Просмотр содержимого документа
«Арифметические операции в позиционных системах счисления»
Урок 17. 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _____________
Тема урока: «Арифметические операции в позиционных системах счисления».
Цели урока:
Обучающие
знать таблицы сложения, вычитания и умножения двоичных чисел, алгоритмы сложения, вычитания, умножения в двоичной и десятичной системах счисления;
Уметь выполнять основные арифметические действия для двоичных чисел.
Расширение связи с другими предметами.
Формировать умение работать в парах.
Развивающие
Развивать память, логическое мышление;
Воспитательные
Воспитывать интерес к предмету.
Развивать у учащихся умения выделять главное, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Воспитывать у учащихся нравственность, культуру, эстетическое отношение к окружающему миру.
Ход урока
Организационный момент.
Устная работа.
Ответить на вопросы:
Что такое системы счисления?
Какие существуют системы счисления?
Какие системы счисления называются непозиционные?
Перечислите непозиционные системы счисления.
Какие системы счисления называются позиционные?
Перечислите позиционные системы счисления.
Назовите основание десятичной СС; шестнадцатеричной.
Какие цифры входят в алфавит восьмеричной системы счисления?
Двоичной системы счисления?
3. Объяснение нового материала.
Записать в тетрадях вспомогательные таблицы: сложения, вычитания и умножения.
Таблица сложения | Таблица вычитания | Таблица умножения |
0 + 0 = 0 | 0-0 = 0 | 0*0 = 0 |
0+1 = 1 | 0-1 = 1 | 0*1 = 1 |
1 +0=1 | 1-0=1 | 1 *0= 1 |
1 + 1 = 10 | 1-1=0 | 1*1 = 1 |
Рассмотрим по одному примеру каждого действия. Произведем проверку в десятичной системе счисления.
Пример 1. На доске
100102+10012 = 110112
Пример 2.
100102- 10012= 10012
Пример 3.
100102 * 10012 = 101000102
4. Закрепление нового материала.
Заполнить таблицу: на доске
№ п/п | Действие в двоичной СС | Ответ |
1. | 1000+100 | |
2. | 1000-100 | |
3. | 1000·100 | |
Работа по карточкам (самостоятельно, на оценку)
Выполнить действия
1001001 + 10101=1011110
011011 + 1011011=10110110
10001000-1110011=10101
1101011-11100110 =1111011
11001+101= 11110
1101*1110= 10110110
10011+101= 11000
10101*1101= 100010001
Итоги урока.
Домашнее задание.