СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к схеме развивающего пространства школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к схеме развивающего пространства школьника

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к схеме развивающего пространства школьника»

Аннотация.

Созданию в школе развивающего пространства способствуют:

  • организация оптимальной системы управления;

  • моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию личности;

  • проведение в школе инновационной исследовательской работы;

  • учебно-материальная база, достаточная для формирования развивающей среды;

  • система эффективной научно-методической деятельности; сплоченный общностью цели коллектив учителей и учащихся.

Созданию развивающего пространства способствует: урочная деятельность, внеурочная деятельность, дополнительное образование, семья.

В каждой из данных сфер помогает развитию ребенка в целом.

Урочная деятельность предполагает следующие виды:

Урок-практикум, урок-игра, урок-представление, урок-дискуссия ит.д, формируются предметые знания, умения и навыки, все это достигается с помощью : объяснения, демонстрации, лекции, практики, опыта и т.д.

Внеурочная деятельность предполагает следующие виды:

Факультативы, кружки, НОУ, индивидуальные консультации, соревнования, конференции и т.д, все эти виды деятельности формируют поисковые и исследовательские компетенции. Достигаются они с помощью: диалога, реализации проекта, поисково-исследовательской деятельности.

Дополнительное образование:

Деятельность педагогов по особым развивающим программам, клуб, творческий лагерь, дистанционное взаимодействие и т.д. Формируются самобытный взгляд, индивидуальные подходы и приемы, личностные ценности и смыслы. Достигается с помощью: проектирования и движения по индивидуальному маршруту и т.д

Окружающая среда – понятие более широкое. В него входит вся совокупность условий, в которых мы живем: культура, социум, экология, образование, семья и многое другое. Ученые разных направлений, психологи, педагоги, социологи и др., сходятся в том, что одним из основных средовых факторов, определяющих развитие способностей ребенка, является семья.