СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ внеурочной деятельности в конце учебного года занимает много времени и сил. Образец анализа, составленный мной, думаю поможет классным руководителям облегчить работу и сэкономить время.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности»

Анализ воспитательной работы в 4б классе

за 2015-2016 учебный год


Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.


Воспитательная работа в классном коллективе в 2015-16 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей как:

  • Формирование здорового образа жизни ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

  • Развитие умения общаться и сотрудничать.

  • Развитие эмоциональной и волевой сферы.

  • Формирование положительного качества.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

  • Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

  • Повышение уровня информированности воспитанников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы.

  • Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.

  • Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему, уважения к старшим.


Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:

  • Общешкольные традиции и мероприятия.

  • Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.

  • Гражданско-патриотическое воспитание (Мероприятия программы по внедрению НРК, по Кодексу Юного челнинца).

  • Тимуровское движение.

  • Эколого-трудовое воспитание.

  • Спортивно-оздоровительная работа

  • Деятельность органов самоуправления.

  • Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»


Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам. Нужно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают посильную помощь классному руководителю в воспитании детей.


Организация учебно-познавательной деятельности.


В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдался у Бутрина Назара, Сиразиева Даниса, Шариповой Эльзы, Игнатьева Панфила. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Дети, часто пропустившие уроки, по уважительной причине: Реут Ульяна, Зыбин Слава, Шарипова Эльза. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть хорошо воспитанные дети, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как посещение музея, походы в кино, пикники на природе, тематические часы в городской библиотеке, поздравление именинников.

Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.


В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в праздниках: «День Пожилых людей», «Новогодняя елка», «День защитника Отечества», «Муса Джалиль – поэт-герой», «8 Марта».

Также, в течение года, были проведены классные часы: «Дети Беслана», «В здоровой семье – здоровые дети», «Права и обязанности школьника», «Осторожно с огнем», «Дружба крепкая не сломается…», «Друзья наши меньшие», «Плохие привычки» и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение серии классных часов, посвященных 70-летию Победы в ВОВ: «Героические страницы г.Наб.Челны в годы ВОВ», «Герои тыла», «Герои ВОВ: Зоя Космодемьянская», «Герои – пионеры», «Расстрелянное детство» и др.

Участие в городских конкурсах детских рисунков по разным направлениям («Осенние краски», «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым», «Мы все можем», «Юный КамАЗовец» и др.) способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию фантазии и творческих способностей. Включившись в такую совместную работу, родители понимают, что постоянный контакт с учителем и с другими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка. Например, родителями класса было организовано школьное мероприятие «Клоун-шоу», посвященный декаде инвалидов, где каждый ученик начальной школы получил подарок. Родительским комитетом была организована благотворительная ярмарка “Вторая жизнь вещей”, где нуждающиеся семьи могли выбрать одежду для детей.
Также были организованы выставки рисунков «Золотая осень», «Моя мама», «Зима-художница», «По страницам любимых сказок», «День Победы» и др., игры и викторины на декаде начальных классов, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению дружного коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Анализ занятости учеников класса в школьных и внешкольных кружках показал, что занятость в классе составляет 100%.


Педагогическое взаимодействие с семьёй.


В 2015 - 2016 г. проведено 5 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Организованное начало учебного года», «Ваш ребёнок - третьеклассник», «Поведение в школе», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание». В состав родительского комитета входили: Айдимирова О.В., Бутрина Н.Д., они оказывали посильную помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса и внеурочной работы, оказали помощь в ремонте школы (Айдимирова О.В. – стелька линолиума в коридоре второго этажа), посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Плодотворно проводилась систематическая работа с «Трудными детьми». Воспитательная работа велась в соответствии с составленным планом во взаимодействии с родителями учащихся Реут Ульяны (КДН) и Бутрина Назара (ВШУ). Я, как классный руководитель, привлекала детей к общественной работе в классе, к занятию в кружках, прививала интерес к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях. За малейшие успехи поощряла и ставила их в пример остальным одноклассникам. Ульяна и Назар в течение года участвовали в разных конкурсах и фестивалях, получали грамоты и дипломы. Для родителей «трудных» детей были проведены беседы на темы: «Четыре шага к прекращению воровства», «Детская агрессия», «Как реагировать на ложь ребёнка?» 

Успехом воспитания считаю работу в «тандеме» с родителями и отсутствие «рецидивов» в течение года.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с большинством родителей учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 85%.


Общие выводы.


В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Укрепление здоровье учащихся, формирование нравственных качеств, приобщение школьников к труду.

  • Гуманизация личности ребёнка путём вовлечения в познавательную, игровую и эстетическую деятельность.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения


Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива. На протяжении всего учебного года особое внимание уделялось нравственному воспитанию (на уроках ОБЖ, чтения, русского языка, живой мир), трудовому воспитанию (в уборке школьной территории в осенне-весенний период, в уборке снега в зимний период).

В целом, поставленные цели и задачи достигнуты, воспитательную работу считаю удовлетворительной.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!