АНАЛИЗ
работ участников школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников 2017-2018 учебного года
по математике в 5-8 классах
Учитель математики: Яхъяева Р.И.
Дата проведения: 21.09.2017г.
5 класс: всего участников 3 .
Общий процент выполнения работы 23 (%)
Анализ олимпиадных работ учащихся 5-го класса показал:
С задачей на движение и на смекалку выполнил 1 учащийся из 3. Трудности связаны с неумением рассуждать логически.
С задачей вычислительного характера справился 1 учащийся из 3. Причина- невнимательность при выполнении задания.
С заданием, проверявшим степень сформированности у участников олимпиады умения нахождения закономерностей справился 1 учащийся из 3.
С задачей на движение не справился ни один учащийся
Призеры: Шаньязов А., Яркинбаев Р.
6 класс: всего участников 3.
Общий процент выполнения работы 30 (%).
Анализ олимпиадных работ учащихся 6-го класса показал:
С задачей на развитие наблюдательности справились все учащиеся .
С задачей на числовые ряды, закономерности справились 2 учащихся из 3.
С решением текстовой задачи на составление уравнения справилась 1 учащаяся. Причина невыполнения этого задания- непрохождения теоретического материала.
Участники олимпиады не овладели теорией делимости, поэтому не смогли выполнить задание 4.
Победитель -Баранбаева К., призер – Акмамбетова К.
7 класс: всего участников 3.
Общий процент выполнения работы 30 (%)
Анализ олимпиадных работ учащихся 7-х классов показал,
Что учащиеся 7 класса владеют понятием «степень с натуральным показателем» и умеют представлять число в виде квадрата некоторого числа.
Во втором задании было дано числовое равенство, в котором надо было расставить правильно скобки, чтобы получить значение 5. С этим заданием справились 2 учащихся из 3 .
С решением текстовой задачи на соотношение величин справилась только Баранбаева Р. Трудности были связаны с неумением правильно составлять уравнение к задаче.
С заданием, проверявшим степень сформированности у участников олимпиады умения нахождения закономерностей, проведением конструктивных доказательств, справился одна ученица.
С заданием на движение и с заданием на части не справился ни один учащийся.
Призер – Баранбаева Р., призер – Шаньязова С.
8 класс: всего участников 3.
Общий процент выполнения работы 33 (%)
Анализ работ учащихся 8-х классов показал, что с заданием вычислительного характера справились все учащиеся.
Задание геометрического характера учащиеся не выполнили.
С 3 заданием на наблюдательность справились 2 из 3.
С заданием на исключение лишнего справились 2 из 3.
Победитель – Баранбаева С., призер –Сурхаев М.
Типичные ошибки:
вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись умения учащихся мыслить логически; решение задач на составление уравнения.
Причины затруднений: После летнего периода не в полном объеме восстановлены математические знания и умения учащихся.
Рекомендации:
- Проанализировать результаты школьного этапа олимпиады и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных заданий на заседании МО ЕМЦ.
- Развивать систему индивидуального сопровождения одаренных учащихся.
-Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выявленных по итогам олимпиады.