СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Всероссийской школьной олимпиады (школьный этап) по математике

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) по математике»

АНАЛИЗ

работ участников школьного этапа


всероссийской олимпиады школьников 2017-2018 учебного года

по математике в 5-8 классах


Учитель математики: Яхъяева Р.И.


Дата проведения: 21.09.2017г.


5 класс: всего участников 3 .

Общий процент выполнения работы 23 (%)

Анализ олимпиадных работ учащихся 5-го класса показал:

С задачей на движение и на смекалку выполнил 1 учащийся из 3. Трудности связаны с неумением рассуждать логически.

С задачей вычислительного характера справился 1 учащийся из 3. Причина- невнимательность при выполнении задания.

С заданием, проверявшим степень сформированности у участников олимпиады умения нахождения закономерностей справился 1 учащийся из 3.

С задачей на движение не справился ни один учащийся

Призеры: Шаньязов А., Яркинбаев Р.


6 класс: всего участников 3.

Общий процент выполнения работы 30 (%).

Анализ олимпиадных работ учащихся 6-го класса показал:

С задачей на развитие наблюдательности справились все учащиеся .

С задачей на числовые ряды, закономерности справились 2 учащихся из 3.

С решением текстовой задачи на составление уравнения справилась 1 учащаяся. Причина невыполнения этого задания- непрохождения теоретического материала.

Участники олимпиады не овладели теорией делимости, поэтому не смогли выполнить задание 4.
Победитель -Баранбаева К., призер – Акмамбетова К.


7 класс: всего участников 3.

Общий процент выполнения работы 30 (%)


Анализ олимпиадных работ учащихся 7-х классов показал,

Что учащиеся 7 класса владеют понятием «степень с натуральным показателем» и умеют представлять число в виде квадрата некоторого числа.

Во втором задании было дано числовое равенство, в котором надо было расставить правильно скобки, чтобы получить значение 5. С этим заданием справились 2 учащихся из 3 .

С решением текстовой задачи на соотношение величин справилась только Баранбаева Р. Трудности были связаны с неумением правильно составлять уравнение к задаче.

С заданием, проверявшим степень сформированности у участников олимпиады умения нахождения закономерностей, проведением конструктивных доказательств, справился одна ученица.

С заданием на движение и с заданием на части не справился ни один учащийся.

Призер – Баранбаева Р., призер – Шаньязова С.


8 класс: всего участников 3.

Общий процент выполнения работы 33 (%)


Анализ работ учащихся 8-х классов показал, что с заданием вычислительного характера справились все учащиеся.

Задание геометрического характера учащиеся не выполнили.

С 3 заданием на наблюдательность справились 2 из 3.

С заданием на исключение лишнего справились 2 из 3.

Победитель – Баранбаева С., призер –Сурхаев М.


Типичные ошибки:

вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись умения учащихся мыслить логически; решение задач на составление уравнения.

Причины затруднений: После летнего периода не в полном объеме восстановлены математические знания и умения учащихся.


Рекомендации:


- Проанализировать результаты школьного этапа олимпиады и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных заданий на заседании МО ЕМЦ.


- Развивать систему индивидуального сопровождения одаренных учащихся.


-Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выявленных по итогам олимпиады.