СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационные материалы промежуточной аттестации

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по химии для 8, 9, 11 классов

Просмотр содержимого документа
«Аттестационные материалы промежуточной аттестации»



МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО приказом по школе №_26_ от 08.04.2017_______

Протокол № 5 от_11.03. 2017 Директор школы:

Руководитель ШМО:



Аттестационный материал промежуточной аттестации 2016-2017 уч. г.

по химии для 8 «б», 9 «а», 11 «а» классов



Учитель : Колотина Н.Л.

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная аттестация в 2016-2017 уч. году по химии в 8 «а», 9 «а»,11 «а» классах проводится в форме контрольной работы.

Аттестационный материал составлен с учётом содержания и требований к подготовке учащихся, определённых государственными образовательными стандартами основного общего образования по химии, заложенных в образовательной программе, рабочей программе по химии, реализуемых по средством УМК под редакциейО.С.Габриеляна.

На выполнение работы отводится 45 минут. Вид: контрольная работа

I.Проверяемые результаты:

Метапредметные результаты:

  1. проверить уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, при умении решать количественные и качественные задачи;

  2. проверить умения применять теоретические знания по химии, физике, математике и другим предметам при решении задач;

  3. проверить умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной и символьной форме.

Предметные результаты обучения:

-давать определения изученных понятий

-описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества. Химические реакции.

-классифицировать изученные объекты и явления

- поверить умения применять знания различных законов при решении задач.

8 класс:

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

  • Критерии оценивания:

  • Оценка «5» - 19-24 баллов

  • Оценка «4» - 13-18 баллов

  • Оценка «3» - 9-13 баллов

  • Оценка «2» - менее 9 баллов



9 класс

  • Учащийся должен уметь/ знать:

  • использовать при характеристике металлов и их соединений понятия: «металлы», «ряд активности металлов», «щелочные металлы», «щелочноземельные металлы», использовать их при характеристике металлов; называть соединения металлов и составлять их формулы по названию;

  • характеризовать строение, общие физические и химические свойства простых веществ-металлов;

  • объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-металлов (радиус, металлические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, окислительно-восстановительные свойства) от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;

  • описывать общие химические свойства металлов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

  • составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;

  • описывать химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, а также алюминия и железа и их соединений с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием металлов и их соединений.

Критерии оценивания:

Оценки:

«5» - 22 балла

«4» - 17-21 балл

«3» -11-16 баллов

«2» менее 11 баллов















11 класс:



В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак.



I


уметь называть :

  • изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять:

валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель,

  • принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать:

  • элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

объяснять:

  • зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.



Критерии оценивания:

«5» - 24 балла

«4» 17 -23 баллов

«3» 9- 16 баллов

«2» менее 9 баллов



Итоговая контрольная работа по химии на промежуточной аттестации 8«а,б» классе.

В1.

  1. Дать характеристику элементов по положению в периодической системе и строению атома следующим элементам: Mg, S 3 балла

  2. Указать вид химической связи у следующих веществ:Ca, Ba(OH)2, NH3, O2, NaCl, HNO3, CuO, Cl2, Fe 3 балла



  1. Дописать уравнения реакций и указать их тип 5 баллов

а) Ca + CuCl2

б) Al(OH)3

в) C + O2

г) FeCl3 + AgNO3

Уравнение под г) записать в полном и сокращённом ионном виде.

  1. Осуществить превращение: P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 5 баллов

  2. Методом электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении ; указать окислитель и восстановитель

HNO3 + P + H2O → H3PO4 + NO 4 балла

  1. К 980 г 5% раствора серной кислоты прилили избыток нитрата бария. Найти массу выпавшего осадка. 5 баллов

Оценки:

«5» - 25 баллов

«4» - 19-24 балла

«3» - 11-18 баллов

«2» - менее 11 баллов



Итоговая контрольная работа по химии на промежуточной аттестации в 9 «а» классе.

В1

1.Дать характеристику элементов по положению в периодической системе и строению атома: F, Al. 3 балла



2. Дописать возможные уравнения реакций:

а) SiO2 + H2O →

б) CH4 + O2

в) Fe + HCl →

г) Al + H2SO4(конц )

д) NH3 + O2

е) C2H4 + Br → 4 балла

3. Методом электронного баланса расставить коэффициенты:

Cu + NH3 → N2 + Cu + H2O 5 баллов



4. Осуществить превращения: S → Hg → SO2 → Na2SO3 → SO2 → SO3 → H2SO4

5 баллов

5. Вычислить объём водорода, который потребуется для восстановления 928 г оксида вольфрама ( VI ), содержащего 25% примесей.

5 баллов









В 2.

1.Дать характеристику элементов по положению в периодической системе и строению атома: Cl , Ca. 3 балла

2. Дописать возможные уравнения реакций:

а) Fe + Cl2

б) CH3COOH + Mg →

в) Cu + H2SO4

г) CH4

д) Na + O2

е) K + HCl → 4 балла



3. Методом электронного баланса расставить коэффициенты:

Ca + HNO3 → Ca(NO3)2 + N2O + H2O 5 баллов

4. Осуществить превращения: Na → Na2O2 → Na2O → NaOH → Na2SO4

5 баллов

5. Вычислить объём хлороводорода, который образуется при взаимодействии 150л (н.у.) хлора и 200 л водорода (н.у.). 5 баллов



Оценки:

«5» - 22 балла

«4» - 17-21 балл

«3» -11-16 баллов

«2» менее 11 баллов







Итоговая контрольная работа по химии на промежуточной аттестации 11«А» классе.

  1. Дать характеристику элементов по положению в периодической системе и строению атома следующим элементам: Se, Ti 3 балла



  1. Указать вид химической связи у следующих веществ:Ca, Ba(OH)2, NH3, O2, NaCl, HNO3, CuO, Cl2, Fe , CH3OH, Na2CO3,CH3COOH 3 балла

  2. Записать возможные уравнения реакций и указать их тип:

а) CH3COOH + CuO →

б) AL + H2SO4 (koнц)

в) SO2 + NaOH →

г) SiO2 + H2O →

д) CH3 OH + CH3COOH → 4 балла

4. Составить уравнения гидролиза и указать химическую среду: Na2CO3, MgCl2

5 баллов

5.Методом электронного баланса составить уравнение реакции ; указать окислитель и восстановитель

HNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + NO + H2O

5 баллов

6.При взаимодействии 585г 20% раствора хлорида аммония с гидроксидом кальция было получено 33,6 л (н.у.) аммиака. Сколько это составляет от теоретически возможного? 5 баллов

«5» - 25 баллов

«4» - 19 - 24 баллов

«3» - 11 – 18 баллов

«2» - менее 11 баллов