СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП 7 класс основы социальной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа (8 вид). Предмет: основы социальной жизни

Просмотр содержимого документа
«АОП 7 класс основы социальной жизни»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

МО «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл





Рассмотрено


Руководитель ШМО

_____/Овчинникова Т.В./

Протокол № ___

«____» ____________ 2016г.

Согласовано


Заместитель директора школы по УВР

______/Чемоданова Е.И./ «31» августа 2016 г.

Утверждаю


Директор школы

________/Фавстова С.В./

«31» августа 2016 г.





Адаптированная образовательная программа учебного предмета

Основы социальной жизни

7 а класс, Марасанов Д.



Тихоновой Ольги Николаевны





Количество часов

Всего 34 часа в год; в неделю 1 час.






















п. Краснооктябрьский

2016г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Источники составления программы:

1. Воронкова В.В. «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова/.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.;

2. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. ВЛАДОС, 2012.



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

  1. Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., ЩербаковаА.М. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательной школы VIII вида»: Пособие для учителя /под редакцией А.М. Щербаковой/.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2005.


  1. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: Пособие для учителя /С.А.Львова/ ВЛАДОС, 2013.

  2. Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе» Школа-Пресс, 1994.

  3. Субчева В.П. «Социально-бытовая ориентировка» Учебное пособие 7 класс. Для специальной (коррекционной) школы  8 вида.-М.Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС 2013 г.


























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся:


1. Обучающиеся должны знать:

  • Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи.

  • Правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук.

  • Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей.

  • Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки.

  • Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков.

  • Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от покрытия.

  • Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.

  • Назначение и различие универмага и универсама.

  • Виды телефонной связи, правила пользования телефонным справочником, виды междугородней связи, способы оплаты, порядок заказа переговоров.

  • Меры по предупреждению несчастных случаев, правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

  • Адрес местной префектуры, её назначение и услуги, названия отделов.


2. Обучающиеся должны уметь:

  • Пользоваться механическими и электрическими бытовыми приборами, готовить первое и второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина на день.

  • Определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим, правильно ухаживать за кожей лица и волосами.

  • Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку; стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины.

  • Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними.

  • Культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры.

  • Убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна.

  • Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала.

  • Приобретать товары с учетом их необходимости и своих финансовых возможностей.

  • Культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка.

  • Оказать первую помощь при вывихе, переломе, ране, ушибе, укусах нсекомых.

  • Обращаться с вопросами к работникам предприятия.



  1. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности.


Темы

Краткое содержание тем

«Личная гигиена»

Особенности личной гигиены в жизни подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Особенности ухода за кожей лица и волосами. Гигиена одежды, нательного и постельного белья.

«Одежда»

Значение продления срока службы одежды. Использование бытовой техники при стирке белья из х/б ткани,. Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды. «Химчистка», виды услуг и правила пользования.

«Питание»

Виды питания. Значение первых и вторых блюд и их приготовление. Третьи блюда. Использование электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи. Сервировка стола к обеду.

«Семья»

Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми и в соблюдении чистоты и порядка дома, в школе.

«Культура поведения»

Правила поведения в гостях. Подготовка к походу в гости, подарки.

«Жилище»

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к лету и зиме. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. Уход за мебелью в зависимости от её покрытия. Животные в доме.

«Транспорт»

Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы. Их назначение и основные службы. Справочная служба вокзалов. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Формы приобретения ж/д билетов. Порядок сдачи багажа и получения его.

«Торговля»

Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов. Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

«Средства связи»

Виды бандеролей, порядок их отправления. Упаковка и стоимость пересылки. Посылки. Виды упаковки, правила отправления и стоимость. Заполнение бланков.

«Медицинская помощь»

Домашняя аптечка, термометр. Лекарственные растения. Первая помощь при травмах, ранах, микротравмах, ушибах, вывихах, переломах.

«Учреждения, организации и предприятия»

Промышленные и сельскохозяйственные объекты нашей местности.

