СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ занятия самоподготовки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию анализ занятия самоподготовки в детском доме. У каждого учреждения свои требования. Познакомьтесь с нашими.

Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия самоподготовки»

Анализ занятия

ФИО педагога: …

Должность: воспитатель.

Дата посещения: 06.04.2018 года.

Вид деятельности: самоподготовка.

Тема: «Системно-деятельностный подход при организации самоподготовки (русский язык и литература)».

Характеристика воспитанников: 6 класс, 5 человек.

Оборудование: дневники, учебники, тетради, черновики, альбомные листы, ручки, простые и цветные карандаши, ластики, опорные таблицы, Толковый словарь, кубик Блума, компьютер, мультимедийная презентация, демонстрационная и школьная доска, мел

Цели занятия как планируемые результаты обучения: привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Формирование положительного отношения к учебе, потребности и способности своевременно выполнять домашнее задание по русскому языку и литературе.

Формирование умения пользоваться словарями, опорными таблицами и схемами.

Повышение мотивации к учебной деятельности.

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку и литературе.

Усвоение и закрепление новых знаний, полученных на уроке в школе.

Регулятивные

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование умения выбирать оптимальный способ решения и логично излагать свои мысли.

Самостоятельно сформулировать тему, познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

Эмоциональный и психологический настрой.

Внесение коррективов в действие после его выполнения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Применение полученной информации при выполнении заданий.

Пополнение знаний воспитанников по русскому языку и литературе, применение полученных знаний.

Коммуникативные

Развитие коммуникативных качеств.

Умение слушать и отвечать на вопросы, вести диалог, учет позиции других.

Формирование взаимоконтроля и взаимопомощи.

Умение правильно и грамотно строить свою речь.

Личностные

Расширение кругозора, развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитание культуры умственного труда, организованности, собранности, дисциплинированности, самостоятельности, трудолюбия и сотрудничества.

Формирование устойчивого интереса к изучению предметов.

Умение работать самостоятельно как у доски, так и в тетради.

Умение себя организовать и оценивать.

Воспитание трудолюбия, старания и аккуратного выполнения заданий.


Анализ деятельности

Ведущие аспекты анализа

Содержание наблюдения

Цели и задачи

Намеченные цели и задачи самоподготовки конкретны, соответствуют теме и содержанию занятия.

Содержание

Основное содержание самоподготовки соответствует содержанию изучаемой программы

Методы обучения

Приёмы и методы обучения соответствуют решению обучающих, развивающих и воспитывающих задач. В ходе самоподготовки использованы следующие приёмы и методы обучения: беседа, диалог, демонстрация, словарный диктант, работа со словарём, практическая работа, фронтальная проверка, взаимопроверка, самопроверка, стимулирование, прослушивание музыки, использование кубика Блума

Формы обучения

Формы обучения (индивидуальные, парные и коллективные) соответствуют решению целей и задач. Предложенные задания использованы целесообразно.

Результативность

Педагогом достигнуты поставленные цели и задачи, реализованы обучающие, развивающие и воспитывающие возможности самоподготовки. Создан благоприятный нравственно-психологический климат, способствующий качественному усвоению воспитанниками знаний, умений и навыков. Созданы комфортные условия для сотрудничества педагога и воспитанников.

Практическая направленность занятия

Упражнения, задания и вопросы, предлагаемые воспитанникам на занятии, имеют практическую направленность. Происходит усвоение и закрепление новых знаний, полученных на уроке в школе.

Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности

В процессе организации самоподготовки уровень самостоятельности воспитанников достаточно высокий. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный с включением самостоятельной работы, частично поисковый, творческий. На занятии организована взаимопомощь воспитанников (работа в парах), самопроверка.

Формирование универсальных учебных действий

На этапах самоподготовки формируются УУД: предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.

Формирование ИКТ-компетентности

На самоподготовке применяются информационно-коммуникационные технологии. Уровень сформированности ИКТ-компетентности воспитанников достаточно высокий

Структура урока

Этапы самоподготовки: организационный момент, актуализация, изучение материала по теме, закрепление и коррекция, подведение итогов. Структура самоподготовки выдержана и соответствует поставленной цели и задачам, методическим требовани­ям, возрастным и индивиду­альным особенно­стям воспитанников.

Педагогический стиль

Педагог владеет педагогическим тактом, соблюдает педагогическую этику. В про­цессе проведения самоподготовки она учитывает психологическое со­стояние воспи­танников. В обще­нии с детьми педагог открыта для диалога, вежлива и тактична, стимулирует инициати­ву и активность вос­питанников словесным поощрением, подбадрива­нием, по­хвалой.

Гигиенические требования

Соблюдаются гигиенические требования: кабинет перед занятием проветрен, температурный режим и освещение соответствуют нормативам. В основном содержании самоподготовки прослеживается ра­зумное чередование и смена видов деятельно­сти. Проведена физкультурная минутка и зрительная гимнастика.

Вывод. В ходе проведения самоподготовки воспитателем Б. Ириной Евгеньевной проведена работа по формированию у воспитанников следующих компетентностей:

- ценностно-смысловая – осмысление воспитанниками организации собственной деятельности;

- учебно-познавательная – умение самостоятельно сформулировать тему, познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения; качественно усваивать, закреплять и пополнять знания по русскому языку и литературе, полученные на уроках в школе; умение применять полученные знания при выполнении заданий;

- информационная – умение добывать нужную информацию, используя доступные источники, передавать ее;

- коммуникативная – организация работы между членами группы, умение правильно и грамотно строить свою речь, умение работать на результат, взаимоконтроль и взаимопомощь;

- личностная - формирование устойчивого интереса к изучению русского языка и литературы, воспитание трудолюбия, старания и аккуратного выполнения заданий.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе: Е.М. Атнабаева