СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по ФГОС (варианты)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены схемы анализа урока по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по ФГОС»

Схема анализа урока по ФГОС

Учитель_________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________



Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?


2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)


4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:


4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.


4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД


4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.


5.

Содержание урока:


5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям


5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.


5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.


5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.


6.

Методика проведения урока:


6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.


6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)


6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.


6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)


6.5.

Применение диалоговых форм общения.


6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.


6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.


6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.


6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.


6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.


7.

Психологические основы урока:


7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.


7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.


7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.


7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.


8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..


9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)


Итого:


За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.



Ф,И.О. учителя______________________Подпись:_________________________

Просмотр содержимого документа
«еДИНЫЙ Анализ урока по Фгос»


Информационная карта анализа урока (занятия)

Паспорт урока

Цель посещения урока:

Задачи:



Дата:

ФИО учителя:

Класс (группа):

Предмет

Тема урока (занятия):



Тип урока (занятия):

Цели урока (занятия) в деятельностной форме:

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………


Показатель

Да\нет

(1\0 балл)


Примечания

1. Системно-деятельностный подход



1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия)


1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания



1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися



1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия третьего вида



1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами



ВСЕГО по пункту 1:



2. Учебные задачи



2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение

универсальных учебных действий (указать группы):

- познавательных общеучебных

- познавательных логических

- коммуникативных

- регулятивных

- личностных



2.2. Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности



2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали



2.4. Характер учебной деятельности –

- индивидуальный,

- коллективно-распределенный,

- в парах,

- в разновозрастных группах


Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям

2.5. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности



ВСЕГО по пункту 2:



3. Критериальное оценивание



3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания



3.2. Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием всех групп универсальных учебных действий



3.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока)



3.4. Сочетание оценки и самооценки



3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)



ВСЕГО по пункту 3:



4. Содержание образования



4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной образовательной среды)



4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней



4.3. Содержание соответствует Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД, Программе духовно-нравственного развития, Программе социализации и воспитания личности



4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры



4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической)



ВСЕГО по пункту 4:



5. Воспитание



5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности, здоровья, качества окружающей среды



5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность



5.3. Психологический климат занятия,

контакты учитель – ученик:

- комфорт – напряжение

- сотрудничество – авторитарность

- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия

- преодоление негативных установок на отдельных учащихся

- культура речи учителя

- культура неречевого общения



5.4. Психологический климат,

контакты ученик – ученик:

- сотрудничество – соперничество

- дружелюбие – враждебность

- заинтересованность – безразличие

- активность – пассивность

- культура речевого общения

- культура неречевого общения



5.5. Соответствие решаемых учебных задач:

- личному опыту социализации и самоопределения;

- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)



ВСЕГО по пункту 5:





Результаты подсчета баллов по каждому пункту внесите в диаграмму:

  1. Теория учебной деятельности

  2. Учебные задачи

  3. Критериальное оценивание

  4. Содержание образования

  5. Воспитание


Выводы: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Результаты критериального оценивания такого урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть его успехи и упущения и проектировать пути его совершенствования.