Прежде чем слушать текст, внимательно прочитайте задание и вопросы к нему. Определите, какой вид аудирования вам предлагается. Если, например, в бланк нужно вписать какие -то конкретные слова, цифры, имена, даты или названия - это выборочное аудирование или аудирование с извлечением нужной информации. Если же требуется определиться с общей тематикой текста или выделить главную мысль - это ознакомительное аудирование. Ну и наконец, если вопросы задаются по всему тексту - такое аудирование называется детальным или аудированием с полным пониманием. Обычно задания в таком случае идут в той же последовательности, в какой они отражаются в тексте. Хотя последние вопросы часто бывают нацелены на некоторое обобщение или выводы.
Просмотр содержимого документа
«Аудирование. Виды аудирования.»
Виды аудирования
Прежде чем слушать текст, внимательно прочитайте задание и вопросы к нему. Определите, какой вид аудирования вам предлагается. Если, например, в бланк нужно вписать какие -то конкретные слова, цифры, имена, даты или названия - это выборочное аудирование или аудирование с извлечением нужной информации. Если же требуется определиться с общей тематикой текста или выделить главную мысль - это ознакомительное аудирование. Ну и наконец, если вопросы задаются по всему тексту - такое аудирование называется детальным или аудированием с полным пониманием. Обычно задания в таком случае идут в той же последовательности, в какой они отражаются в тексте. Хотя последние вопросы часто бывают нацелены на некоторое обобщение или выводы.
Чтобы успешно выполнить задание по аудированию важно:
1). иметь представление о теме звучащего сообщения, диалога и т.д. на родном языке. Например, если я ничего не знаю о правилах бейсбола на русском, вряд ли у меня получится хорошо понять текст об этом на английском языке.
2). иметь достаточный общий словарный запас и владеть основной лексикой по предложенной теме. Так, например, сложно будет разобраться в тексте об экологических проблемах, не только потому, что не пройдена данная тема и вы не знаете слов environment или pollution, но также, если вы не помните такие слова как air, water, danger и другие.
3). уметь сконцентрироваться на слушании, не отвлекаться на посторонние шумы и звуки. В обучении языкам есть даже такой прием: все учащиеся громко разговаривают в парах, при этом члены каждой пары находятся далеко друг от друга (в разных концах комнаты) и должны слышать именно своего партнера. Очень полезное упражнение!
4). знать, что в тексте вряд ли будут звучать именно те слова, которые даны в задании. Вспомните синонимы, аналогичные фразы.
5). быть готовым сделать самостоятельные расчеты и выводы прежде чем выбрать правильный вариант ответа. How long does he work every day? a) 6 hours b) 8 hours c) 10 hours . В тексте вы слышите: He works from 8 a.m. to 6 p.m. В спешке можно выбрать первый или второй вариант ответа, а правильным будет третий, так как с 8 утра до 6 вечера - 10 часов.