СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АООП по предметной области "Мир природы и человека", вариант 6.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предметной области "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ по АООП

Просмотр содержимого документа
«АООП по предметной области "Мир природы и человека", вариант 6.3»

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный учебный предмет является важным в обучении школьников с НОДА и интеллектуальной недостаточностью, так как у данной группы учащихся отмечаются проблемы в овладении общеречевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка.

Цель:

создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития ребенка, его познавательной деятельности.

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении

другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно

окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;

- корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие,

аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения

способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные

выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать

словарный запас учащихся и активизировать его;

- способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию

духовно – нравственных ценностей.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых учащихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

На изучение курса «Окружающий мир» выделяется: 17 часов

Содержание учебного предмета

Раздел программы

Содержание работы

Сезонные изменения в природе

Формирование представления о смене времён года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Название времён года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток.

Формирование представления о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лёд, замерзание водоёмов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), тёплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.

Растения и животные в разное время года.

Наблюдения за растениями в разное время года: тополь, сирень, сосна, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, ёж. Рыбы зимой.

Труд человека в разное время года.

Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы., дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото.

Растения

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.

Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Уход за растениями сада и огорода

Животные

Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь собака – волк. Внешний вид, питание, названия детёнышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространённых в водоёмах села). внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

Человек

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.



Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1.Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.Развитие мыслительной деятельности;

3. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и

письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

5.Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Правильно называть изученные объекты и явления;

Различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

Различать наиболее распространённые овощи и фрукты и объяснять, где они растут, как используются человеком;

Различать диких и домашних животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

Выполнять элементарные гигиенические правила;

Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе

Достаточный уровень:

Правильно называть изученные объекты и явления;

Различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

Различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

Различать диких и домашних животных, рыб;

Различать признаки времён года;

Выполнять элементарные гигиенические правила, правила приёма пищи.






























Календарно-тематическое планирование. Мир природы и человека. 2 класс. Вариант 6.3

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Дата проведения


1 четверть


план

факт

1

Сезонные изменения в природе.

Смена времён года. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времён года

0,5

3.09


2

Осень.  Экскурсия в природу.

0,5

10.09


3

Осень рисунок по наблюдениям.

0,5

17.09


4

Явления и состояния неживой природы: похолодание, дождь.

0,5

24.09


5

Наблюдение за растениями: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание трав.

0,5

1.10


6

Экскурсия. Работа в саду и огороде осенью.

0,5

8.10


7

Неживая природа.

Вода. Простейшие свойства воды.

0,5

15.10


8

Первичные представления о температуре, термометре.

0,5

22.10



2 четверть




9

Вода горячая и холодная. Практическая работа «Наблюдение за изменением температуры воды».  

0,5

5.11


10

Значение воды для жизни растений, животных и человека.

0,5

12.11


11

Вода в природе: дождь, снег, лёд. Вода в природе: река, озеро (пруд), болото. Состояние воды зимой.

0,5

19.11


12

Рисунок «Зима» по наблюдениям.

0,5

26.11;


13

Сезонные изменения в природе.

Явления и состояния неживой  природы зимой. Наблюдение за погодой зимой. Детские игры зимой


0,5

03.12;


14

Предупреждение травм и несчастных случаев. Правила поведения на зимних дорогах.

0,5

10.12;


15

Наблюдение за зимующими птицами подкормка: синица, сорока.

0,5

17.12;


16

Живая природа. Растения.

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки

0,5

24.12



3 четверть




17

Условия для жизни растений.

0,5

14.01;


18

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция, кактус. Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка, традесканция.

0,5

21.01;


19

Уход за комнатными растениями.

0,5

28.01


20

Огород. Овощи, их признаки. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты, их признаки. Фрукты в питании человека.

0,5

04.02;


21

 Животные. Домашние животные. Дикие животные.

 

0,5

11.02;


22

Сравнение домашних и диких животных: кошка – рысь, собака – волк. Необходимые условия для жизни домашних животных. Отношение человека к животным.

0,5

18.02;


23

Разнообразие пород кошек, их повадки. Разнообразие пород собак. Их повадки.

0,5

25.02;


24

Рыбы. Внешний вид. Рыбы. Среда обитания. Образ жизни.

0,5

04.03;


25

Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

0,5

11.03


26

Образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

0,5

18.03;



4 четверть




27

Человек. Гигиена тела человека, закаливание.

0,5

01.04


28

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

0,5

08.04


29

Значение овощей и фруктов для правильного питания. Пища человека. Правильное питание.

0,5

15.04


30

Режим питания. Питание и личная гигиена человека. Профилактика пищевых отравлений.

0,5

22.04



Сезонные изменения в природе. Весна.




31

Явления природы весной. Появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Экскурсия.  

0,5

29.04


32

Появление перелётных птиц: скворцов, грачей. Наблюдение за птицами.

0,5

06.05



Повторение




33

Неживая и живая природа.

Правила поведения на дорогах. Отношение человека к растениям.

0,5

13.05


34

Отношение человека к растениям. Экскурсия.

0,5

20.05


Итого:

17ч