Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики»
Анализ урока математики во 2 классе
Цель посещения:
Организация урока, выполнение единых педагогических требований, оснащение урока средствами обучения.
Проверка содержания и методов изучения нового материала.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
Эффективность методов преподавания, глубина и прочность знаний учащихся.
Дата: ______________________
Класс: 2
Учитель: ____________________
Количество учащихся в классе: ______
Присутствовали на уроке: ______
Тема урока. Умножение нуля и единицы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты
Личностные: учащиеся научатся принимать и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: учащиеся познакомятся с правилом умножения 1 и 0, научатся решать задачи и выражения изученных видов, по-разному записывать условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивать числовые выражения, именованные числа.
Метапредметные: принимать и сохранять цель и задачу урока контролировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректировать свои действия, оценивать себя и партнеров, анализировать, сравнивать, самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.
Уметь слушать, слышать и понимать партнера; взаимно контролировать действия друг друга.
Анализ урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Цели и задачи урока (краткий оценочный анализ) | Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Сформулированные учебные цели отражают формирование и развитие УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные). Дидактическая задача урока формулируется в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме. |
Содержание урока | Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС, программе, теме и типу урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. |
Методы обучения | Выбор оправдан. Используются приемы формирования ИКТ-компетентности, частично-поисковые методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока. |
Формы обучения | Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога. Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) способствуют решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания используются целесообразно, способствуют развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивается сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могут ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствует развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работает над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усваивают новую информацию , воспроизводят пройденный материал. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися. Цели урока достигнуты. |
Практическая направленность урока | На протяжении всего урока прослеживается практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам. Практическая направленность урока выражается в следующем: сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений; рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике; система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительное внимание уделяется практическим упражнениям. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа носит творческий характер, проводится с учетом индивидуальных возможностей (разноуровневые задания), присутствует взаимопомощь. Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями. Дети выполняют задания и осуществляют их самопроверку, взаимопроверку. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика учителем создается ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствуют на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения (Что делаем? Зачем делаем?). |
Формирование ИКТ-компетентности | На уроке применяюся ИКТ технологии, ведется работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся. |
Структура урока | Структура урока соответствует требованиям ФГОС, теме и типу урока. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха и психологического комфорта. |
Гигиенические требования | На уроке чередуются различные виды деятельности, разнообразные формы работы. Физкультминутка проводится в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям. Проветривание класса перед уроком. |
Выводы и рекомендации:
1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
Заместитель директора по УВР________/_/
Ознакомлена:
Учитель ________________________//