – НОО и ООО.

  • Повышение результатов качества знания по предметам.

  • Повышение мотивации учебной деятельности.

  • Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.

  • Повышения организации социальных проектов в селе и школе.

  • Личностное развитие обучающихся на ступени начального и основного образования.

Направления работы МО на 2024-2025 учебный год:

1.      Аналитическая деятельность:

  • Анализ деятельности МО  за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  

 2.      Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Изучение нормативной базы ФГОС-3

  • Изучение концепции стандартов нового поколения ФГОС-3


3.      Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-3, подготовки к аттестации.

  • Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей обучающихся


4.      Консультативная деятельности:

  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 3;

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ в конструкторе и тематического планирования;

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.


5.Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности.

  • Взаимопосещение уроков педагогами.

  • Выступления учителей на МО, педагогических советах.

  • Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.












Эти задачи решал коллектив учителей МБОУ «Орловская ООШ» в составе 9 педагогов.


Состав МО

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Образование

Должность

Стаж работы

Квали

фикация

1.

Художилова Н.В.

высшее

учитель русского языка и литературы

35 лет

I категория

2.

Художилова М.М.

среднее специальное

учитель русского языка и литературы

35 лет

I категория

3.

Щукина Н.С.

высшее

учитель математики и физики

24 года

высшая категория

4.

Шорохова А.В.

среднее специальное

учитель истории и обществознания

3 года

без категории

5.

Прахова Г.В.

среднее специальное

учитель английского языка

8 лет

соответствие должности

6.

Буторова М.И.

среднее специальное

учитель музыки и физкультуры

36 лет

I категория

7.

Чебыкина С.В.

среднее специальное

учитель начальных классов

29 лет

I категория

8.

Зеленина Е.А.

среднее специальное

учитель начальных классов

27 лет

I категория

9

Щукина Ю. И.

высшее

воспитатель дошкольной группы

6 лет

I категория

10

Амосова Н.В.

(13.01.2025)

высшее

учитель истории и обществознания

46 лет

соответствие должности

На данный момент в школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив. Учителя постоянно повышают свой уровень самообразования, учатся новым технологиям, своевременно проходят аттестацию. Учителя обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.

Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности ШМО:

    • заседания методического объединения;

    • выступления учителей;

    • работа учителей над методической темой;

    • взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;

    • педагогические семинары и курсы;

    • подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам;

    • открытые уроки и внеклассные мероприятия, их самоанализ;

    • самообразование учителей;

    • участие в профессиональных конкурсах и др.

Тематика заседаний МО определяется исходя из задач методической работы школы. При выборе темы учитываются профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности. На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

Тематика заседаний МО учителей- предметников основной школы и учителей начальных классов в 2024-2025 учебном году



Нормативное и учебно-методическое обеспечение

1

Заседание МО №1

Тема «Планирование и организация методической работы учителей

начальных классов и учителей среднего звена на 2024-2025 уч.г.»

Вопросы для обсуждения:

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного МО учителей, обеспечивающей сопровождение перехода на обучение по обновленным ФГОС

2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов.

3.Обсуждение, корректировка рабочих программ и календарно­-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.

4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

5. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

6. Ознакомление с базисным планом.

7. Работа учителя с электронным журналом». О своевременном заполнении электронных журналов.

8. Знакомство с планом проведения недели психологии.

Август

Руководитель МО

Зеленина Е.А.

Директор

Щукина Н.С.

Учителя среднего звена

Библиотекарь

Буторова М.И.

Учителя нач. классов.

2

Заседание МО №2

Тема: Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация работы классного руководителя в системе воспитания в условиях реализации ФГОС третьего поколения

2. Пути эффективного взаимодействия семьи и школы для успешной реализации внутреннего потенциала школьников

3. Особенности взаимоотношений детей и родителей в семье.

4.Современные воспитательные технологии в формировании

потребности ведения здорового образа жизни.

5. Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Рекомендации по адаптации пятиклассников

6.Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ за 2023-2024 учебный год.

7.Обсуждение вопроса подготовки учащихся к итоговому собеседованию в 9-ом классе

8.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

9.Знакомство с планом проведения предметной недели математики, физики.

Ноябрь



.

Учителя среднего звена.


Учителя нач. классов.

Воспитатель ДОУ

3

Заседание МО №3

Тема: Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода и проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе в соответствии с требованиями ФГОС-3.

Вопросы для обсуждения:

1. Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта.

2.Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников

3.Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

4.Особенности итоговой государственной аттестации в 2025 учебном году. Изучение инструктивно- методических документов по проведению ОГЭ.

5. Обсуждение подготовки учащихся к ОГЭ, ВПР.

6. Методическая копилка приемов и методов для организации деятельности с учащимися на уроках при подготовке к ВПР.

Подготовка к ВПР (обмен опытом). Знакомство с примерными текстами заданий ВПР.

