Просмотр содержимого документа
«Аннотация к схеме развивающего пространства школьника»
Аннотация.
Созданию в школе развивающего пространства способствуют:
организация оптимальной системы управления;
моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию личности;
проведение в школе инновационной исследовательской работы;
учебно-материальная база, достаточная для формирования развивающей среды;
система эффективной научно-методической деятельности; сплоченный общностью цели коллектив учителей и учащихся.
Созданию развивающего пространства способствует: урочная деятельность, внеурочная деятельность, дополнительное образование, семья.
В каждой из данных сфер помогает развитию ребенка в целом.
Урочная деятельность предполагает следующие виды:
Урок-практикум, урок-игра, урок-представление, урок-дискуссия ит.д, формируются предметые знания, умения и навыки, все это достигается с помощью : объяснения, демонстрации, лекции, практики, опыта и т.д.
Внеурочная деятельность предполагает следующие виды:
Факультативы, кружки, НОУ, индивидуальные консультации, соревнования, конференции и т.д, все эти виды деятельности формируют поисковые и исследовательские компетенции. Достигаются они с помощью: диалога, реализации проекта, поисково-исследовательской деятельности.
Дополнительное образование:
Деятельность педагогов по особым развивающим программам, клуб, творческий лагерь, дистанционное взаимодействие и т.д. Формируются самобытный взгляд, индивидуальные подходы и приемы, личностные ценности и смыслы. Достигается с помощью: проектирования и движения по индивидуальному маршруту и т.д
Окружающая среда – понятие более широкое. В него входит вся совокупность условий, в которых мы живем: культура, социум, экология, образование, семья и многое другое. Ученые разных направлений, психологи, педагоги, социологи и др., сходятся в том, что одним из основных средовых факторов, определяющих развитие способностей ребенка, является семья.