СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация "Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением кейс-технологии. Выполнение аппликации в технике "Мозаика" из цветной бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Бабочка"»

Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии

в 3 классе.


Тема урока: Аппликация «Бабочка».


Цели урока:

  • Выполнить аппликацию в технике «Мозаика» из цветной бумаги.

  • Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Учить пользоваться ножницами.

  • Воспитывать чувство прекрасного.

  • Расширять кругозор.



Задачи: 
Эстетические:

  • развивать у учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите),

  • учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.

Трудовые:

  • воспитание точности, аккуратности;

  • формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца;

  • прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Обучающие:

  • закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Бабочка»;

  • самостоятельная групповая работа учащихся.


Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное. Понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.




Оборудование:

    1. Презентация.

    2. Шаблон бабочки, цветная бумага.

    3. Ножницы.

    4. Клей.

    5. Кейс (карточки с заданиями)



Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, ножницами, клеем. Но прежде нам необходимо вспомнить правила безопасности работы на уроке.

(Каждая группа получает кейс. Группы получают жетоны за работу.)


1 кейс:

1.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Перед едой руки следует мыть с мылом.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

По утрам надо умываться и чистить зубы.

С клеем работай только на подкладном листе.


2.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Содержи тетрадки в порядке.

Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.


3.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Учебники необходимо обвернуть в обложки.

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.  

Во время еды не складывай локти на стол. 

Не подходи к товарищу во время резания.


4.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Не гуляй долго на улице.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Перед сном проветривай комнату.

Не режь ножницами на ходу.


- А теперь эти правила поместим на доску.



2 кейс:

У вас в конверте находятся карточки с загадками. Вам необходимо их отгадать и выбрать ту, отгадка которой – это насекомое.


1.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

2.В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?

3.После дождя бывает, 
полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. 


- Принесите ту загадку, которую вы выбрали. Правильно.

Кого на уроке мы будем с вами делать?

- Тема сегодняшнего урока: Аппликация «Бабочка».


  1. Работа над темой.

3 кейс:

1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1.Бабочки – это…

1.животное 2.птица 3. насекомое

2.Когда появляются бабочки?

1.весной 2. летом 3.осенью


2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Назовите из каких частей состоит бабочка.

У бабочки есть голова, руки, туловище, ноги, уши, крылья.


3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Почему бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки?

1.С крыльев сотрется крем.

2.С крыльев обдерутся чешуйки.

3.С крыльев выпадут перья.




4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1. Чем они питаются?

1.нектаром 2.виноградным соком 3. цветами

2. Какую пользу природе приносят бабочки?

1.Убивают вредителей.

2.Озеленяют города.

3.Опыляют растения.


- Потанцуем? (физминутка)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.


4 кейс:

- В конверте находятся шаблоны бабочек. Каждая группа берет шаблон и начинает украшать свою бабочку при помощи цветной бумаги и клея в технике мозаика.

Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.

Способ работы выбирайте сами (каждый из способов мы рассматривали на прошлых уроках):

1.Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких обрывков.

2. Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких нарезов.

3.Аппликация «Мозаика» из кусочков скрученной бумаги.

- Мозаика - изображение, орнамент составляется из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и бумаги. 


- Ваша задачи – распределить роли и выполнить вместе командой работу.

Ребята, какие красивые бабочки у вас получились. Давайте прикрепим их на нашу планету. 2017 год – объявлен годом экологии, будем беречь бабочек, сохранять нашу планету в чистоте, чтобы всем было комфортно здесь жить


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.

- Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось?

Если да - берём розовую мордашку,

если что-то не получилось - голубую,

если многое было непонятно и работать было сложно - зелёную.



Приложение

1.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Перед едой руки следует мыть с мылом.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

По утрам надо умываться и чистить зубы.

С клеем работай только на подкладном листе.

2.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Содержи тетрадки в порядке.

Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.

3.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Учебники необходимо обвернуть в обложки.

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.  

Во время еды не складывай локти на стол. 

Не подходи к товарищу во время резания.


4.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Не гуляй долго на улице.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Перед сном проветривай комнату.

Не режь ножницами на ходу.










1.Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

2.В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

3.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.


1.Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

2.В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

3.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.











1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):


1.Бабочки – это…

1.животное 2. птица 3. насекомое

2.Когда появляются бабочки?

1.весной 2. летом 3. осенью


2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):


Назовите из каких частей состоит бабочка.

У бабочки есть голова, руки, туловище, ноги, уши, крылья.



3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):


Почему бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки?

1.С крыльев сотрется крем.

2.С крыльев обдерутся чешуйки.

3.С крыльев выпадут перья.




4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):


1. Чем они питаются?

1.нектаром 2. виноградным соком 3. цветами


2. Какую пользу природе приносят бабочки?

1.Убивают вредителей.

2.Озеленяют города.

3.Опыляют растения.