Анализ ВПР по русскому языку
2023/2024 учебный год
Класс : 8
Учитель : Шепель Татьяна Васильевна
Дата проведения: 22.03.2024
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего обучающимся предстояло выполнить 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1−4, 6−9, 15−16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10−14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
На выполнение проверочной работы отводится 90 минут.
Результаты ВПР
В классе 3 уч-ся
Работу выполняли 3 уч-ся ( 100 %)
Количество:
«5» - 1 (33,3%) Качество – 66,7 %
«4» - 1уч-ся (33,3%) Успеваемость - 100 %
«3» - 1 уч-ся (33,3%)
«2» - 0 уч-ся
Подтвердили оценку за предыдущую четверть – 3 уч-ся (100%)
Оценка за ВПР выше, чем за предыдущую четверть - нет
Оценка за ВПР ниже, чем за предыдущую четверть – нет
Максимальный балл работы – 51 ( не набрал никто)
Максимальное количество баллов – 48 (Скорская Виктория)
Минимальное количество баллов – 26 (Жамилова Бегаим)
От 0 до 25 баллов – низкий уровень знаний – нет
От 26 до 44 баллов- базовый уровень- 2 уч. – 66,7 %
От 45до 51 баллов- повышенный уровень знаний - 1 уч. – 33,3 %
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-25 | 26-31 | 32-44 | 45-51 |
Достижение планируемых результатов
Допущены ошибки в заданиях:
№ задания | Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек) |
1 | Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. | 2 2 0 |
2 | Проводить морфемный, морфологический, синтаксический разборы. | 0 0 3 |
3 | Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. | 0 1 |
4 | Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний | 1 1 |
5 | Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. | 0 |
6 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. | 3 |
7 | Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 1 |
8 | Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 2 |
9 | Определять вид тропа | 0 |
10 | Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст | 3 |
11 | Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи | 0 1 |
12 | Находить в предложении грамматическую основу | 0 |
13 | Определять тип односоставного предложения | 0 |
14 | Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | 0 1 |
15 | Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, объяснить условия обособления. | 0 0 |
16 | Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | 0 1 |
17 | Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему | 0 |
Более успешно выполнены учащимися задания :1(3), 2(1), 3(1), 4(1), 10, 11(1), 12, 14, 15(1),
16(1), 17
Выполнены на недостаточном уровне задания : 1(1),2(2),2(3),3(2),4(2), 7, 15(2), 16(2)
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание : 10
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД
Код участника | Темы, требующие дополнительной проработки (для каждого обучающегося) |
80001 | Орфографические и пунктуационные правила, синтаксический разбор, НЕ с разными частями речи, Н и НН в словах разных частей речи, грамматические нормы русского литературного языка, вид подчинительной связи, обособление определений и обстоятельств, распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст, анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы |
80002 | Орфографические и пунктуационные правила, синтаксический разбор, грамматические нормы русского литературного языка, распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст, анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы |
80003 | Синтаксический разбор, грамматические нормы русского литературного языка, распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. |
Выводы:
В целом проведение ВПР в 8 классе показало, что учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС. Успеваемость и качество обучения не понизились.
На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания - необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Морфологический, синтаксический разборы», «Орфография. Пунктуация», «Выразительные средства языка», «Лексическое значение слова», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания, комплексному анализу текста.
Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.
Учитель русского языка : Шепель Т.В.