СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по ФГОС.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

удобная форма для анализа урока с точки зрения ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по ФГОС.»

АНАЛИЗ УРОКА

  1. Класс__________________________________________________________________

  2. Предмет _______________________________________________________________

  3. Автор учебника _________________________________________________________

4. Ф.И.О. учителя__________________________________________________________

  1. Дата посещения__________________________________________________________

  2. Тема урока _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Цели урока______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Урок посетил_________________________________________________________




Примечание

Баллы

1

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?



2

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.



3

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?



4

Соответствие урока с требованиями ФГОС:



4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты



4.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД



4.3.

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ)



5

Содержание урока:



5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.



5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы



5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.



5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.



6

Методика проведения урока:



6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.



6.2.

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомните»)

примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)



6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.



6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение чтение (другое дополнить)



6.5.

Применение диалоговых форм общения



6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися



6.7.

Осуществление обратной связи ученик-учитель



6.8.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы



6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня облученности.



6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования и соответствии с темой , этапом обучения.



6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен



6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки



7

Психологические основы урока:



7.1.

Учет учителем уровня актуального развития учащихся и зоны ближайшего развития



7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление,, память, речь.



7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.



7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.



8

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.



9

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (соответствие шаблона)



Итого


За каждой критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.



Выводы: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Со справкой ознакомлен___________________________________________________________

Эффективность урока:

Максимальное количество баллов………………….56.

Набранное количество баллов разделить на максимальное и умножить на 100%------это и есть % эффективности урока.

Ниже 50%.............................................урок не эффективен

от 50% до 64%.....................................урок мало эффективен

от 65% до 74%.....................................урок удовлетворителен

75% и выше ………….урок проведён на высоком методическом уровне