СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ УМК "Школа России". Анализ учебника по учебному предмету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ УМК "Школа России". Анализ учебника по учебному предмету "Математика"»


Характеристика учебной программы


1

Название

« Школа России»

2

Авторы УМК

Русский язык.

Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)

Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

- Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

- Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы)

- Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

- Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

- Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

- Физическая культура. Лях В.И.

- Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.

3

Издательство

« Просвещение»

4

Структурные единицы УМК

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.

5

Ведущая идея УМК

Реализация

целевых

установок,

заложенных в

«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России».

6

Цель УМК

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

7

Задачи УМК

Воспитание школьников как граждан России.

Школа России - школа духовно-нравственного развития.

• обучение осознанному чтению, письму и счету, правильной речи,

• привитие трудовых и здоровьесберегающих навыков,

• обучение основам безопасной жизнедеятельности ,

• формирование естественной мотивации учения.

8

Основополагающие принципы

-принцип воспитания гражданина России

-принцип ценностных ориентиров

-принцип обучения в деятельности

-принцип работы на результат

принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

9

Особенности УМК

приоритет духовно-нравственного развития школьников;

личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;

эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.

10

Примечания



Анализ учебника


1

Автор, название, год издания.

М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, « Математика», 2014


2

Общий объем учебника. Наличие нескольких частей

2 части,
в 1 части объем учебника- 86 стр.
во 2 части объем – 102 стр.



0

1

2

примечания

3

Внешнее оформление учебника, качество форзацев.



2


4

Структура учебника и нумерация.



2


5

Информационная функция


5.1

соответствие содержания учебного материала современным требованиям;



2


5.2

новизна учебного и художественного материала;



2


5.3

качество теоретического материала, его познавательное значение.



2


5.4

наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы)

0



Нет выводов. В конце тем есть только задания
« проверь себя»

5.5

наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике


2


Иллюстрации соответствуют темам.

6

Мотивационная функция


6.1

наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся;



2


6.2

соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников;



2


6.3

наличие средств эмоционального воздействия;



2

Иллюстрации

6.4

увлекательность формы изложения материала;



2


6.5

наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся.



2

ситуации в заданиях опираются на ситуации, знакомые и понятные детям

7

Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой

7.1

наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой;



2


7.2

наличие образцов правильного выполнения заданий;


1


Во второй части не так много образцов правильного выполнения заданий.

7.3

наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений.



2


8

Развивающая функция учебника


8.1

изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся;



2


8.2

наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий;


1


Во второй части нет проблемных вопросов, сразу идут задания

8.3

наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся.



2


9

Функция управления деятельностью учителя


9.1

последовательность и целесообразность учебного материала;



2


9.2

наличие внутрипредметных и межпредметных связей;



2


9.3

научная обоснованность содержания и структуры учебника;



2


9.4

согласованность с реальными возможностями учебного процесса.



2


10

Дополнительные критерии

10.1

Содержание учебника представлено на базовом уровне



2


10.2

Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся



2


10.3

Содержание учебника носит воспитывающий характер



2


10.4

Содержание доступно и понятно учащимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы.



2


10.5

Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать?


Хорошо обеспечена вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем ЗУН учащихся, их уровнем развития речи. В учебнике присутствуют задания для отработки нового материала,

повторение и закрепление изученного материала, упражнения для устного счёта и развития внимательности и сообразительности.
Усовершенствование касается самих заданий, во второй части, я бы сделала больше правильных образцов выполнения заданий.

Общее количество баллов

48