СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности во 2 в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ внеурочной деятельности во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности во 2 в классе»

МБОУ Новосильская СОШ





Анализ

внеурочной деятельности

во 2 «В» классе

за 1 полугодие 2022-2023 уч.г.

классного руководителя

Лукашиной О.Н.







Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Все программы по внеурочной деятельности составлены   на 4 года обучения для обучающихся 1 – 4 классов средней общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторских программ и программы внеурочной деятельности начального общего образования МБОУ Новосильской СОШ.

Общаясь с детьми, родителями я пришла к выводу, что внеурочная деятельность в школе даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье сберегающей среды.

Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Был проведён опрос, который показал, что 90% родителей учащихся моего класса положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность способствует полноценному и всестороннему развитию ребенка. С этой целью программа внеурочной деятельности во 2В классе реализуется по следующим направлениям:


Название

Направление

Количество часов

Дни недели

Количество обучающихся

Время проведения

1

Разговор о правильном питании

по общекультурному направлению


1

понедельник

Весь класс

14:20 - 15:05

2

Разговор о важном

духовно— нравственное направление


1

понедельник


Весь класс

08:30 - 09:15

3

Веселая математика

научно—познавательное направление

2

среда

пятница

Весь класс

14:20 - 15:05

4

Веселая грамматика

научно—познавательное направление


1

вторник

Весь класс

14:20 - 15:05

5

Театральная студия

по общекультурному направлению


1

четверг

Весь класс


6

Мы твои друзья

научно—познавательное направление


1

среда


Весь класс



Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей.

Во внеурочной деятельности я использую следующие формы работы с детьми: игра, беседы, соревнование, турнир, экскурсия, праздник, просмотр мультфильмов.

На занятиях использую яркую наглядность, дополнительную литературу, электронные ресурсы.


Название

Цели программы

Содержание

Результаты

1

Разговор о правильном питании

В классе реализуется курс внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании», так как он позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета,

Курс охватывает различные аспекты рационального питания: разнообразие питания, гигиена питания и приготовления пищи, режим питания, рацион питания, традиции и культура питания, этикет. 

Детям интересно «накрывать стол», определять меню, проводить наблюдения. Они учатся рассуждать, общаться, делать выводы.

Класс участвует в акциях здорового образа жизни.



2

Театральная студия

В результате освоения программы учащиеся должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки. формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.  

Пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве; сочинять, подготавливать и выполнять этюды с заданными обстоятельствами, действовать с воображаемыми предметами; создавать пластические импровизации под музыку разного характера; создавать образы с помощью жестов и мимики; анализировать работу свою и товарищей.

В результате работы по программе «Театральная студия» обучающиеся

учатся: – особенности театрального искусства, его отличия от других видов

искусств, иметь представление о создании спектакля, знать главные театральные профессии и иметь представление о театральных цехах.

3

Веселая математика

Цель данного курса заключается в  развитии математических способностей учащихся, формировании элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

На занятиях детям предлагались задачи и задания, трудность которых определялась не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации.

Ребята решают задания в Учи.ру и Яндекс учебнике. В школьных олимпиадах. Участвуют в неделе начальных классов, решают олимпиады.

4

Весёлая грамматика

Совершенствование общего языкового развития учащихся;

способствовать формированию и развития у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

способствовать развитию смекалки и сообразительности.

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.


 Для успешного проведения занятий использовались разнообразные виды работ: игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.


Дети выполняют проекты, пишут интересные сочинения.

Ребята решают задания в Учи.ру и Яндекс учебнике. В школьных олимпиадах. Участвуют в неделе начальных классов.


5

Разговоры о важном

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят  разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать  и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родной страны.

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

День Учителя, день отца, День Народного единства и др.

6

Мы твои друзья

Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

На занятиях вовлекаю учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Центральный объект программы - взаимоотношения человека с домашними животными. Дети рассказывают о своих четвероногих друзьях, рисуем для них домики. Для птиц делали кормушки.



Система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной.

На основе проделанной работы можно сделать следующий вывод:

Реализация внеурочной деятельности во 2 «В» проходит успешно. Все запланированные часы внеурочной деятельности в классе были полностью реализованы.

Учащиеся с удовольствием принимают участие во внеурочной деятельности.






Классный руководитель Лукашина О.Н.