СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация «Бусы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить  вырезывать круглую и овальную формы, умения объединять работу, выполненную по частям; красиво составлять общую композицию.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация «Бусы»»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Дата: 09.01.2019 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мир природы» Тақырыпша /Подтема: «Растения вокруг нас»

Білім беру саласы /Образовательные область: Творчество

Бөлім/Раздел: Аппликация

Тақырып /Тема: «Бусы» Мақсат / Цель: учить вырезывать круглую и овальную формы, умения объединять работу, выполненную по частям; красиво составлять общую композицию.

Демонстрациялық материал: из цветной бумаги квадраты и прямоугольники, альбомный лист на каждом листочке нарисовать дугу, ножницы, клей.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: круглая, овальная Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: бусы- моншақтар.

Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотвациялық-қозғаушылық кезең

В гости приходит кукла Айгуль, и просит помочь, сделать ей бусы, потому что ее бусы порвались.

Приветствуют гостью, соглашаются ей помогать

Ұйымдастыру-іздестіру кезең


Показать образец, на котором наклеены круг и овал. Спросить детей, показывая на круг:

- «Что это?»

Указывая на овал, спросить:

- «А это какая форма?»

После ответов детей пояснить: «Кружок совсем круглый, а эта форма не совсем круглая, она длинненькая. Как такая форма называется?»

Показать бусы, сделанные из бумаги: «Вот какие красивые бусы! Посмотрите:

- все бусинки одинаковые?

Они так и нанизаны — то круглая, то длинненькая. Вы будете вырезать и наклеивать такие бусы. У каждого в конверте лежат квадратики и прямоугольники. Из квадратов надо вырезать круглые бусинки, а из прямоугольников — овальные».

Показать, как это делать. Затем предложить всем взять квадратик, ножницы и под сопровождающее объяснение педагога («Срежем один уголок, закругляя, теперь другой...») вырезать круглую бусинку. Воспитательница говорит, что на листке бумаги уже нарисована ниточка, на которую надо наклеивать бусинки, но обязательно так: то круглую, то овальную.

Физминутка.

Наши красные цветки. Наши красные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши красные цветки Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

В процессе работы следит за тем, чтобы дети вырезали и наклеивали правильно, спрашивает, не забыли ли они, как надо наклеивать.



«Это круг, кружок».





Овал



Нет: одни круглые, а другие длинненькие.









После этого дети сами вырезают все бусинки.










(плавно поднимаем руки вверх)

(качание руками влево - вправо) (присели, спрятались)

(движение головой влево – вправо)

Внимательно слушают, запоминают, выполняют работу.


Рефлексивті-түзетушілік кезең

В конце занятия рассмотреть все работы и отметить самые хорошие.

Давайте посмотрим какие красивые бусы сделали для Айгуль.

Айгуль говорит спасибо большое Вам за помощь.

Ей пора уходить, и говорит Вам до свидания! прощается и уходит.

Ребята, чем занимались сегодня на занятии?

-Кто приходил в гости?


Рассматривают работы, отмечают работы друзей.





Прощаются

Ответы детей


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Жүзеге асырады/ Воспроизводят: : круг и овал («кругленькая», «длинненькая»),

Түсінеді/ Понимают: о наклеивании бус разной формы и цвета, чередуя их.

Қолданады/ Применяют: вырезывать круглую и овальную форму из квадрата и прямоугольника, закругляя углы при срезании.