Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса Лукашовой Ирины Александровны за 2014-2015 учебный год.
Цель классного руководителя:
воспитание уважительного отношения друг к другу и окружающим;
создание благоприятного психологического климата в классе;
создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей обучающихся.
В 2014 - 2015 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
привлечь воспитанников и их родителей к подготовке и проведению общешкольных и классных воспитательных мероприятий.
продолжить педагогическое и правовое просвещение обучающихся.
продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей обучающихся.
продолжить работу по воспитанию у обучающихся мотивации здорового образа жизни; вовлечение школьников в занятия спортивной деятельностью.
планирование и реализация работы по улучшению процента качества знаний.
Все воспитательные задачи выполнены.
Анализ планирования воспитательного процесса
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы и осуществлялось по следующим направлениям:
«Россия – Родина моя!» - гражданско-патриотическое воспитание
«Здоровье – богатство на все времена» - здоровьесберегающее воспитание
«Я- Человек!» - духовно-нравственное воспитание
«Учёба и труд рядом идут» - труд и творчество
«Целый мир от красоты» - культуротворческое и эстетическое воспитание
«Милая академия наук» - интеллектуальное воспитание
«Имею право» - правовое воспитание и культура безопасности
«Возьмёмся за руки, друзья!» - социокультурное и медиакультурное воспитание
«Крепкая семья – крепкая держава!» - воспитание семейных ценностей
«Искусство общения» - формирование коммуникативной культуры
«Земля – наш общий дом» - экологическое воспитание
За прошедший учебный год было проведено 30 классных часов по плану классного руководителя. Классные часы были направлены на развитие личности ребенка. По развитию личностных компетенций проведены опросы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников:
-тест по выявлению особенностей темперамента;
-методика выявления уровня самооценки обучающихся;
-методика диагностики сформированности коллектива «Наши отношения»;
-анкета «Отношение к предмету»;
-тест «Моя сила воли»
Проводилась работа с педагогом-психологом (Малюхова Е.В.):
-опросник «Мой интернат – мой дом»
-анкета «Моё мнение о классе»
-анкета «Социометрия».
Также в классе проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Результаты анкетирования, инструктажи находятся в папке классного руководителя.
Анализ развития обучающихся класса
В 6 классе на начало 2014-2015 учебного года было 10 обучающихся: 5 мальчиков и 5 девочек. В течение года состав класса изменился:
I четверть выбыла Михеева Полина, прибыл Гришин Даниил
II четверть выбыл Скобардинов Георгий
III четверть выбыл Гришин Даниил.
Так, на конец учебного года в классе обучалось 8 человек: 4 мальчика и 4 девочки.
Успеваемость 6 класса ОБОУ «Суджанская школа-интернат» за 2014-2015 уч.г.
Класс | На начало года | На конец года | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | % успеваемости | % «3» | % качества знаний |
6 общеобразовательный класс | 10 | 8 | - | 3 | 5 | - | 100% | 62.5% | 37.5% |
37.5% |
Классный руководитель Лукашова И.А. | Прибыли 1-Гришин | Выбыли 1-Михеева П. 2-Скобардинов Г. 3-Гришин Д. | Учатся на «4», «5»: 3-Гончаров А., Фоменко А., Терентьев И. |
Сравнительная таблица успеваемости за 2013-2014 и 2014-2015 уч.г.
| 2013-2014 5 класс | % | 2014-2015 6 класс | % |
% успеваемости | | 91% | | 100% |
% качества знаний | | 27% | | 37.5% |
% неуспеваемости | | 9% | | - |
Как видно из таблицы, по итогам года 3 человека окончили учебный год на «4» и «5»: Гончаров А., Фоменко А., Терентьев И.
С одной «3» окончили школу в 2015г. 2 человека: Климова Т. («3» по математике), Голубев П. («3» по русскому языку).
По итогам учебного года 100% обучающихся участвовали в предметных олимпиадах различных уровней.
Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.д. находятся в папке классного руководителя.
В течение года мною посещались уроки в классе, проводились беседы с учителями-предметниками, что позволяло отслеживать образовательный рост обучающихся, а также контролировать подготовку домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям обучающихся.
Также в течение учебного года проводились беседы с родителями по поводу пропусков занятий.
Анализ занятости обучающихся во внеурочное время
40% обучающихся посещают спортивную секцию волейбола. Дети участвуют в спортивных соревнованиях различных уровней и занимают призовые места.
90% обучающихся задействованы в деятельности школьного кружка «Весёлые нотки».
Тесное взаимодействие осуществляется с медицинскими работниками школы, а также с социальным педагогом и психологом.
По состоянию здоровья 12% ребят имеют II группу здоровья, 50% - I группу, 38% - III группу.
В 7 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь всех обучающихся к посещению кружков и секций.
Анализируя участие ребят в общешкольных мероприятиях, хочется отметить, что учащиеся 6 класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях: «День Знаний», «День рождения школы», «Быть учителем – это прекрасно», «Осенний позитиF», «Новогоднее конфетти», «Защитникам Родины славу поём» и т.д.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – ответственность, интерес, реализация своих способностей. Воспитанники активно принимают участие в различных мероприятиях, сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал обучающихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.
Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
Задачи на следующий учебный год:
Вовлечение воспитанников в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний обучающихся.
Развитие ученического самоуправления.
Популяризация здорового образа жизни.
Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у обучающихся.
Продолжить педагогическое и правовое просвещение обучающихся.
Классный руководитель: /Лукашова И.А./