«Экономика домашнего хозяйства»

Деньги. Их назначение и значение в нашей жизни. Бюджет семьи. Источники дохода. Заработная плата членов семьи, пенсия. Мелкие расходы.











  1. Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

ЗУН

Дата

план

факт

Личная гигиена-2 ч.

1

Личная гигиена подростка

1

Введение новых знаний

Переходный период от детства к взрослой жизни-период, когда организм достигает биологической зрелости , Особое внимание- коже лица. Тип кожи лица. Тест на определение своего типа кожи Средство для ухода за кожей лица подростка. Правила ухода за кожей лица.


Знать:

-правила личной гигиены девушки и юноши;

-виды косметических салфеток;

-правила ухода за кожей лица.

Уметь:

-определить тип кожи лица и волос.



2

Пользование шампунем

1

Комбинированный

Тип волос. Правила ухода за волосами.

Практическая работа:

Подбор шампуня соответственно типу волос.

Словарная работа: перхоть, шампунь.

Знать :

-правила ухода за волосами.

Уметь:

- подбирать мыло и шампунь, средство от перхоти и выпадения волос.



Культура поведения- 4 ч.

3

Правила приема приглашения в гости

1

Введения новых знаний.

Запись основных правил поведения в тетрадь. Обсуждение проблемных ситуаций.

Словарная работа: гостеприимство.

Знать:

-правила поведения при встречи и расставании.

Уметь:

- культурно вести себя в гостях ( оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т.д. )



4

Подготовка к поездке в гости

1

Комбинированный.

Принятие приглашения в гости. Подготовка к поездке. Объяснение.

Практическая работа:

Собрать вещи для поездки в гости ( в зависимости от ситуации)

Словарная работа: поездка

Знать:

-правила поведения в гостях Уметь:

-соблюдать правила поведения в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т.д.)


5

Подарки

1

Введение новых знаний

Подарки. От чего зависит выбор подарка. Рекомендации к выбору подарка. Правила поведения при вручении и приеме подарка .

Словарная работа: новоселье

Знать:

- правила поведения при вручении и приеме подарка

Уметь:

-выбирать подарки;

-вручать и принимать подарки



6

Культура поведения. Практическая работа.

1

Урок- игра

Изготовление сувенира к ближайшему празднику. Показ простых сувениров.

Практическая работа: изготовление открытки.

Словарная работа: сувенир

Уметь:.

- изготовление простых сувениров;








Семья- 4 ч.

7

Помощь родителям по уходу за младшими детьми

1

Введение новых знаний

Правила ухода за младшими детьми в течение дня. Повторение правил умывания, порядка одевания и обувания, причесывания. Игра « Собери малыша на прогулку» с разрезным материалом.

Словарная работа: одежда, обувь.

Знать:

- гигиенические правила;

-правила ухода за младшими детьми.



Уметь:

- ухаживать за младшими детьми;

- помогать малышам при уборке игрушек



8

Разучивание «тихих» игр

1

Комбинированный

Малоподвижные игры. Их значение в развитии малыша. Время и правила поведения. Виды «тихих» игр: настольные ,словесные. Использование индивидуальных заданий в играх. Назначении игры. Объяснений правил игры.

Словарная работа: настольный

Знать:

- правила малоподвижных игр



Уметь:

-объяснить малышам правила игры и играть с ними в «тихие»игры



9

Сказки, песенки

1

Урок практикум

Значение сказок, песенок в воспитании малышей. Помощь старшим родителям. Интонация в изображении героев. Пение колыбельных песенок с целью укладывания на ночь.

Словарная работа: интонация

Знать :

-различные сказки, песенки.

Уметь:

- рассказывать младшим детям сказки;

-петь с ними детские песенки




10

Подвижные игры

1

Урок практикум

Значение и проведение подвижных игр. Подвижные игры со словами. Спортивные подвижные игры. Словарная работа:

подвижный

Знать :

-различные подвижные игры

Уметь:

-объяснить правила игры



Одежда и обувь- 8 ч.

