СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя 9-б класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя 9-б класса»

Анализ воспитательной работы классного руководителя 9-б класса Андреевой Татьяны Владимировны за 2014-2015 учебный год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.



Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2013-2014 уч. года являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств конкретных детей-девятиклассников.
На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом:

создать условия, при которых будет оказана помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и создание ситуации выбора.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:



1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.

2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5. Формировать навыки здорового образа жизни.

6. Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдачи экзаменов в форме ОГЭ.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы.


Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы:

  1. Индивидуальные консультации.

  2. Классные часы.

  3. Девичники.

  4. Мальчишники.

5.Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

6. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

7. Работа по профилактике правонарушений.

8. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, библиотеки и т.п.




Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

За прошедший год были проведенытематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на профессиональную ориентацию ребенка.


2. Анализ работы по профориентации с обучающимися класса


Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения». Определить склонности и интересы учащихся через курсы по выбору. Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную деятельность. Профориентационная работа была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности

Вся работа за текущийучебный год была спланирована и велась по следующим направлениям:


1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся («Информационные часы» по различной тематике, смотр строя и песни, «Зарница», Дни здоровья, спартакиада учащихся допризывного возраста, мероприятия самоуправления гимназии, и т.д.)


2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся - это занятость во внеурочной деятельности, проведение предметных месячников, участие в предметных олимпиадах различного уровня. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась путем проведения различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками,тематических классных часов (по плану воспитательной работы)


3.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах. В девятом классе проведены профориентационные классные часы, диагностики и беседы.

4.Развитие управленческих навыков учащихся (участие в проведении выборов президента гимназии, работа в самоуправлении гимназии, организация самоуправления в классе)


3.Анализ развития обучащихся класса

Обучающиеся 9б класса обладают ярко выраженным интеллектуальным потенциалом. По итогам 2014-2015 учебного года 6 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», это Агапова Дарья, Башкатов Андрей, Васярко Виктория, Ганиев Ринат, Лобурцов Александр, Чижов Никита. Башкатов Андрей - отличник. Процент качества знаний равен 32,75%. Подростки в течение всего учебного года принимали активное участие в школьных, районных, краевых предметных олимпиадах.

В предметных олимпиадах принимали участие 10 учащихся из 14, из них стали призерами: Башкатов Андрей, Ганиев Ринат, Наврузов Рамис.

Рыбалко Екатерина стала призером всероссийского конкурса прикладного искусства

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.



4.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год было проведено пять классных родительских собраний по плану. Посещаемость родительских собраний была высокой: от 60 до 70% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня подростка,школьная форма, ремонт кабинета, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Темы родительских собраний в 9Б классе:

1.Нормы и правила поведения в школе.

2.ГИА. Не надо бояться..

3.Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться.

4.Спасаем детей от дыма сигарет.

5. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Свободное время ребенка», «Выбор профиля», посредством которого я выясняла волнующие родителей вопросы.

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми.



Исходя из выше изложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2015-2016 учебный год:


Цель работы с классом:


создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.

Задачи работы с классом


1.Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.


2.Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.



3.Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.


4.Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.


5.Формировать навыки здорового образа жизни.


Перспективные задачи работы с классом


1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.


2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.


3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.


Выводы:



- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий совместно с психологом школы.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.