СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель анализа – определить уровень достижения образовательных результатов обучающихся 5 класса по истории с разным уровнем подготовки.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории»

Анализ результатов

всероссийских проверочных работ обучающихся 6 класса по истории

(за курс 5 класса)


ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.

Цель анализа – определить уровень достижения образовательных результатов обучающихся 5 класса по истории с разным уровнем подготовки.

Задачи анализа:

- выявить задания, при выполнении которых у обучающихся появляются затруднения;

-выявить темы, плохо усвоенные или неусвоенные обучающимися с разным уровнем подготовки;

- определить группы обучающихся с высоким и низким уровнем достижения образовательных результатов.

– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

-результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.


1.1.Структура и содержание ВПР

Работа состоит из 7 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4, 6 и 7 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Проверочная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы. Одно из заданий работы посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.

Время выполнения проверочной работы – 45мин.


Максимальный первичный балл – 15.


По результатам выполнения заданий ВПР оценивались умения

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

    1. Качество выполнения ВПР

Класс

Предмет

Количество учащихся по списку

Количество выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

6

история

9

6

2

3

1

0

100%

83%

По результатам ВПР успеваемость равна 100%, качество – 83%, это позволяет сделать вывод, что результаты ВПР показали высокий уровень освоения предметных результатов по историю в 5 классе.

Соответствие отметок по итогам ВПР и отметок по журналу


Предмет

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во писавших

Подтвердили отметку (%)

Повысили (%)

Понизили (%)

история

6

9

6

83% (5 человек)

0%

17% (1 человек)


Анализ результатов свидетельствует о том, что 1 ученик получил оценку за ВПР ниже своих результатов за учебный год по предмету.


    1. Анализ выполнения заданий ВПР

Анализ выполнения работ обучающимися показывает, наиболее успешно выполнены следующие задания:

-Задание 1 - нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

-Задание 2 - проверяет умения работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

- Задание 7 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.


Задания, вызвавшие затруднения:

Наибольшую трудность у ребят вызвал вопросы 3 и 4

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе)

Таблица верных и не верных ответов

ФИ ученика








1.

1

1

0

2

0

0

2

2.

отсутствовала по причине болезни

3.

1

1

3

2

1

1

3

4.

1

1

2

0

1

2

2

5.

1

1

2

3

1

2

3

6.

1

1

3

2

1

1

2

7.

1

1

0

2

1

2

3

6.

отсутствовал по причине болезни

7.

отсутствовал по причине болезни

качество знания по отдельным заданиям

100%

100%

67%

67%

83%

830%

100%

Б- базовые задания, П- задания повышенного уровня,


типичные ошибки:

1) невнимательное прочтение заданий

2) даны ответы не на все вопросы задания, а лишь на часть

3) перепутаны страны и события

4) неверное объяснение высказывания или дано объяснение, но нет верного пояснения


Выводы: можно сказать, что обучающиеся справились с работой. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2022-2023 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 3 и 4


Планируемые мероприятия повышения результативности:

1) скорректировать содержание рабочей программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения;

2) установить причины выявленных проблем, разработать план работы на следующий учебный год по их устранению;

3) проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;

4) использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;

5) Знакомство обучающихся с кодификатором и системой оценивания ВПР





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!