СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по здоровьесберегающей технологии

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен алгоритм проведения анализа урока по требованиям применения здоровтесберегающей технологии

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по здоровьесберегающей технологии»

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

 

1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие  /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.

2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов УД (норма: 7-10 мин.).

4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).

5. Чередование видов преподавания (норма:   через 10-15 мин)

6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих  обучающихся.

7. Место и длительность применения ТСО.

8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).

9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.

10. Наличие внешней мотивации деятельности  обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.

11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик»,  «ученик-ученик».

12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.

13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60  до  80%).

14. Момент наступления утомления  обучающихся и  снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).

15. Темп окончания урока:

1.  «скомканность» - нет времени на  вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;

2.   спокойное завершение урока;

3.   задерживание обучающихся после звонка.