МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО приказом по школе №_26_ от 08.04.2017_______
Протокол № 5 от_11.03. 2017 Директор школы:
Руководитель ШМО:
Аттестационный материал промежуточной аттестации 2016-2017 уч. г.
по химии для 8 «б», 9 «а», 11 «а» классов
Учитель : Колотина Н.Л.
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная аттестация в 2016-2017 уч. году по химии в 8 «а», 9 «а»,11 «а» классах проводится в форме контрольной работы.
Аттестационный материал составлен с учётом содержания и требований к подготовке учащихся, определённых государственными образовательными стандартами основного общего образования по химии, заложенных в образовательной программе, рабочей программе по химии, реализуемых по средством УМК под редакциейО.С.Габриеляна.
На выполнение работы отводится 45 минут. Вид: контрольная работа
I.Проверяемые результаты:
Метапредметные результаты:
проверить уровень сформированности универсальных способностей учащихся, при умении решать количественные и качественные задачи;
проверить умения применять теоретические знания по химии, физике, математике и другим предметам при решении задач;
проверить умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной и символьной форме.
Предметные результаты обучения:
-давать определения изученных понятий
-описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества. Химические реакции.
-классифицировать изученные объекты и явления
- поверить умения применять знания различных законов при решении задач.
8 класс:
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Критерии оценивания:
Оценка «5» - 19-24 баллов
Оценка «4» - 13-18 баллов
Оценка «3» - 9-13 баллов
Оценка «2» - менее 9 баллов
9 класс
Учащийся должен уметь/ знать:
использовать при характеристике металлов и их соединений понятия: «металлы», «ряд активности металлов», «щелочные металлы», «щелочноземельные металлы», использовать их при характеристике металлов; называть соединения металлов и составлять их формулы по названию;
характеризовать строение, общие физические и химические свойства простых веществ-металлов;
объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-металлов (радиус, металлические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, окислительно-восстановительные свойства) от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
описывать общие химические свойства металлов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;
описывать химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, а также алюминия и железа и их соединений с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием металлов и их соединений.
Критерии оценивания:
Оценки:
«5» - 22 балла
«4» - 17-21 балл
«3» -11-16 баллов
«2» менее 11 баллов
11 класс:
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак.
I
уметь называть : определять:
валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель,
характеризовать:
объяснять:
зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.
Критерии оценивания:
«5» - 24 балла
«4» 17 -23 баллов
«3» 9- 16 баллов
«2» менее 9 баллов
Итоговая контрольная работа по химии на промежуточной аттестации 8«а,б» классе.
В1.
Дать характеристику элементов по положению в периодической системе и строению атома следующим элементам: Mg, S 3 балла
Указать вид химической связи у следующих веществ:Ca, Ba(OH)2, NH3, O2, NaCl, HNO3, CuO, Cl2, Fe 3 балла
Дописать уравнения реакций и указать их тип 5 баллов
а) Ca + CuCl2 →
б) Al(OH)3 →
в) C + O2 →
г) FeCl3 + AgNO3 →
Уравнение под г) записать в полном и сокращённом ионном виде.
Осуществить превращение: P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 5 баллов
Методом электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении ; указать окислитель и восстановитель
HNO3 + P + H2O → H3PO4 + NO 4 балла
К 980 г 5% раствора серной кислоты прилили избыток нитрата бария. Найти массу выпавшего осадка. 5 баллов
Оценки:
«5» - 25 баллов
«4» - 19-24 балла
«3» - 11-18 баллов
«2» - менее 11 баллов
Итоговая контрольная работа по химии на промежуточной аттестации в 9 «а» классе.
В1
1.Дать характеристику элементов по положению в периодической системе и строению атома: F, Al. 3 балла
2. Дописать возможные уравнения реакций:
а) SiO2 + H2O →
б) CH4 + O2 →
в) Fe + HCl →
г) Al + H2SO4(конц ) →
д) NH3 + O2 →
е) C2H4 + Br → 4 балла
3. Методом электронного баланса расставить коэффициенты:
Cu + NH3 → N2 + Cu + H2O 5 баллов
4. Осуществить превращения: S → Hg → SO2 → Na2SO3 → SO2 → SO3 → H2SO4
5 баллов
5. Вычислить объём водорода, который потребуется для восстановления 928 г оксида вольфрама ( VI ), содержащего 25% примесей.
5 баллов
В 2.
1.Дать характеристику элементов по положению в периодической системе и строению атома: Cl , Ca. 3 балла
2. Дописать возможные уравнения реакций:
а) Fe + Cl2 →
б) CH3COOH + Mg →
в) Cu + H2SO4 →
г) CH4 →
д) Na + O2 →
е) K + HCl → 4 балла
3. Методом электронного баланса расставить коэффициенты:
Ca + HNO3 → Ca(NO3)2 + N2O + H2O 5 баллов
4. Осуществить превращения: Na → Na2O2 → Na2O → NaOH → Na2SO4
5 баллов
5. Вычислить объём хлороводорода, который образуется при взаимодействии 150л (н.у.) хлора и 200 л водорода (н.у.). 5 баллов
Оценки:
«5» - 22 балла
«4» - 17-21 балл
«3» -11-16 баллов
«2» менее 11 баллов
Итоговая контрольная работа по химии на промежуточной аттестации 11«А» классе.
Дать характеристику элементов по положению в периодической системе и строению атома следующим элементам: Se, Ti 3 балла
Указать вид химической связи у следующих веществ:Ca, Ba(OH)2, NH3, O2, NaCl, HNO3, CuO, Cl2, Fe , CH3OH, Na2CO3,CH3COOH 3 балла
Записать возможные уравнения реакций и указать их тип:
а) CH3COOH + CuO →
б) AL + H2SO4 (koнц) →
в) SO2 + NaOH →
г) SiO2 + H2O →
д) CH3 OH + CH3COOH → 4 балла
4. Составить уравнения гидролиза и указать химическую среду: Na2CO3, MgCl2
5 баллов
5.Методом электронного баланса составить уравнение реакции ; указать окислитель и восстановитель
HNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + NO + H2O
5 баллов
6.При взаимодействии 585г 20% раствора хлорида аммония с гидроксидом кальция было получено 33,6 л (н.у.) аммиака. Сколько это составляет от теоретически возможного? 5 баллов
«5» - 25 баллов
«4» - 19 - 24 баллов
«3» - 11 – 18 баллов
«2» - менее 11 баллов