11

Мелкий ремонт одежды

1

Введение новых знаний

Значения продления срока службы одежды. Способы, варианты ремонта одежды. Повторение правил ТБ при работе с ножницами. Правило хранения предметов для ремонта одежды.

Словарная работа: рукоделие

Знать:

- значение продления срока службы одежды

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде



12

Штопка одежды

1

Комбинированный

Штопка .Показ заштопанных мест на одежде. Виды штопки. Последовательность выполнения штопки.


Знать:

- виды штопки

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде разными видами штопок



13

Заплата нашивная

1

Комплексное применение ЗУН

Заплата нашивная Разбор порядка действий по технологическим картам. Краткая запись в тетрадь. Словарная работа:

технология

Знать:

- технику наложения заплат

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде(накладывание заплат)



14

Заплата декоративная

1

Комбинированный

Заплата вставная декоративная. Показ, объяснение, запись Заплата клеевая.

Словарная работа: декоративный

Знать:

- технику наложения заплат

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде (разными видами заплат)



15

Практическая работа

1

Практическая работа

Практическая работа: (бригадами) :по заданию; подбор материала, инструментов.

Словарная работа: штопка

Знать:

- виды штопки

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде (разными видами заплат)



16

Бытовая техника для стирки

1

Комбинированный

Стиральная машина. Назначение. Устройство. Правила пользования. Виды стиральных машин. Различные режимы стирки.

Словарная работа: бытовая техника

Знать:

- устройство стиральной машины, правила пользования ею;

-санитарно- гигиенические требования и правила ТБ при стирке с помощью стиральных машины.

Уметь:

- стирать белое белье с помощью стиральной машины



17

Стирка изделий из ХБ ткани

1

Комбинированный

Ручная стирка. Средство для ручной стирки. Правила ТБ при стирки. Основные правила ручной стирки. Порядок стирки белого белья. Предметы для стирки.

Словарная работа:

хлопчатобумажный

Знать:

-санитарно- гигиенические требования и правила ТБ при стирке вручную.

Уметь:

- стирать белое белье вручную



18

Стирка изделий из шелка

1

Комплексное применение ЗУН

Стирка изделий из шелка. Основные правила стирки из шелка. Бережная стирка. Легкий отжим. Сушка в расправленном виде.

Словарная работа: бережная стирка

Знать:

-санитарно- гигиенические требования и правила ТБ при стирке вручную.

Уметь:

- стирать изделия из шелка вручную



Одежда и обувь- 4 ч.

19

Приемы глажения белья

1

Комбинированный

Функции и устройство современного утюга. Обозначения на терморегуляторное утюга. Основные правила глажения белья.

Словарная работа:

терморегулятор

Знать:

-санитарно- гигиенические требования (последовательность и особенности) к глажению одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей.

Уметь:

- гладить одежду и белье



20

Приемы глажения брюк

1

Комплексное применение ЗУН

Особенности глажения брюк. Запись проследования глажения брюк.

Практическая работа:

Подготовка приспособлений для глажения , рабочие места.

Словарная работа :

пароувлажнитель

Знать:

-Санитарно- гигиенические требования (последовательность и особенности) к глажению брюк

Уметь:

- гладить брюки



21

Прачечная. Виды услуг.

1

Комбинированный

.Прачечная- предприятие для стирки и глажения белья населению. Правило сдачи вещей в прачечную.

Знать:

-назначение прачечной

-виды услуг, способы сдачи вещей в прачечную;

-правила пользования прачечной самообслуживания.

Уметь:

- сдавать белье в прачечную



22

Одежда и обувь.

Практическая работа

1

Практическая работа

Итоговое занятие. Повторение алгоритма стирки и глажения изделий из разных тканей Словарная работа:

скатерть, полотенце

Знать:

- Санитарно- гигиенические требования (последовательность и особенности) к глажению одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей.

