Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия самоподготовки»
Анализ занятия
ФИО педагога: …
Должность: воспитатель.
Дата посещения: 06.04.2018 года.
Вид деятельности: самоподготовка.
Тема: «Системно-деятельностный подход при организации самоподготовки (русский язык и литература)».
Характеристика воспитанников: 6 класс, 5 человек.
Оборудование: дневники, учебники, тетради, черновики, альбомные листы, ручки, простые и цветные карандаши, ластики, опорные таблицы, Толковый словарь, кубик Блума, компьютер, мультимедийная презентация, демонстрационная и школьная доска, мел
Цели занятия как планируемые результаты обучения: привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Формирование положительного отношения к учебе, потребности и способности своевременно выполнять домашнее задание по русскому языку и литературе. Формирование умения пользоваться словарями, опорными таблицами и схемами. | Повышение мотивации к учебной деятельности. Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку и литературе. Усвоение и закрепление новых знаний, полученных на уроке в школе. |
Регулятивные | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения выбирать оптимальный способ решения и логично излагать свои мысли. | Самостоятельно сформулировать тему, познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения. Эмоциональный и психологический настрой. Внесение коррективов в действие после его выполнения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Познавательные | Развитие творческой, речевой и мыслительной активности. | Применение полученной информации при выполнении заданий. Пополнение знаний воспитанников по русскому языку и литературе, применение полученных знаний. |
Коммуникативные | Развитие коммуникативных качеств. Умение слушать и отвечать на вопросы, вести диалог, учет позиции других. | Формирование взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение правильно и грамотно строить свою речь. |
Личностные | Расширение кругозора, развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание культуры умственного труда, организованности, собранности, дисциплинированности, самостоятельности, трудолюбия и сотрудничества. | Формирование устойчивого интереса к изучению предметов. Умение работать самостоятельно как у доски, так и в тетради. Умение себя организовать и оценивать. Воспитание трудолюбия, старания и аккуратного выполнения заданий. |
Анализ деятельности
Ведущие аспекты анализа | Содержание наблюдения |
Цели и задачи | Намеченные цели и задачи самоподготовки конкретны, соответствуют теме и содержанию занятия. |
Содержание | Основное содержание самоподготовки соответствует содержанию изучаемой программы |
Методы обучения | Приёмы и методы обучения соответствуют решению обучающих, развивающих и воспитывающих задач. В ходе самоподготовки использованы следующие приёмы и методы обучения: беседа, диалог, демонстрация, словарный диктант, работа со словарём, практическая работа, фронтальная проверка, взаимопроверка, самопроверка, стимулирование, прослушивание музыки, использование кубика Блума |
Формы обучения | Формы обучения (индивидуальные, парные и коллективные) соответствуют решению целей и задач. Предложенные задания использованы целесообразно. |
Результативность | Педагогом достигнуты поставленные цели и задачи, реализованы обучающие, развивающие и воспитывающие возможности самоподготовки. Создан благоприятный нравственно-психологический климат, способствующий качественному усвоению воспитанниками знаний, умений и навыков. Созданы комфортные условия для сотрудничества педагога и воспитанников. |
Практическая направленность занятия | Упражнения, задания и вопросы, предлагаемые воспитанникам на занятии, имеют практическую направленность. Происходит усвоение и закрепление новых знаний, полученных на уроке в школе. |
Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности | В процессе организации самоподготовки уровень самостоятельности воспитанников достаточно высокий. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный с включением самостоятельной работы, частично поисковый, творческий. На занятии организована взаимопомощь воспитанников (работа в парах), самопроверка. |
Формирование универсальных учебных действий | На этапах самоподготовки формируются УУД: предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. |
Формирование ИКТ-компетентности | На самоподготовке применяются информационно-коммуникационные технологии. Уровень сформированности ИКТ-компетентности воспитанников достаточно высокий |
Структура урока | Этапы самоподготовки: организационный момент, актуализация, изучение материала по теме, закрепление и коррекция, подведение итогов. Структура самоподготовки выдержана и соответствует поставленной цели и задачам, методическим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. |
Педагогический стиль | Педагог владеет педагогическим тактом, соблюдает педагогическую этику. В процессе проведения самоподготовки она учитывает психологическое состояние воспитанников. В общении с детьми педагог открыта для диалога, вежлива и тактична, стимулирует инициативу и активность воспитанников словесным поощрением, подбадриванием, похвалой. |
Гигиенические требования | Соблюдаются гигиенические требования: кабинет перед занятием проветрен, температурный режим и освещение соответствуют нормативам. В основном содержании самоподготовки прослеживается разумное чередование и смена видов деятельности. Проведена физкультурная минутка и зрительная гимнастика. |
Вывод. В ходе проведения самоподготовки воспитателем Б. Ириной Евгеньевной проведена работа по формированию у воспитанников следующих компетентностей:
- ценностно-смысловая – осмысление воспитанниками организации собственной деятельности;
- учебно-познавательная – умение самостоятельно сформулировать тему, познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения; качественно усваивать, закреплять и пополнять знания по русскому языку и литературе, полученные на уроках в школе; умение применять полученные знания при выполнении заданий;
- информационная – умение добывать нужную информацию, используя доступные источники, передавать ее;
- коммуникативная – организация работы между членами группы, умение правильно и грамотно строить свою речь, умение работать на результат, взаимоконтроль и взаимопомощь;
- личностная - формирование устойчивого интереса к изучению русского языка и литературы, воспитание трудолюбия, старания и аккуратного выполнения заданий.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе: Е.М. Атнабаева