7. Организовать и провести мероприятия в рамках школьной конференции.

8.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

9. Знакомство с планом проведения предметной недели географии, русского языка и литературы и предметной недели английского языка.

Январь





Руководитель МО

Зеленина Е.А.


Директор

Щукина Н.С.



Учителя среднего звена.


Учителя нач. классов.


4








Заседание МО №4

Тема «Современные способы оценивания успешности учащихся».

Вопросы для обсуждения:

1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Методические приѐмы формирования адекватной самооценки у

школьников.

4. О графике проведения ВПР по предметам.

5. Репетитор - онлайн в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Эффективные методы подготовки

учащихся к ОГЭ.

6. Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ.

7.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

Март

Руководитель МО

Зеленина Е.А.


Директор

Щукина Н.С.


Учителя среднего звена

Учителя нач. классов.



Заседание МО №5

Тема: Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей-предметников и учителей начальных классов  за 2024-2025 учебный год. Планирование работы МО на 2025-2026  учебный год.

Форма проведения: методический диалог.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО учителей за 2024– 2025 учебный год.

  2. Реализация основных образовательных программ основного общего и начального общего образования (выполнение программ по учебным предметам в 2024-2025 уч.году).

  3. Отчет учителей по темам самообразования.

  4. Анализ итоговых контрольных работ, выполненных обучающимися 1-8-х классов.

5.Перспективный план работы ШМО на 2025 – 2026 учебный год.

6.Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2024 -2025 учебный год).

Май

Руководитель МО

Зеленина Е.А.

Завуч

Художилова Н.В.

Учителя нач. классов и учителя среднего звена.




Тематика заседаний учителей методического объединения отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Как показала работа, члены МО приложили усилия для реализации поставленных в 2024-2025 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, внеурочна деятельность, элективные и индивидуальные занятия, подготовка к конкурсам, олимпиадам.

Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития является самообразование. Каждый учитель МО работает над своей темой самообразования:

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения.

Ответственные.

Ф. И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

1

Художилова Н.В.

Учитель русского языка и литературы

Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и внеурочной деятельности

2

Художилова М.М.

Учитель русского языка

Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка

3

Шорохова А.В..

Учитель истории

Применение игровых технологий на уроках обществознания на уровне основного общего образования

4

Прахова Г.В.

Учитель английского языка

Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка с помощью нетрадиционных форм организации обучения

5

Щукина Н.С.

Учитель математики

Методы контроля и самоконтроля в обучении математике, как личностная мотивация на стремление совершенствованию своих знаний и умений

6

Зеленина Е.А.

Учитель начальных классов

Формирование читательской грамотности младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО

7

Чебыкина С.В.

Учитель начальных классов

Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики

8


Буторова М.И.

Учитель музыки

Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС

9

Щукина Ю. И.

Воспитатель дошкольной группы

Организация работы в разновозрастной дошкольной группе

10

Амосова Н.В.

Учитель истории

Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС

Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом,  помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

С отчётами по темам самообразования выступили на заседаниях МО: Художилова Н.В., Буторова М.И., Художилова М.М., Зеленина Е.А., Щукина Н.С., Чебыкина С.В., Прахова Г.В. и воспитатель дошкольной группы Щукина Ю.И.. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности, поэтому учителя, работая над темой по самообразованию, участвуют в различного рода семинарах и вебинарах.

Каждый учитель-предметник составил рабочие программы для 1-9 класса в конструкторе.

Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям обновленных ФГОС.

Все учителя работали по своим рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.

Все программы были пройдены в полном объеме. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным планом, государственными стандартами, программами, а также методическими рекомендациями учителям-предметникам на 2024-2025 учебный год.

В соответствии с планом учителя-предметники проходят курсы повышения квалификации, направленные на повышение профессионального мастерства. Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы, а так же на районных МО.


На данный момент времени все учителя являются активными компьютерными пользователями, владеют основными навыками работы с информационными ресурсами (электронный журнал, электронное портфолио), в сети интернет и т.д. Все учителя в целях распространения педагогического опыта учителей имеют собственные сайты на: инфоурок, мультиурок, портал творческих учителей, педсовет.

А также участвуют в конкурсах. Например: в конкурсе конспекта внеклассного мероприятия от великоустюгского педагогического колледжа Зеленина Е.А. заняла 2 место. Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в 2024-2025 учебном году таким образом, чтобы методика преподавания была направлена на применение современных образовательных технологий. В течение года активно внедрялись новые педагогические технологии, способствующие формированию УУД. Педагогами на уроках активно используются новые технологий: защита проектов, подготовка презентаций по теме урока, её защита

В работу педагогов усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Использование инновационных технологий помогает учителям начальных классов и учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Также учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

С целью повышения качества усвоения учебного материала, учителя стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала, внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем, совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.


Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Цель предметной недели:

- развитие интереса к изучаемому предмету;

- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. По итогам предметных недель были выявлены победители, которые получили награждения. Были проведены предметные надели: психологии, по русскому языку и литературе, географии, математике и физике, английскому языку.

С целью реализации творческих возможностей обучающихся, педагоги привлекали учащихся к исследовательской и проектной работе, развивали интерес к фундаментальным наукам. Подготовили обучающихся к школьной конференции. Все учителя методического объединения с учащимися 5-8 -х классов подготовили проекты исследовательского характера, а с учащимися 9-х классов готовили проекты для допуска их к ОГЭ.


Систематически проводятся занятия кружков. Внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям: патриотическое социальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное.

Характерной чертой системы работы школы являются различные формы учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении внеклассных мероприятий. Она позволяет углубить и расширить знания учащихся во внеурочной дея­тельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, дать возможность каждому ребенку проявить свой та­лант.

В результате разносторонней внеурочной деятельности обучающиеся приобретают позитивный опыт самостоятельного общественного действия, формируются патриотические чувства и положительное отношение к базовым общественным ценностям. В целях реализации задач  углубления работы с одаренными детьми, развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей  посредством коллективных, творческих дел  школьники приняли участие в школьных и районных олимпиадах и различных конкурсах. Они, под руководством педагогов заняли призовые места, как на уровне школы, так и на районном уровне.

Например, районные конкурсы: «Фотокраевед» «Щукин Семен и Щукин Александр диплом 3 степени, «Семья у книжной полки» Чебыкин Гордей диплом за 3 место, «Город мой прекрасный на берегу реки» Чебыкина Александра диплом за 2 место. Щукин Саша, Чебыкина Юлия участвовали во всероссийском конкурсе «Мы помним, мы гордимся» и получили дипломы победителей. Поникаровский Андрей участвовал в 3 межрегиональном конкурсе презентаций «Лекарственные растения родного края» и получил диплом 1 степени, а Щукин Александр – диплом 2 степени, Чебыкин Гордей -диплом 3 степени. Много детей приняли участие в районных конкурсах и получили сертификаты за участие.

Организацию и проведение внеклассных мероприятий учителя МО осуществляют в тесном взаимодействии с сельской библиотекой, с сельским Домом культуры, где ученики тоже участвуют в различных конкурсах и мероприятиях.

Школа информирует общественность о работе образовательного учреждения через публикации на сайте.

Следуя принципу непрерывности образования, педагогический коллектив осуществляет тесную связь начального звена со средним звеном школы. Были проведены заседания в форме круглого стола по преемственности с учителями-предметниками, работающими в 5-х классах, целью которых являлись осуществление качественной подготовки учащихся начального звена, а также создание педагогических и социально-психологических условий для успешного развития и обучения учащихся в среднем звене школы.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.

Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Таким образом по результатам анализа можно сделать выводы:

  • Учителя МО понимают значимость методической работы,  принимают активное участие в жизни школы;

  • МО учителей функционирует стабильно в режиме развития.

  • Учителя МО предоставляют доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

  • Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий.

  • Учителями МО созданы все условия для самореализации ребенка в учебной и внеурочной деятельности.

  • Тематика заседаний МО, круглых столов, тем самообразования учителей отражала проблемные вопросы, способствовала росту активности учителей, стремлению к творчеству;

  • Велась работа по накоплению методической копилки.

  • Протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся.


Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.


План работы методического объединения выполнен.

Но наряду с положительными результатами имеются и недостатки:

  • По-прежнему недостаточно взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий,

  • Неполное использование эффективных современных педагогических технологий с целью углубления индивидуальной работы с учащимися;

  • Недостаточно тесное взаимодействие семьи и школы;

  • Педагоги в недостаточной мере публикуют методические разработки в сети Интернет;

  • Недостаточно используются инновационные технологии.

  • Недостаточное посещение районных МО из - за удаленности от районного центра;

  • Оснащение учебных кабинетов учебно-наглядным, учебно-методическим оборудованием и информационными ресурсами не соответствует требованиям ФГОС.

На заключительном заседании МО после обсуждения вышеизложенного решено считать работу методического объединения учителей школы в 2024-2025 учебном году удовлетворительной.

Но в работе педагогов МО остались еще не решенные до конца проблемы.

Исходя из вышеизложенного, МО оставляет на 2024-2025 учебный год следующую проблему: обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению школьников.

Для решения данной проблемы МО намечает следующие задачи:


  • Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации обновленных ФГОС.

  • Продолжить работу  по формированию общеучебных и исследовательских умений у школьников

  • Углублять знания по технологии индивидуализации и дифференциации процесса обучения, следовать здоровьесберегающим технологиям.

  • Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  • Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

  • Продолжить изучение и внедрение в практику системы контроля и оценивания, уделить особое внимание проблеме формирования у детей самоконтроля и самооценки.

  • Наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования.

  • Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО.


Руководитель МО: Зеленина Е.А.