1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивирвать обучающихся на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы развития познавательного интереса: художественное слово, формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. -Проверим готовность к уроку: на парте у вас должны лежать: учебник, дневник, ручка, простой карандаш, рабочий лист и смайлики. -Теперь можете присаживаться на свои места. - А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говори И конечно не шуми. | Личностные УУД: проявляют интерес к уроку, положительно-эмоциональный настрой на работу. Регулятивные УУД: проявляют способность к волевой саморегулции. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать имеющиеся знания, необходимые для изучение новой темы, совместно с обучающимися сформулировать тему и задачи урока; воспитательная: воспитывать любовь к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии, умение принимать и сохранять учебную задачу, умение оценивать свою деятельность), коммуникативных УУД (умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать учителя, умение выразительно читать, не допуская речевых ошибок); образовательная: актуализация знаний обучающихся о зарубежном фольклоре (английские народные песенки). | Методы формирования ответственности: педагогическое требование. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы получения новых знаний: рассказ. | -С каким большим разделом вы познакомились на прошлом уроке? -Вспомните, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? -Каким было ваше домашнее задание? (выразительное чтение песенки и составление вопросов к произведению) -Сейчас один человек будет выходить к доске и читать выразительно произведение, а все остальные будут экспертами. Для этого мы будем опирать на критерии: 1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение -Ребята, не забывайте о критериях оценки. -За каждый критерий вы будете ставить + Если +5, то отметка 5 Если + 4, то отметка 4 Если +3, то отметка 3 -Ребята сейчас мы послушаем верительное чтение песенки, а начнем с … . -А сейчас давайте проверим каждый критерий (оценивание выступления по критериям) (Спросить еще нескольких обучающихся) -А сейчас мы проверим ваше умение задавать вопросы и на них отвечать по Английской народной песенке … в переводе … . -Кто хочет выйти к доске и задать их всему классу. (Выступления обучающихся) -Какие замечательные вопросы вы приготовили. -Сегодня на уроке мы продолжим работать над разделом «Литература зарубежных стран». -Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Английские народные песенки) -Значит, какие задачи на урок можно поставить? (1-познакомиться с английской народной песенкой «Перчатки» в переводе С.Маршака; 2- познакомиться с английской народной песенкой «Храбрецы») -Сегодня продолжаем говорить фольклоре. -Что такое фольклор? -Фольклор это - искусство созданное народом. -Зарубежные фольклор так же разнообразен, как и русский. -И наше знакомство мы продолжим в решении 1 задачи. Давайте ее прочитаем. | Регулятивные УУД: умеют ставить цель, умеют планировать свою деятельность, умеют принимать и сохранять учебную задачу, проявляют способность к волевой саморегулции. Познавательные УУД: умеют анализировать, умеют понимать заданный вопрос. Коммуникативные УУД: умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение выразительно читать, не допуская речевых ошибок. |
3. Решение проблемы. Задача: найти способ решения проблемы, совершенствовать навык выразительного чтения, снять эмоциональное и мышечное напряжение обучающихся, воспитательная: воспитывать любознательность и активность в процессе познавательной деятельности; развивающая: способствовать развитию познавательных УУД (общеучебные: умение понимать заданный вопрос, умение структурировать знания, логические: умение анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом), коммуникативных УУД (умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать учителя, умение выразительно читать, не допуская речевых ошибок, умение участвовать в коллективном обсуждении произведения); образовательная: продолжают развивать навыки выразительного беглого чтения, умеют прогнозировать содержание произведения, объясняют значение незнакомых слов, читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимают на слух художественное произведение. | Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, демонстрация. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | - Откройте страницу 176 и прочитайте название первой английской народной песенки. (Перчатки) -Обратите внимание на то, кто ее перевел. (С. Маршак.) -Что вы знаете об том писателе? ( Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Парень увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился в одной из школ Англии. Он преподавал в кружке детских писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети.) - Как вы думаете, о чем эта песенка? -Сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись этой песенки, для того чтобы пронаблюдать, правильно и мы предположили. (прослушивание аудиозаписи ) -Ребята, мы с вами правильно предположили? -Это стихотворение представляет собой диалог. -Что такое диалог? (литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми) С одинаковой ли интонацией следует его читать? -Прочитайте стихотворение выразительно. -Будем читать по цепочке. Начнем с темя … . (Обучающиеся читают выразительно) -Кто потерял перчатки? (Котятки) -Рассердилась на них мама? (Да) -Что она им сказала? ( -Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! - Я вам нынче не дам пирога) - Удалось ли найти котятам свои перчатки? (Да) -Что сказала им мама? (- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!) - Так ребята, молодцы. Идем дальше. -Предлагаю вам немного отдохнуть. -Встаньте со своих мест, так что бы всем было удобно. -Я буду говорить слова и показывать движения, ваша задача повторять за мной, если вам знакомы слова, можете мне помогать. -Всем понятно, что делать? Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. -Присаживайтесь на места. -переход ко 2 задаче. Сейчас мы познакомимся с … . -у нас в задаче обозначена песенка храбрец но в учебнике 2 песенки. Как вы думаете это одна и та же песенка или разные? (одинововые ли зазвания ) -Что вы заметили? (Название одинаковое.) -А кто указан как переводчик? (Ответ. Под первым текстом — К. Чуковский, а под вторым — С. Маршак.) -Сейчас мы прочитаем одну и ту же песенку в переводах разных писателей. Каждый из них увидел храбрецов по-своему. Увидем взгляд автора на одну и туже ситкау. Сейчас мы прослушаем аудиозапись этих сказок. -Первую песенку нам прочитает … Немного об авторе. Оказ он не только писалтрасказы но и перевод с разных язые. Значмт он влпдел. -Спасибо, молодец. -А вторую песенку прочитает … -Так, хорошо. -Какие отличия вы заметили в песенках? (прописать ответы на вопросы) Почему перевод разный? -Объясните, с какой интонацией надо прочитать название. Что надо выразить: насмешку, удивление, гордость, осуждение поступка портных? -В шутку или всерьез героев песенки назвали храбрецами? -Переходим ко 2 задаче. Сейчас мы познакомимся с английской народной песенкой «Храбрецы» -У нас в задаче обозначена песенка «храбрецы» но в учебнике 2 песенки. Как вы думаете, это одна и та же песенка или разные? (одинаковые ли названия? ) -Что вы заметили? (Название одинаковое.) -А кто указан как переводчик? (Ответ. Под первым текстом — К. Чуковский, а под вторым — С. Маршак.) -Что вы знаете о Корнее Чуковском? ( Корнейчуков Николай - это настоящее имя, данное при рождении, великому русскому детскому писателю, критику и литературоведу, Корней Ивановичу Чуковскому. Родился он в 1882 году в Питере, городе на Неве, но свое детство провел в городе на юге Украины - Одессе. По причине своего "низкого" происхождения, мать Корнея была крестьянкой из Полтавы и работала прислугой в доме отца, писателю так и не удалось закончить гимназию в Одессе, он был отчислен с пятого класса по специальному указу. Эта несправедливость, душевные страдания и то, что он являлся незаконнорожденным ребенком, оставила глубокую рану в сердце мальчика. Вначале Корней Иванович работал рядовым журналистом в "Одесских новостях". Собственными силами усвоил английский язык, стал работать в Лондоне и параллельно изучать творчество английских авторов в оригиналах. В столице Британии он жил и трудился несколько лет). -Сейчас мы прочитаем одну и ту же песенку в переводах разных писателей. Каждый из них увидел храбрецов по-своему. -Сейчас мы прослушаем аудиозапись этих сказок. (прослушивание аудиозаписи) -Так ребята, с каким настроением автор читает эту песенку? -А сейчас первую песенку нам прочитает … -Спасибо, молодец. -А вторую песенку прочитает … -Так, хорошо. -Какие отличия вы заметили в песенках? (прописать ответы на вопросы) Почему перевод разный? -Объясните, с какой интонацией надо прочитать название. Что надо выразить: насмешку, удивление, гордость, осуждение поступка портных? -В шутку или всерьез героев песенки назвали храбрецами? | Регулятивные УУД:, проявляют способность к волевой саморегулции, умеют принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: умеют понимать заданный вопрос, умеют анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом, умеют структурировать знания. Коммуникативные УУД: умеют высказывать и аргументировать свою точку зрения, умеют сотрудничать с учителем, умеют слушать и слышать учителя, умеют выразительно читать, не допуская речевых ошибок, участвуют в коллективном обсуждении произведения. |
4. Самостоятельная работа. Задача: создать условия для применения имеющихся знаний; развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД(умение принимать и сохранять учебную задачу, умение оценивать свою деятельность), познавательных УУД (логические: умение анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом). | Методы формирования ответственности: педагогическое требование. Методы закрепления и повторения изученного материала: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | - Сейчас мы проверим как вы усвоили содержание этих песен. Сейчас вы будете в роли художников иллюстраторов. Я вам выдам рабочий лист, на нем представ фрагмент песенки. Вам нужно написать название, переводчика этой песенки и проиллюстрировать этот фрагмент. -Приступайте к работе. На выполнение этого задания у вас есть … -Прошло половина времени. -Заканчиваем. -Закончили. -Рабочие листы перелаем вперед. -Я проверю и выставлю вам отметки. Перчатки Потеряли котятки На дороге перчатки И в слезах прибежали домой | | -Мама мама прости. Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки! | | -Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога! Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога! | | Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. -Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! -Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! (Перевёл С. Маршак) | | Храбрецы Наши- то портные Храбрые какие: «Не боимся мы зверей, Ни волков, ни медведей!» | | А как вышли за калитку Да удивили улитку- Испугалися, Разбежалися! Вот они какие, Храбрые какие! (Перевёл К. Чуковский) | | Храбрецы Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Была иголка с ниткой. | | Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Едва завидели вдали Улиткины рога. (Перевёл С. Маршак) | | | Регулятивные УУД: умеют оценивать свою деятельность, проявляют способность к волевой саморегулции. Познавательные УУД: умеют понимать заданный вопрос. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, умение слушать и слышать учителя. |
6. Рефлексия учебной деятельности. Задача: осуществить оценку своей деятельности на уроке; развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция, способность как мобилизация сил и энергии, умение принимать и сохранять учебную задачу, умение оценивать свою деятельность), коммуникативных УУД (умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать учителя). | Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог. -С какими произведением мы с вами познакомились. -Давайте проверим внимательны ли вы были при чтении. Добавьте пропущенные слова Произносите их хором (фрагмент из песенки) -Здорово. -Сейчас я раздам вам смайлики, вам нужно будет нарисовать веселый смайлик, если вам сегодня понравилось, вы были активны и выполнили все задания, и грустный смайлики, если вам не понравилось, вам что то не удалось выполнить, и вы не довольны свой работой на уроке. -Ребята, вы все отлично работали сегодня на уроке, были внимательны, старательны и слушали друг друга, активно работали, правильно отвечали на вопросы, помогали друг другу. -Спасибо за работу, урок литературного чтения окончен. -До свидания! | Регулятивные УУД: проявляют способность к волевой саморегулции, умеют оценивать свою деятельность. Коммуникативные УУД: умеют высказывать свою точку зрения. |