СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к программе «Русский язык 10-11 класс»

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10-11 классов создана на основе

  • требований ФГОС ОО;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
  • учебного плана МКОУ «Новосидоровская СОШ»  
  • годового учебного календарного графика на  2020-2021 учебный год;
  • примерной программы среднего общего образования по русскому языку   под редакцией Н.Г.Гольцовой, Москва «Русское слово», 2017 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (базовый уровень).

            Учебный предмет «Русский язык и литература» входит в предметную область  «Филология» и является обязательным компонентом базисного учебного плана.

Изучение курса рассчитано на 34 учебных часов в 10 классе – 1 час в неделю и 33 учебных часа в 11 классе – 1 час в неделю

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)»




Русский язык 10-11 классы. Базовый уровень.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10-11 классов создана на основе

  • требований ФГОС ОО;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

  • учебного плана МКОУ «Новосидоровская СОШ»

  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 учебный год;

  • примерной программы среднего общего образования по русскому языку под редакцией Н.Г.Гольцовой, Москва «Русское слово», 2017 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (базовый уровень).


Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Русский язык и литература» входит в предметную область «Филология» и является обязательным компонентом базисного учебного плана.

Изучение курса рассчитано на 34 учебных часов в 10 классе – 1 час в неделю и 33 учебных часа в 11 классе – 1 час в неделю

В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования целями изучения предмета «Русский язык и литература» являются:

• формирование российской гражданской идентичности обучающегося средствами русского языка и литературы;

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

• сформированность представлений о роли языка в жизни общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих

ценностей;

• способность свободно общаться в различных формах и форматах и на разные темы; свободно использовать словарный запас;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, в том числе средству познания основ своей и других культур и уважительного отношения к ним;

• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и умелое использование богатейших возможностей русского языка при соблюдении языковых норм;

• сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, умение правильно и уместно их использовать в разных условиях общения;

• владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

• сформированность умений написания текстов различных жанров на различные темы, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающегося;

• сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений (в том числе языкового анализа художественного текста);

• владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознания художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционально-личностного восприятия и интеллектуального понимания;

• сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

Одна из важнейших задач обучения русскому языку и литературе в старших классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей, эффективным способом приобщения учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;

• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села;

• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

• через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.

Метапредметные результаты:

• способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;

• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;

• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;

• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);

• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;

• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.

Предметные результаты:

• сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;

• понимание характера обязательности, вариативности, допустимости в применении норм литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного бытового, учебного, научного, делового общения;

• владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи;

• владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации (основная/второстепенная, явная/скрытая);

• умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а содержание грамматических правил – в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгоритмических предписаний;

• более глубокое и детальное знание содержания произведений

художественной литературы;

• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

• знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять;

• осознание художественной картины мира, созданной в литературном произведении в единстве эмоционального личностного и интеллектуального понимания.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик научится:
• различать основные единицы языка, их признаки и взаимосвязь;
• применять орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
• владеть приёмами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, редактировать собственные тексты, выступать перед аудиторией с докладом;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении прогнозируемого результата, анализировать причины коммуникативных неудач, уметь их объяснять и предупреждать их возникновение;
• употреблять языковые средства в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения;
• анализировать научные (учебно-научные, научно-популярные), официально-деловые, публицистические тексты и тексты других функциональных разновидностей языка с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• распознавать тексты научного, официально-делового, публицистического стилей и тексты других функциональных разновидностей языка по их экстралингвистическим и лингвистическим признакам;
• создавать учебно-научные, официально-деловые, публицистические тексты (в устной и письменной форме) и тексты других функциональных разновидностей языка с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка;
• проводить анализ фрагментов прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, точности, чистоты, богатства, выразительности, соответствия литературным нормам;
• использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
• осуществлять выбор наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения;
• соблюдать в собственной речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы современного русского литературного языка;
• осуществлять речевой самоконтроль; анализировать собственную речь с точки зрения её эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач;
• владеть разными способами редактирования текстов;
• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни;
• опознавать единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях художественной литературы и исторических текстах;
• с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.) объяснять значение единиц языка с национально-культурным компонентом.


Содержание учебного предмета

10 КЛАСС

Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

 Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

Морфемика и словообразование

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

Морфология и орфография

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Орфография

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц. 

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, жч, стч, здч.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре-  и  при -. Гласные и и ы после приставок.

Употребление ъ и ь. 

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи.

Лексико-грамматические разряды имён существительных.

Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур.

Число имён существительных.

Падеж и склонение имён существительных.

Морфологический разбор имён существительных.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на - ий.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных.

Особенности склонения имён числительных.

Правописание имён числительных.

Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия, оканчивающиеся на шипящий. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на - о, - е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы не и ни, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

Повторение и обобщение пройденного

11 КЛАСС

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса

Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение.

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложнённое и неосложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения.

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика.

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Язык художественной литературы. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Из истории русского языкознания.

М. В. Ломоносов. А. Х. Востоков. Ф. И. Буслаев. В. И. Даль. Я. К. Грот. А. А. Шахматов. Д. Н. Ушаков. В. В. Виноградов. С. И. Ожегов.

Повторение и систематизация изученного материала.





























