АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ.
Данная рабочая программа составлена на основе учебника М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English 4» («Английский язык с удовольствием 4 класс»), Обнинск, Титул, 2010 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.).
Цель изучения курса английского языка:
формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;
развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. д.), которые наблюдаются в родном и английском языках;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, с доступными произведениями детской художественной литературы на английском языке;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также обще-учебных умений младших школьников;
развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи курса:
развивать речевые и познавательные способности учащихся, опираясь на их речевой опыт в родном и иностранном языке;
строить обучение грамматической стороне речи на английском языке с опорой на эмпирические представления ребёнка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые имеют соответствия в родном языке (понятия о времени, числе и т. д.);
сопоставлять интерферирующие звуки родного и английского языка, добиваться осознания различия звуков в двух языках, а в последующем - правильного произношения;
обучать чтению с опорой на умения звукобуквенного анализа;
развивать произвольное внимание и запоминание, т. к. преобладают соответствующие данному возрасту непроизвольные механизмы;
формировать потребность в совершенствовании своих знаний, в самостоятельной работе над языком;
развивать способность сравнивать, обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Unit 1. Speaking about seasons and the weather.(Поговорим о погоде и временах года). | 9 |
2. | Unit 2. Enjoying your home. (Веселись дома). | 9 |
3. | Unit 3. Being happy in the country and in the city.(Будь счастливым дома и в деревне). | 10 |
4. | Unit 4. Telling stories.(Рассказываем истории). | 12 |
5. | Unit 5. Having a good time with your family.(Проводим время со своей семьей). | 10 |
6. | Unit 6. Shopping for everything.(Покупки). | 8 |
7. | Unit 7. School is fun.( Школа - это весело). | 10 |
Итого: | 68 |
Формы контроля:
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Текущий контроль.
В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности.
Основные формы текущего контроля:
Лексический диктант
Диктант в картинках
Кратковременная самостоятельная работа
Устный опрос у доски
Письменный опрос у доски
Игровые виды и формы проверки знаний
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объект контроля - речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности.
Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, выполняет оценочную функцию.
Основные формы итогового контроля:
Письменная контрольная работа
Устный зачет по изученной теме
Устный опрос у доски по изученной теме
Проектная работа
Тест
Итоговая промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится в форме письменной контрольной работы, в которой задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков.