Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по русскому языку.»
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку (ФГОС)
по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы – программы начального общего образования МБОУ СОШ с.Казинка, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования МБОУ СОШ с.Казинка, сборника рабочих программ учебно – методического комплекта «Школа России». Учебник «Русский язык». Автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 607 ч. В 1 классе — 165 ч (5ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115ч (23 учебные недели) отводится урокам
обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2 классе - 170 ч (5 ч в неделю, 34учебные недели), в 3 классе – 136 ч (4 ч в неделю, 34учебные недели), в 4 классе - 136 ч (4 ч в неделю, 34учебные недели).
В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует
познавательную и социокультурную цели:
формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном
языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей
в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование
на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления
учащихся;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
Задачами предмета являются:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание
предмета русский язык в начальной школе, планируемые результаты освоения программ,
тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
контрольного диктанта с грамматическими заданиями.