СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класс»

Анализ воспитательной работы в 8 «А» за 2021-2022 уч.год.


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Цель: создание условий для формирования нравственно и физически здоровой, творческой, социально адаптированной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей пятиклассника

Задачи:

  • Формирование классного коллектива через систему КТД.

  • Профилактика асоциального поведения детей, правонарушений.

  • Воспитание сознательной дисциплины и ответственности за порученное дело.

  • Привитие навыков здорового образа жизни.

  • Организация взаимодействия с родителями.

  • Привлечение учеников класса к активному участию в общешкольных мероприятиях.

  • Привлечение учеников класса к активному участию в общешкольных мероприятиях.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Для достижения поставленных задач я выбрала педагогику сотрудничества, т.е технологию КТД так как считаю, что именно на этом пути мы можем вырастить счастливых, творческих людей.

Исходя из того, что основные составляющие личности школьника - физическое, нравственное и умственное развитие выделила следующие направления деятельности:

Я – ученик, Я – волонтёр, Я и моя семья, Я и культура, Я и здоровье, Я и друзья, Я – гражданин России.

За прошедший год было проведено 20 тематических классных часов и 14 часов информации по плану классного руководителя.  «Правила достойны уважения» «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!» «Конвенция о правах ребенка» «Основной закон государства» «Профессия наших родителей» «Что такое настоящая дружба?» «Защита Отечества –священный долг каждого» «Мои обязанности в семье» «Сила России в единстве народов», «Поздравление с 8 марта». А также было проведено 8 онлайн - конкурсов: фото «Спасибо за жизнь; Свет добра; Сказочная зима родного края; Родной край. Зимний пейзаж; Мы все равно скажем спасибо; Добрая суббота; Любимая наука; видео «ПДД».

Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, псих. часы.

Проанализировав работу, пришла к выводу, что воспитательные задачи решены. В классе, частично выработаны элементы самоуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительного отношения к старшим.

2. Анализ развития учащихся класса.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека окончили учебный год на «отлично» (Захаров Л., Локайчук Матвей., Лиховских В.) 9 человек окончили на «хорошо» и «отлично» Процент качества знаний равен 52%. Это значительно высшее предыдущего показателя, который равен 42%.

По обеспечению благоприятной среды обучения в 8 классе мною были организованы следующие мероприятия:

1.  Родительские собрания по вопросам первых проблем подросткового возраста и здоровому образу жизни.

2. Наблюдение за учащимися 8 класса вовремя и вне учебных занятий.

3. Организация помощи родителей в общешкольных мероприятиях.

Восьмиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День здоровья», «ЭкоЕлка», «Новый год», «Зарница», акция «77 пятерок», акция «Даешь 90 пятерок к 90-летию Гражданской обороны России!», «День Победы» мероприятия по ПДД, онлайн-конкурсы где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и математики, английский язык»

За прошедший учебный год заслужили поощрение Захаров Л., Локайчук М., Лиховских В., Зажигалкин И., Пряхина П., Ващенко А., Бурдыгина М., Алексеенко Д, Зажигалкина Е., Фадеева С., Чеботарева Д..

Следует отметить, что у учащихся класса ещё сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята частично анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Не которые ученики на критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: частично повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Абубакиров Д., Савченко М., Сухорукова К.). Это учащиеся, легко поддаются воздействию и влиянию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 45%учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: Спорт – 8, Музыкальная школа – 1, ДК танцевальный кружок «Блек» - 3. В течение года класс посетил: квест – 1, кинотатер- 2, Кванториум-1, поход -1.

4. Анализ развития коллектива класса.

Особенности нравственно-психологического климата в классе. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались благополучная атмосфера в класс. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди учеников. Отношения между мальчиками и девочками не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В начале учебного года дети сами активно выбирали поручения и задания, за которое они будут отвечать. Часть детей стала сама координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий.

Большая часть детей принимала активное участие в жизни класса. Учащиеся класса посещали кружки дополнительного образования. ДК танцевальный кружок «Блек» - 3 чел., секции «Хоккей с мячом» - 3 чел., «Футбол» - 4 чел., «Тэквандо» - 1 чел, музыкальная школа – 1 чел..

Развитие общественной активности учащихся. Весь год класс активно принимал участие во внеклассной деятельности. «День здоровья», «Новый год», видео-конкурс по ПДД, «День здоровья», «Дары осени», акция «Спеши творить добро», газета ко Дню учителя, газет к 8 марта, онлайн – конкурсов.

5. Анализ организаций воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Мероприятия, которые были приняты ребятами охотно:

«День здоровья», «Новый год», «День Победы», классных мероприятиях «8 мата», «День защитника Отечества», День матери».

Мероприятия, которые способствовали сплочению коллектива: день здоровья, новогодний сюрприз, день именинника, огоньки класса. Наиболее удачные формы работы: часы общения, экскурсии, праздники, поход.

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Учащиеся класса с удовольствием принимают участие в интересных творческих мероприятиях в течение года. Основные мотивы — это сплочение единого коллектива, расширение кругозора учащихся. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, развивать волю и храбрость подростков. 95% класса активно вовлечены в жизнь школы. За участие в мероприятиях класс занимал призовые места. Семеро ребят состоят в штате работы школьного самоуправления, добросовестно выполняют поручения.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

Составная часть работы классного руководителя — это работа с родителями.  Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Формы работы разнообразные (см План ВР). Родительские собрания.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение учёбе. Способы их преодоления», «Как помочь подростку обрести уверенность в себе», «Здоровый образ жизни на примере родителей», «Воспитание у подростков эстетической культуры».

 Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня восьмиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и внешний вид. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Но в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями: добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, обратить внимание родителей на участие в жизни класса.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня восьмиклассников к условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.  Данные, собранные в результате опроса, анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания. Хорошая атмосфера взаимопонимания между учителем и учеником проявлялась на уроках истории, учитель Ильина О.В., информатики, учитель Тимошенко А.В., изо, учитель Сартасова Л.М., биологии, учитель Шалыхман Т.А., русский язык Литвиненко С.Ю., математики Ромась О.Г..

Дополнительное воспитательное взаимодействие было осуществлено библиотекарем школы, Захаровой Н.Ю. на темы: «Блокадный хлеб».

Наиболее эффективными методами педагогического взаимодействия взрослых с детьми, были беседы, проведенные людьми, не работающими в школе.

9. Использование ЦОРов в воспитательном процессе, работа с Интернет-ресурсами, социальными сетями.

www.dnevnik.ru общение детей между собой и детьми других школ, также с педагогами и родителями. Использование полезных ссылок для подготовки классных часов;

http://www.uchportal.ru/load/183-1-0-14105 интернет ресурс использовался к празднику 23 февраля;

http://lenlezina.ucoz.ru/load/vneklassnye_meroprijatija/prezentacija_ko_dnju_pobedy/2-1-0-36 интернет ресурс использовался внеклассном мероприятие посвященный «Дню Победы».

http://prezentacii.com/ekologiya/3874-zagryaznenie-okruzhayuschey-sredy.html интернет ресурс использовался на классном часу посвященный «Экологии».

10. Выводы:

Для восьмого класса в учебном году было характерно, что в воспитательной работе преобладала деятельность по изучению потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества, закладывались основы традиций класса, определялись перспективы жизнедеятельности классного коллектива.

Цели и задачи, поставленные на 2022-2023 учебный год:

  • Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел, развитие самоуправления в классе.

  • Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей невозможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль у некоторых родителей полностью отсутствует.

  • Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

  • Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

  • Усилить работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

  • Особое внимание уделить профориентационной работе с учащимися, уделить большое внимание выбору профессии.




Классный руководитель Тимошенко А.В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!