Учебно-тематический план (10 класс)


Содержание

Количество часов

Введение

1

Лексика. Фразеология. Лексикография

7

Фонетика. Графика. Орфоэпия

2

Морфемика и словообразование

2

Морфология и орфография:

Орфография

Самостоятельные части речи:

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие. Слова категории состояния

Служебные части речи:

Предлог

Союзы и союзные слова

Частицы

Междометия и звукоподражания

20

4


1

1

1

1

3

2

1

2


1

1

1

1

Повторение и обобщение изученного

2

Итого

34


Учебно-тематический план (11 класс)


Содержание

Количество часов

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса

2

Синтаксис и пунктуация


23

Основные понятия синтаксиса и пунктуации

1

Словосочетание

2

Предложение

4

Однородные члены предложения

2

Обособленные члены предложения

3

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

2

Сложное предложение

6

Предложения с чужой речью

2

Употребление знаков препинания

1

Культура речи

2

Стилистика

3

Повторение и систематизация изученного

3

Итого

33








Календарно-тематическое планирование (10 класс)

урока

Дата проведения

Название раздела.

Тема урока

Кол-во часов

В т.ч. КР


Слово о русском языке

1




Лексика. Фразеология. Лексикография

7


2.


Слово и его значение

1


3.


Изобразительно-выразительные средства русского языка

1


4

5.


Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы

2


6.


Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления

1


7.


Фразеология. Лексикография

1


8.


Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

+



Фонетика. Графика. Орфоэпия

2


9


Звуки и буквы

1


10


Орфоэпия

1




Морфемика и словообразование

2


11.


Состав слова

1


12.


Словообразование. Формообразование

Контрольная работа за первое полугодие

1

+



Морфология и орфография

20


13


Орфография

1


14


Орфография

1


15

16


Орфография

Контрольная работа по теме «Орфография»

2


+



Самостоятельные части речи

12


17


Имя существительное

1


18.


Имя прилагательное

1


19.


Имя числительное

1


20


Местоимение

1


21


Глагол

1


22.


Глагол

1


23.


Глагол

1


24


Причастие

1


25.


Причастие

1


26


Деепричастие

1


27.


Наречие. Слова категории состояния

1


28.


Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи»

1

+



Служебные части речи

4


29


Предлог

1


30.


Союзы и союзные слова

1


31


Частицы

1


32


Междометие. Звукоподражательные слова

1




Повторение и обобщение пройденного

2


33


Повторение и обобщение пройденного

1


34


Годовая контрольная работа

1

+


Календарно-тематическое планирование (11 класс)


урока

Дата проведения

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

В т.ч.

КР



Повторение и обобщение изученного материала 10 класса

2


1


Лексика. Фразеология. Лексикография

1

2


Морфология и орфография. Морфологический разбор разных частей речи

1

+



Синтаксис и пунктуация

25




Основные понятия синтаксиса и пунктуации

1


3


Основные принципы русской пунктуации (§65) Пунктуационный анализ

1

+



Словосочетание

2


4


Словосочетание как синтаксическая единица (§66) Самостоятельная работа упр. 496

1

+

5


Словосочетание как синтаксическая единица (§67)

1




Предложение (4 ч.)



6


Предложение как синтаксическая единица

(§ 68-72)

1


7


Предложение как синтаксическая единица

(§ 74-75)

1


8


Постановка тире в простом предложении (§ 73, 76-77)

1


9


Постановка тире в простом предложении (§ 73, 76-77)

1




Однородные члены предложения (3ч.)



10


Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами (§78-81)

1

+


11


Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами (§ 82-83)

1


12


Обобщающие слова при однородных членах (§ 84)

1




Обособленные члены предложения (3 ч.)



13


Обособленные и необособленные определения. (§ 85) Обособленные приложения (§ 86)

1


14


Обособленные обстоятельства и дополнения. (§ 87-88). Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения (§89) Самостоятельная работа по упр.400

1

+

15


Знаки препинания при сравнительных оборотах (§90)

1




Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 ч.)



16


Знаки препинания при обращениях (§ 91). Вводные слова и вставные конструкции (§ 92).

1

+

17


Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова (§ 93)

1




Сложное предложение (7 ч.)



18


Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (§ 94-95)


1


19


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным (§ 96) Проверочный диктант


1

+

20


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными (§ 97)

1


21


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (§ 98)

1


22


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (§ 98) Творческая работа: конструирование предложений

1

+

23


Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое и абзац (§ 98-100)

1


24


Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое и абзац (§ 98-100)

1




Предложения с чужой речью (2 ч.)



25


Способы передачи чужой речи (§ 101-103)

1


26


Знаки препинания при цитатах (§ 104)

1




Употребление знаков препинания ( 1 ч.)



27


Сочетание знаков препинания (§ 105-106). Авторская пунктуация (§ 107)

1




КУЛЬТУРА РЕЧИ (2 Ч.)



28


Язык и речь. Культура и правильность речи (§ 108-111). Словарный диктант

1

+

29


Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт

1




СТИЛИСТИКА (3 Ч.)



30


Стилистика. Классификация функциональных стилей (§ 112-116)

1


31


Стилистика. Классификация функциональных стилей (§ 112-116)

1


32


Текст. Типы речи (§ 117) Комплексный анализ текста

1

+



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (3 Ч.)



33


Лексика и фразеология

1


34


Морфология и орфография

1


35


Синтаксис и пунктуация

1


















Учебно-методические средства обучения

1. Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы». Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 2 издание. М.: Русское слово, 2017

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2017

3. Методическое пособие к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы». Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 2 издание. М.: Русское слово, 2017


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал : «Русский язык»

  2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО

  3. Htpp//edu.1september.ru

  4. WWW.scool.edu.ru

  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».

  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/

  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.

  8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН

  9.  http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.

  10.  http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»      

  11.  http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216 

  12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

  13. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

  14. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

  15.  http://www.openclass.ru/ 





























Лист корректировки программы

Дата

Содержание

Причина

Подпись









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!