Анализ ВПР по русскому языку в 5 классе
Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения учащимися базовыми предметными знаниями, умениями и навыками и учебно-языковыми фонетическими, орфографическими, морфемными, грамматическими, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Работа проводится в присутствии наблюдателя- родителя ученика 5 класса, обязательно ведется видеозапись.
Учащимся запрещается пользоваться учебником, тетрадью и мобильным телефоном и другими справочными материалами.
Количество учеников: 5
Выполняло работу – 5
Получили оценки:
«5» - 0 уч.
«4» - 2 уч.
«3» - 2 уч.
«2» - 1 уч.
Качество знаний – 40%
Обученность – 80,8%
Средний балл – 3
При выполнении 1 части ВПР учащимися были допущены следующие ошибки :
в списывании предложенного текста, в знании основ орфографического минимума, правил расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
А также орфографические:
1.Правописание чередующейся гласной в корне. (е-и) №24 |
3. Правописание безударной гласной в корне слова. (№1) |
4. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных и прилагательных ( орф.17, 19) |
5. Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. |
6. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. (№ 23) |
7. Правописание гласных и согласных в приставках (№10) |
8. Правописание ь в глаголах 2л.ед. ч. (№2 ) |
9. Правописание ь у существительных, оканчивающихся на шипящую. (№8) |
10. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения (№25) |
11. Не с глаголами ( №21) |
Пунктуационные
1. Тире в простом предложении |
2. Запятая при однородных членах предложения |
3.Запятая в сложных предложениях |
Типичные ошибки, допущенные обучающимися во 2 части ВПР:
Ошибки в умении формулировать и определять основную мысль текста, понимание его смысла, нахождение в тексте необходимой информации, подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых обучающиеся способны строить высказывание в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи.
Наиболее успешно выполнены учащимися следующие задания:
Фонетический разбор слова;
Определение части речи;
Умение находить антоним;
Затруднения вызвали задания:
Постановка ударения в некоторых словах;
Определение типа речи;
Нахождение основной мысли текста;
Морфологический разбор слова;
Синтаксический разбор предложения.