Уметь:

- стирать и гладить одежду и обувь



Жилище – 8 ч

23


Регулярная уборка

1

Введение новых знаний

Чтение рассказа о чистоте в помещении. Значение чистого воздуха для здоровья человека. Регулярная уборка. Предметы для уборки. Словарная работа: регулярная уборка.

Знать:

- последовательность проведения регулярной уборки жилого помещения.

Уметь:

- уборка жилых помещений



24

Сезонная уборка

1

Комбинированный

Времена года. Сезоны. Сезонная уборка. Цель уборки в зависимости от сезона. Подготовка квартиры к зиме, лету. Словарная работа:

сезонная уборка




Знать:

- виды моющих средств, используемых при уборке дома.

Уметь:

- убирать жилые помещения



25

Способы ухода за окнами

1

Комбинированный

Уход за окнами. Частота чистка окон. Последовательность чистки окон. Показ способов утепления окон.

Словарная работа:

чистка


Знать:

- способы и периодичность ухода за окнами;

- виды моющих средств, используемых при мытье окон;

- способы утепления окон.

Уметь:

- мыть зеркала и слекла;

- утеплять окна.




26

Виды моющих средств

1

Комбинированный

Бытовые химические средства. Виды моющих средств. Распылители, аэрозоли (показ). Чтение инструкции по применению. Инструктаж по ТБ при работе с бытовыми средствами.

Словарная работа:

аэрозоли

Знать:

- виды моющих средств, используемых при уборке и мытья окон.

Уметь:

- использовать бытовые химические средства.



27

Санитарная обработка помещений

1

Комбинированный

Виды уборки- санитарная обработка помещений. Инфекция. Дезинфекция. Порядок проведения санитарной обработки помещения.

Словарная работа:

Инфекция, дезинфекция, санитарная обработка

Знать:

-виды моющих средств, используемых при уборке

Уметь:

- убирать жилые помещения


28

Способы и средства ухода за полом

1

Комплексное применение ЗУН

Виды покрытия, средства и виды ухода.

Словарная работа:

Линолеум, паркет


Знать:

-виды моющих средств, используемых при уборке

Уметь:

- убирать жилые помещения



29

Уход за мебелью

1

Комбинированный

Мебель. Покрытие мебели. Пылесос.

Словарная работа:

мебель

Знать:

-правила ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия.

Уметь:

- убирать жилые помещения



30

Жилище.

Практическая работа

1

Практическая работа

Уборка помещения класса.

Практическая работа:

По заданию учителя; подготовка рабочего инструмента; выполнения работы.

Знать:

-виды моющих средств, используемых при уборке

Уметь:

- убирать жилые помещения



Медицинская помощь – 2 ч.


31

Домашняя аптечка

1

Введение новых знаний

Домашняя аптечка. Способы оборудования мест для хранения лекарств. Основное правило домашней аптечки ее наполняемость. Срок годности аптечки.

Словарная работа:

Термометр


Знать:

- основной состав домашней аптечки

Уметь:

- использовать лекарственные средства при оказании первой помощи.



32

Лекарственные растения

1

Комбинированный

Возможность применения лекарственных растений в лечебных целях. Показ лекарственных растений. Основные правила сбора и сушки лекарственных растений. Отвары .Настой.

Словарная работа: отвары, настои.

Знать:

- лечебные свойства лекарственных растений.


Медицинская помощь – 4 ч.

33

Виды доврачебной помощи

1

Комбинированный

Ушиб. Носовое кровотечение. Запись основных правил оказания первой помощи.

Словарная работа: микротравма , компресс

Знать:

- виды доврачебной помощи;

-правила обработки раны;

- меры предупреждения осложнений после микротравмы.

Уметь:

- обрабатывать раны, накладывать повязки;

- оказать первую медицинскую помощь




34

Первая помощь при травмах

1

Урок практикум

Травма.: вывих, растяжение. Правила оказания помощи при растяжениях, вывихах. Наложение повязок. Шина. Наложение временной шины.

Словарная работа:

шина

Знать:

- правила оказания первой помощи при растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечностей с помощью повязки или временной шины);

-наложение повязки.

