СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка "Интонационная игра"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка "Интонационная игра"»

Интонационная игра «Музыкальные зверушки»

Данный опыт ставит задачи:

  • познакомить обучающихся с понятием «интервал»

  • формировать и развивать интервальный слух

  • осмысленно интонировать и воспроизводить некоторые интервалы.

Игра «Музыкальные зверушки» позволяет организовать работу по развитию интервального слуха в простой и увлекательной форме. Для этого необходимо подготовить дидактические карточки – портреты:

  • Цыплёнок – прима (пропеть на одной ноте пи – пи)

  • Ворона – кварта. Энергичная, бодрая (пропеть в кварту: чистая кварта села за парту)

  • Медуза – квинта (пропеть в квинту: чистая квинта как хороша)

  • Октава – жираф (пропеть в октаву: чистая октава)

Предварительно необходимо познакомить детей со звучанием чистых интервалов. Интонация должна подходить к портрету животного. При этом необходимо изменять динамику и характер исполнения, чтобы помочь детям соотнести музыкальный портрет со звучанием. Далее к списку интервалов можно присоединить секунду – крысу, терцию – кукушку, септиму – носорога, тритон.

Проверка освоения материала может быть проведена в форме викторины «Поезд», когда все персонажи рассаживаются в вагончики по очереди, после проигрывания интервальной последовательности. При этом используется технология парного взаимодействия учащихся, сидящих за одной партой или в группе. Дети обсуждают услышанное, стараются прийти к одному мнению и раскладывают последовательность портретов – интервалов на парте.

Принцип здоровьясбережения может быть реализован на этапе ответов учащихся в игре - пантомиме. Дети изображают музыкальных зверушек: жираф – поднятая рука с горизонтальной кистью, медуза – опущенные «плавающие» руки с кистями – «плавниками», крыса – рука «хвост», цыпленок – «хохолок» и др. в зависимости от фантазии.

Музыкальные зверушки:

Работа с интервалами в общеобразовательной школе не является самоцелью. Это лишь этап по развитию музыкального слуха и общей музыкально – эстетической культуры обучающихся. Если уровень развития музыкального слуха учащихся не соответствует заявленным целям, то игру следует упростить, выбрав из списка самые простые «Музыкальные зверушки». При знакомстве со звучанием интервала, необходимо его описать словами – эпитетами, соответствующими характеру: секунда – колючая, резкая, ершистая, злая, кварта – активная, динамичная и т.д. При этом музыкальный портрет дети должны подобрать самостоятельно. Эпитеты и «музыкальные портреты» могут быть предложены списком на доске.