Авторская разработка по английскому языку для внеурочной деятельности: "Путешествие по миру"
Возрастная группа: 3-4 класс
Длительность занятия: 1,5 часа
Тип занятия: Интерактивный мастер-класс
Цель занятия: Расширение знаний учащихся о географии и культуре англоговорящих стран, знакомство с основными достопримечательностями и традициями, развитие словарного запаса, умения работы в группе и креативного мышления.
Структура занятия
1. Введение (10 мин)
- Учитель начинает с небольшой презентации о теме занятия: "Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по английскоговорящим странам и узнаем много интересного!"
- Обсуждение вопросов: "Что такое путешествие?" "Какие страны вы хотите посетить?"
2. Знакомство с достопримечательностями (20 мин)
- Презентация: Используя слайды, учитель показывает картинки с известными достопримечательностями (Золотые ворота, Статуя Свободы, Биг Бен и др.), а также краткую информацию о каждой из них.
- Активность: Каждая достопримечательность будет сопутствовать определенной лексике (например, "city", "landmark", "visit", "explore"). Учитель раздает карточки с изображениями и словами, которые ученики должны сопоставить.
3. Групповая работа: "Создаём туристический буклет" (30 мин)
- Ученики делятся на группы по 4-5 человек.
- Каждой группе назначается одна страна (США, Великобритания, Канада, Австралия и др.) и соответствующая достопримечательность.
- Задача группы:
- Исследовать и собрать информацию о стране, её культуре, традициях и основных достопримечательностях.
- Создать туристический буклет, который будет включать:
- Интересные факты о стране.
- Фотографии (вы можете предоставить распечатанные картинки).
- Рекомендации для туристов (например, лучшие места для посещения, советы по культуре и т.д.).
- Группы могут использовать бумагу, фломастеры, клей и другие материалы для создания буклетов.
4. Презентация групповых работ (20 мин)
- Каждая группа по очереди представляет свой буклет, делясь с остальными информацией о своей стране и достопримечательностях.
- После каждой презентации другие ученики могут задавать вопросы.
5. Заключительная игра: "Вокруг света за 60 секунд" (10 мин)
- Учитель организует игру, в которой ученики должны за 60 секунд назвать как можно больше стран, где говорят на английском языке, и одну достопримечательность из каждой страны, которую они знают.
- Можно делать это в формате командного соревнования, где группы зарабатывают баллы.
6. Рефлексия (5 мин)
- Учитель задает вопросы: "Что нового вы узнали сегодня?" "Какое место вы хотите посетить и почему?"
- Обсуждение впечатлений и любимых моментов занятия.
7. Заключение и домашнее задание (5 мин)
- Завершение занятия с похвалой всех участников за активное участие.
- Домашнее задание: написать небольшое сочинение или создать постер о стране, которую они хотели бы посетить, включив в него информацию о достопримечательностях и традициях.
Заключение
Данное занятие "Путешествие по миру" направлено на активное вовлечение учеников в процесс обучения и развитие не только языковых, но и исследовательских навыков. Работа в группах, творческая деятельность и возможность презентации своей работы способствуют формированию уверенности в себе и интереса к изучаемой теме.