СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР русский язык 8 класс»

Анализ ВПР по русскому языку


2023/2024 учебный год


Класс : 8


Учитель : Шепель Татьяна Васильевна


Дата проведения: 22.03.2024


Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего обучающимся предстояло выполнить 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1−4, 6−9, 15−16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10−14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

На выполнение проверочной работы отводится 90 минут. 


Результаты ВПР


В классе 3 уч-ся

Работу выполняли 3 уч-ся ( 100 %)

Количество:

«5» - 1 (33,3%) Качество – 66,7 %

«4» - 1уч-ся (33,3%) Успеваемость - 100 %

«3» - 1 уч-ся (33,3%)

«2» - 0 уч-ся


Подтвердили оценку за предыдущую четверть – 3 уч-ся (100%)

Оценка за ВПР выше, чем за предыдущую четверть - нет

Оценка за ВПР ниже, чем за предыдущую четверть – нет


Максимальный балл работы – 51 ( не набрал никто)

Максимальное количество баллов 48 (Скорская Виктория)

Минимальное количество баллов 26 (Жамилова Бегаим)  

От 0 до 25 баллов – низкий уровень знаний – нет

От 26 до 44 баллов- базовый уровень- 2 уч. – 66,7 %

От 45до 51 баллов- повышенный уровень знаний - 1 уч. – 33,3 %



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-25

26-31

32-44

45-51


Достижение планируемых результатов


Допущены ошибки в заданиях:

задания


Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек)

1

Соблюдать изученные орфографические и

пунктуационные правила

при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.

2

2

0

2

Проводить морфемный,

морфологический,

синтаксический разборы.

0

0

3

3

Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания.


0

1

4

Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний


1

1

5

Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. 

0

6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

3

7

Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

1

8

Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

2

9

Определять вид тропа

0

10

Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

3

11

Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи

0

1

12

Находить в предложении грамматическую основу

0

13

Определять тип односоставного предложения

0

14

Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)

0

1

15

Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, объяснить условия обособления.

0

0

16

Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы

0

1

17

Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему

0



Более успешно выполнены учащимися задания :1(3), 2(1), 3(1), 4(1), 10, 11(1), 12, 14, 15(1),

16(1), 17

Выполнены на недостаточном уровне задания : 1(1),2(2),2(3),3(2),4(2), 7, 15(2), 16(2)

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание : 10


Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД


Код участника

Темы, требующие дополнительной проработки (для каждого обучающегося)

80001

Орфографические и пунктуационные правила, синтаксический разбор, НЕ с разными частями речи, Н и НН в словах разных частей речи, грамматические нормы русского литературного языка, вид подчинительной связи, обособление определений и обстоятельств, распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст, анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы


80002

Орфографические и пунктуационные правила, синтаксический разбор, грамматические нормы русского литературного языка, распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст, анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы


80003

Синтаксический разбор, грамматические нормы русского литературного языка, распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.



Выводы:


В целом проведение ВПР в 8 классе показало, что учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС. Успеваемость и качество обучения не понизились.

На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания - необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.

Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Морфологический, синтаксический разборы», «Орфография. Пунктуация», «Выразительные средства языка», «Лексическое значение слова», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания, комплексному анализу текста.

Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.






Учитель русского языка : Шепель Т.В.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!