СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики»


Анализ урока математики во 2 классе

Цель посещения:

  1. Организация урока, выполнение единых педагогических требова­ний, оснащение урока средствами обучения.

  2. Проверка содержания и методов изучения нового материала.

  3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

  4. Эффективность методов преподавания, глубина и прочность зна­ний учащихся. 


Дата: ______________________

Класс: 2

Учитель: ____________________

Количество учащихся в классе: ______

Присутствовали на уроке: ______


Тема урока. Умножение нуля и единицы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные: учащиеся научатся принимать и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: учащиеся познакомятся с правилом умножения 1 и 0, научатся решать задачи и выражения изученных видов, по-разному записывать условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Метапредметные: принимать и сохранять цель и задачу урока контролировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректировать свои действия, оценивать себя и партнеров,  анализировать, сравнивать, самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Уметь слушать, слышать и понимать партнера; взаимно контролировать действия друг друга.


Анализ урока


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Цели и задачи урока (краткий оценочный анализ)

Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Сформулированные учебные цели отражают формирование и развитие УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные).

Дидактическая задача урока формулируется в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.


Содержание урока

Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС, программе, теме и типу урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.


Методы обучения

Выбор оправдан. Используются приемы формирования ИКТ-компетентности, частично-поисковые методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока.


Формы обучения

Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога.

Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) способствуют решению основной дидактической задачи урока.

Предложенные задания используются целесообразно, способствуют развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.


Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивается сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могут ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствует развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работает над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усваивают новую информацию , воспроизводят пройденный материал.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися. Цели урока достигнуты.


Практическая направленность урока

На протяжении всего урока прослеживается практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам.

Практическая направленность урока выражается в следующем:

  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;

  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительное внимание уделяется практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит творческий характер, проводится с учетом индивидуальных возможностей (разноуровневые задания), присутствует взаимопомощь.

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Дети выполняют задания и осуществляют их самопроверку, взаимопроверку. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика учителем создается ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.


Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствуют на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения  (Что делаем? Зачем делаем?).

Формирование ИКТ-компетентности

На уроке применяюся ИКТ технологии, ведется работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся.

Структура урока

Структура урока соответствует требованиям ФГОС, теме и типу урока. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.


Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха и психологического комфорта.


Гигиенические требования

На уроке чередуются различные виды деятельности, разнообразные формы работы. Физкультминутка проводится в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям.

Проветривание класса перед уроком.



Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.


Заместитель директора по УВР________/_/


Ознакомлена:


Учитель ________________________//



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!