Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности по краеведению в 1АВ классах»
МАОУ СШ № 4
Анализ внеурочной деятельности по краеведению в 1АВ классах
В 2018-2019 учебном году в 1АВ классах (кл. рук.: Андреева И.В., Матвеева М.Д.) проведены занятия по краеведению по авторской программе «Борская азбука». Были выделены специальные часы в расписании для занятий (понедельник, пятница).
Практически все занятия проводились с использованием или компьютерных презентаций, или экспонатов школьного музея. Были показаны даже химические опыты по теме «Й-йод, йогурт».
Особенностью программы является одновременное сочетание на уроке теоретического и практического материала. Учащиеся кроме знакомства с краеведческим материалом выполняли различные индивидуальные и коллективные творческие задания по теме занятия: рисование по образцу, раскраска, лепка, аппликация, бумажная пластика, отгадывание ребусов, загадок, викторин и др., соответствующих возрасту. Занятия сопровождались тематическими физкультминутками. Подготовлены задания для промежуточного контроля, с которыми большинство учащихся успешно справились.
Наблюдался устойчивый интерес учащихся к занятиям. В рамках программы опробована новая форма работы - квест для детей и родителей «Пешком по родному городу».
Выводы: Одним из направлений внеурочной деятельности в 1АВ классах стало краеведение. Реализована программа «Борская азбука». Программа рассчитана на 34 часа, но предполагает и неполное использование материала. Из-за адаптационного периода, карантина, дополнительных каникул, участия учащихся в школьных и районных мероприятиях проведено по 19 занятий.
Программу прошли 25 из 26 учащихся 1А (96 %), и 28 из 28 учащихся 1В классов (100%). В семейном квесте приняли участие 10 семей (9 – 1А, 1 – 1В). Участники награждены грамотами и подарками. Сделаны фотографии отдельных занятий и квеста. Оформлен журнал занятий.
Определенные трудности возникли на начальном этапе в связи с неумением детей читать и писать, незнанием педагогом имен учащихся.
В будущем предлагаю в 1-х классах либо делить класс на две подгруппы, как на занятиях системы дополнительного образования, либо классному руководителю присутствовать на занятиях. Желательно, чтобы папки с материалами для ручного труда хранились в классе, как в 1А. Работа по краеведению может быть продолжена.
Автор программы: Л.М.Добролюбова