Уметь:

- обрабатывать раны, накладывать повязки;

- оказывать первую медицинскую помощь




35

Практическая работа

1

Комплексное применение ЗУН

Перелом. Виды переломов. Меры по предупреждению переломов.

Словарная работа:

Жгут

Знать:

- меры по предупреждению переломов

Уметь:

- оказать первую помощь при переломах;

- рассказать о мерах по предупреждению переломов




36

Медицинская помощь. Практическая работа.

1

Практическая работа

Наложения жгута

Знать:

- меры по предупреждению переломов

Уметь:

- оказать первую помощь при переломах;

- рассказать о мерах по предупреждению переломов




Транспорт- 6 ч.


37

38

Междугородний железнодорожный транспорт

2

Комбинированный

Вокзал, его назначения. Междугородний железнодорожный транспорт. Вид поезда.

Словарная работа:

междугородний

Знать:

-функции железнодорожного транспорта.

Уметь:

- ознакомиться с правилами пользования железнодорожным транспортом



39

Службы вокзала

1

Комбинированный

Службы вокзала. Справочная. Билетная касса. Предварительная продажа билетов. Касса возврата билетов.

Словарная работа:

предварительный

Знать:

- виды справочных служб, сроки и место возврата приобретенного билета.

Уметь:

- обращаться за справкой в справочное бюро вокзала или в центральную ж/д справочную по телефону



40

Виды вагонов

1

Комбинированный

Тип ж/д вагонов, их краткое описания удобств.

Словарная работа:

купе, плацкарт

Знать:

-тип пассажирских вагонов

Уметь:

- различать тип пассажирских вагонов



41

Билеты .Расписания

1

Комплексное применение ЗУН

Установление зависимости цены билетов от типа вагона и дальности расстояния.

Словарная работа:

расстояние

Знать:

-примерное стоимость билета в зависимости от типа вагона и дальности расстояния.

Уметь:

- ориентироваться в ж/д расписании; приобретать билеты в ж/д кассе



42

Камера хранения

1

Комбинированный

. Виды камеры хранения. Сроки хранения. Стоимость.

Словарная работа:

Багаж

Знать:

- камеры хранения ; сроки и стоимость хранения багажа.

Уметь:

- уметь пользоваться камерами хранения багажа.





Торговля- 4 ч.


43

Универмаги, универсамы, их значение

1

Введение новых знаний

Универмаги, универсамы, их значение и различие.

Словарная работа:

самообслуживания

Знать:- значение универмага и универсама;

-различие между ними.

Уметь:

- объяснять различия универмага и универсама;

- рассказать о назначении универмага и универсама.




44

Отделы магазинов

1

Комбинированный

Отделы магазинов. Отдел, распродажи товаров п сниженным ценам, прием товаров у населения.

Словарная работа:

распродажа

Знать:

-стоимость различных товаров - Уметь:

- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей







45

46

Порядок приобретения товара

2

Комбинированный

Порядок приобретения товара.

Практическая работа:

Значение и необходимость хранения чека.

Знать:

-стоимость различных товаров - Уметь:

- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей.





Средство связи – 4 ч.


47

Виды бандеролей

1

Введение новых знаний

Понятие «бандероль» (почтовое отправление весом от 100г до 2 кг). Содержание бандероли (малоценные печатные изделия, рукописи, фотографии). Понятие «посылка». «Правила оказания почтовых услуг». Виды бандеролей (простая, ценная, заказная), доставка с уведомлением. Виды писем.

Словарная работа:

Бандероль


Знать:

- перечень предметов, посылаемых бандеролью;

- максимальный вес почтовых отправлений.

Уметь:

- заполнять бланк на отправку бандероли;

-составлять опись посылаемых предметов



48

Упаковка. Порядок почтового отправления

1

Комбинированный

Показ упаковки. Индивидуальные задания.

Практическая работа: приемы укладывания отправления; заполнение квитанции.

