Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по русскому языку»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
УМК «Школа России»
Программа разработана на основе УМК «Школа России» - программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 4 класса В. П. Канакиной «Русский язык». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011).
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 4,5 часов в неделю(153 часов за учебный год). Срок реализации рабочей программы 1 учебный год.
Программа соответствует учебникам:
Канакина В,.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2014.
Канакина В,.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. М.: Просвещение, 2014.
Изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).
Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Задачи:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явленмий языка;
Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Формами промежуточной аттестации и текущего контроля являются:
проектная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, работа у доски, сочинения, изложения, диктанты, сообщение, устный опрос.
Содержание программы представлено следующими разделами: титульный лист, пояснительная записка, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, лист регистрации изменений к рабочей программе.