СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка газета для родителей доу

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю к вашему вниманию газету для родителей на тему "в игры играем - речь развиваем"

Просмотр содержимого документа
«авторская разработка газета для родителей доу»

Декабрь, 2016 год Газета для педагогов и родителей детского сада















Уважаемые родители!

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!








Декабрь, 2016 г. Это интересно…

2

Радуга






РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ, В ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРАЕМ…



Развитие речи через дидактические игры происходит за счет пополнения словарного запаса, обучения в игровой форме навыкам использования слов, улучшения навыков коммуникации.

Дидактические игры по развитию речи решают следующие задачи в дошкольном воспитании детей:

Обеспечивают накопление для полноценного общения словарного запаса;

Помогают в понимании значений слов и их правильного употребления с другими словами;

Позволяют освоить обобщающие значения слов, основанные на выделении общих

характерных признаков предметов, действий или явлений;

Улучшают образность мышления и ее выражение словесным описанием;

Помогают расширять объективное понятийное содержание слов;

Стимулируют работу воображения, активируя и обогащая словарь дошкольника в

занимательной игровой форме;

Развивают логическое и образное мышление;

Активно вводят новые слова в повседневное общение.

Основная цель развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема

накопленных знаний об окружающем мире, количественно обогатить словарь ребенка,

активировать и научить грамотно его использовать.














3

Декабрь, 2016 г. Игры в кругу семьи…



Радуга







"Только весёлые слова"

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

"Автобиография"

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно". (Лампочка). Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Винни, Ослик ИА всё равно мне обрадовался" (Пятачок).

"Волшебная цепочка".

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "лимон", и спрашивает у игрока, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "сок, чай, фрукт". Следующий игрок, услышав слово "сок", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "магазин" и т. д.

"Слова наоборот".

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.









Радуга

4


Д Декабрь, 2016 г. Игра «Звездочет»







Путешествуя по каждой звездочке помоги Ане назвать слова ( ребенок пальчиком «нажимает» на каждую звездочку и произносит слова):

С-З-Ц: сок,сам,сом,самокат,зуб,эабота,зад,цапля,цепь,цоканье.

Ш-Ж: шапка,шуба,штаны,жук,жаба,журавль

Л-ЛЬ: луна,Лена,лук,люк,лиса,лоб

Р-РЬ: рука, рак,рот,река,рис,редька.









5

Радуга


Декабрь, 2016 г. Язычком играем - речь развиваем …








6

Радуга




Декабрь, 2016 г. Изучаем предлоги





«Посмотри на картинки по горизонтали и составь предложение»

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

6

 

7






под на

за







7

Радуга


Декабрь, 2016 г. Логопедические улитки







«Назови все слова со звуком Р»















8

Радуга


Декабрь, 2016 г. «Кто, что делает….»








Учредитель и издатель:

МДОУ №5 "Радуга"

152303, Ярославская область, город Тутаев,

улица Моторостроителей дом 66

8 (48533) 7-60-89


Выпуск газеты подготовили.

Заведующая детского сада: Чистякова И.Г.

Старший воспитатель: Козлова И.В.

Учитель-логопед: Яковлева М.Ю.

Газета издаётся с 2015 года