СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающие

  1. знать таблицы сложения, вычитания и умножения двоичных чисел, алгоритмы сложения, вычитания, умножения в двоичной и десятичной системах счисления;
  2. Уметь выполнять основные арифметические действия для двоичных чисел.
  3. Расширение связи с другими предметами.
  4. Формировать умение работать в парах.

Развивающие

  1. Развивать память, логическое мышление;

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Развивать у учащихся умения выделять главное, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
  3.  Воспитывать у учащихся нравственность, культуру, эстетическое отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Урок 17. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

Цели урока:

Обучающие

  1. знать таблицы сложения, вычитания и умножения двоичных чисел, алгоритмы сложения, вычитания, умножения в двоичной и десятичной системах счисления;

  2. Уметь выполнять основные арифметические действия для двоичных чисел.

  3. Расширение связи с другими предметами.

  4. Формировать умение работать в парах.

Развивающие

  1. Развивать память, логическое мышление;

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к предмету.

  2. Развивать у учащихся умения выделять главное, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

  3. Воспитывать у учащихся нравственность, культуру, эстетическое отношение к окружающему миру.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

Ответить на вопросы:

  • Что такое системы счисления?

  • Какие существуют системы счисления?

  • Какие системы счисления называются непозиционные?

  • Перечислите непозиционные системы счисления.

  • Какие системы счисления называются позиционные?

  • Перечислите позиционные системы счисления.

  • Назовите основание десятичной СС; шестнадцатеричной.

  • Какие цифры входят в алфавит восьмеричной системы счисления?

  • Двоичной системы счисления?

3. Объяснение нового материала.

Записать в тетрадях вспомогательные таблицы: сложения, вычитания и умножения.

Таблица сложения

Таблица вычитания

Таблица умножения

0 + 0 = 0

0-0 = 0

0*0 = 0

0+1 = 1

0-1 = 1

0*1 = 1

1 +0=1

1-0=1

1 *0= 1

1 + 1 = 10

1-1=0

1*1 = 1

Рассмотрим по одному примеру каждого действия. Произведем проверку в десятичной системе счисления.

Пример 1. На доске

100102+10012 = 110112

Пример 2.

100102- 10012= 10012

Пример 3.

100102 * 10012 = 101000102

4. Закрепление нового материала.

Заполнить таблицу: на доске

№ п/п

Действие в двоичной СС

Ответ

1.

1000+100


2.

1000-100


3.

1000·100


Работа по карточкам (самостоятельно, на оценку)

Выполнить действия

1001001 + 10101=1011110

011011 + 1011011=10110110

10001000-1110011=10101

1101011-11100110 =1111011

11001+101= 11110

1101*1110= 10110110

10011+101= 11000

10101*1101= 100010001

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!