Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности во 2 в классе»
МБОУ Новосильская СОШ
Анализ
внеурочной деятельности
во 2 «В» классе
за 1 полугодие 2022-2023 уч.г.
классного руководителя
Лукашиной О.Н.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Все программы по внеурочной деятельности составлены на 4 года обучения для обучающихся 1 – 4 классов средней общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторских программ и программы внеурочной деятельности начального общего образования МБОУ Новосильской СОШ.
Общаясь с детьми, родителями я пришла к выводу, что внеурочная деятельность в школе даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье сберегающей среды.
Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Был проведён опрос, который показал, что 90% родителей учащихся моего класса положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность способствует полноценному и всестороннему развитию ребенка. С этой целью программа внеурочной деятельности во 2В классе реализуется по следующим направлениям:
№ | Название | Направление | Количество часов | Дни недели | Количество обучающихся | Время проведения |
1 | Разговор о правильном питании | по общекультурному направлению | 1 | понедельник | Весь класс | 14:20 - 15:05 |
2 | Разговор о важном | духовно— нравственное направление | 1 | понедельник | Весь класс | 08:30 - 09:15 |
3 | Веселая математика | научно—познавательное направление | 2 | среда пятница | Весь класс | 14:20 - 15:05 |
4 | Веселая грамматика | научно—познавательное направление | 1 | вторник | Весь класс | 14:20 - 15:05 |
5 | Театральная студия | по общекультурному направлению | 1 | четверг | Весь класс | |
6 | Мы твои друзья | научно—познавательное направление | 1 | среда | Весь класс | |
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей.
Во внеурочной деятельности я использую следующие формы работы с детьми: игра, беседы, соревнование, турнир, экскурсия, праздник, просмотр мультфильмов.
На занятиях использую яркую наглядность, дополнительную литературу, электронные ресурсы.
№ | Название | Цели программы | Содержание | Результаты |
1 | Разговор о правильном питании | В классе реализуется курс внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании», так как он позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета, | Курс охватывает различные аспекты рационального питания: разнообразие питания, гигиена питания и приготовления пищи, режим питания, рацион питания, традиции и культура питания, этикет. | Детям интересно «накрывать стол», определять меню, проводить наблюдения. Они учатся рассуждать, общаться, делать выводы. Класс участвует в акциях здорового образа жизни. |
2 | Театральная студия | В результате освоения программы учащиеся должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки. формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. | Пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве; сочинять, подготавливать и выполнять этюды с заданными обстоятельствами, действовать с воображаемыми предметами; создавать пластические импровизации под музыку разного характера; создавать образы с помощью жестов и мимики; анализировать работу свою и товарищей. | В результате работы по программе «Театральная студия» обучающиеся учатся: – особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств, иметь представление о создании спектакля, знать главные театральные профессии и иметь представление о театральных цехах. |
3 | Веселая математика | Цель данного курса заключается в развитии математических способностей учащихся, формировании элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. | На занятиях детям предлагались задачи и задания, трудность которых определялась не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. | Ребята решают задания в Учи.ру и Яндекс учебнике. В школьных олимпиадах. Участвуют в неделе начальных классов, решают олимпиады. |
4 | Весёлая грамматика | Совершенствование общего языкового развития учащихся; способствовать формированию и развития у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; способствовать развитию смекалки и сообразительности. приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе. | Для успешного проведения занятий использовались разнообразные виды работ: игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. | Дети выполняют проекты, пишут интересные сочинения. Ребята решают задания в Учи.ру и Яндекс учебнике. В школьных олимпиадах. Участвуют в неделе начальных классов. |
5 | Разговоры о важном | Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. | Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родной страны. | Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры. День Учителя, день отца, День Народного единства и др. |
6 | Мы твои друзья | Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам. | На занятиях вовлекаю учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами. | Центральный объект программы - взаимоотношения человека с домашними животными. Дети рассказывают о своих четвероногих друзьях, рисуем для них домики. Для птиц делали кормушки. |
Система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной.
На основе проделанной работы можно сделать следующий вывод:
Реализация внеурочной деятельности во 2 «В» проходит успешно. Все запланированные часы внеурочной деятельности в классе были полностью реализованы.
Учащиеся с удовольствием принимают участие во внеурочной деятельности.
Классный руководитель Лукашина О.Н.