Словарная работа:

опись, квитанция


Знать:

-виды и способы упаковки.

Уметь:

- составить опись посылаемых предметов;

- упаковать бандероль



49

50

Посылка. Виды упаковок.

2

Комбинированный

Посылка. Отправление товарных вложений весом от 500г до10 кг. Виды и способы упаковок. Словарная работа: посылка

Знать:

- перечень предметов, посылаемых в посылке;

- максимальный вес, виды и способы упаковки.

Уметь:

- заполнять бланк на отправку посылки;

- составлять опись посылаемых предметов;

- упаковывать посылку в твердую упаковку.









Средство связи -4 ч.

51

52

Стоимость пересылки

2

Комплексное применение ЗУН

Виды посылок: простая ценная. Определение стоимости в зависимости от вида посылки.

Словарная работа:

ценная

Знать:

- правила отправления, определение стоимости простых и ценных посылок.

Уметь:

-определить стоимость почтовых отправлений.



53

54

Средство связи Практическая работа.

2

Обобщающий

Объяснение предстоящей работы, вспомнить точный домашний адрес каждого ученика.

Практическая работа (в парах) :отравление маме посылки к * марта. Взаимопомощь в работе. Отчет о проделанной работе.

Знать:

- знать вида почтовых отправлений

Уметь:

- составить опись посылки;

- заполнить бланк на отправку бандероли, посылки;

- упаковать бандероль, посылку в твердую упаковку;

- определить стоимость почтовых отправлений.




Питание– 10 ч.


55

Виды питания

1

Введение новых знаний

Питание человека: дробное, пяти- шести разовое, разнообразное. Какие продукты должны входить в рацион питания , их польза.

Словарная работа: рацион

Знать:

- виды питания , их особенности.

Уметь:

- включать в рацион питания человека разнообразные продукты;

- объяснить необходимость дробного питания





56

Значения первых блюд

1

Комбинированный

Словарная работа:

отдел, товар

Знать:

-правило поведения в магазине и общения с работниками магазина

Уметь:

-выбрать нужный товар;

-выяснить срок гарантии на его использование;

-оплатить покупку, проверить чек и сдачу



57

58

Значение блюд из овощей, рыбы, мяса

2

Комбинированный

Составление таблицы

( мясо, рыба, овощи- виды-блюда- значение). Словарная работа:

гарнир

Знать:

- значение вторых блюд

Уметь:

- приготавливать вторые блюда из овощей, рыбных, мясных продуктов



59

60

Салат

2

Комплексное применение ЗУН

Значение блюд их овощей. Салаты. Заправка салатов. Способы нарезки овощей. Запись рецептов салата.

Словарная работа:

кухонный комбайн

Знать:

- значение вторых блюд

Уметь:

- приготавливать блюда из овощей




61

62

Второе блюдо

2

Комбинированный

Разнообразие вторых блюд. Чтение рецептов по кулинарной книге. Составление и запись рецепта второго блюда

Знать:

- значение вторых блюд

Уметь:

- приготавливать вторые блюда из овощей, рыбных, мясных продуктов



63

64

Составления меню завтрака, обеда, ужина

2

Урок практикум

Меню. Определение. Свойства меню: разнообразие, чередование и сочетание продуктов. Составление меню завтрака, обеда и ужина. Сочетаемость блюд.

Словарная работа:

Меню


Знать:

- правила составления меню завтрака, обеда, ужина на день

Уметь:

- составить меню завтрака, обеда, ужина на день



Учреждения, организации- 4 ч.

65

66

Назначения цехов отделов

2

Введение новых знаний

Рассказ учителя из истории развития профессий.

Словарная работа:

цех, отдел, профессия

Знать:

- назначения цехов, отделов

- место нахождения ближайшего промышленного предприятия



67

68

Назначения рабочих специальностей

2

Комбинированный

Значение предприятий для жителей города. Словарная работа: специальность

Знать:

- назначение рабочих профессий Уметь:

- объяснить значения предприятий для жителей города, села.