Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка урока развивающего контроля через постановку и решение проблемы по теме "Принятие решений"»
решений.
Принятие
Ход урока:
Постановка проблемы
1
2
Процесс принятия решений
Классификация управленческих
решений
3
Стратегический менеджмент
4
5
Актуализация знаний
Постановка проблемы
1
- I этап: Класс делится на группы по 4 человека.
На каждую группу раздается 6 листочков А4, ножницы, цветные карандаши.
- II этап: Каждая команда должна за 3 минуты сделать самолетики из бумаги, на каждом из них нарисовать по 6 иллюминаторов и знак своей компании.
- III этап: По истечении времени работа останавливается и подсчитывается количество сделанных самолетов. Записывается в таблицу.
- IV этап: Дается время, корректировки работы команд.
Анализ проблемной ситуации.
- Что изменялось в процессе игры на начальных и конечных этапах работы?
- Когда было тяжело и почему?
- Как изменились результаты работы команд?
- Почему произошло улучшение и увеличение конечного продукта производства?
2
Процесс принятия решений
Решение- это выбор альтернативы, акт направленный на разрешение проблемной ситуации
Решение – это выбор варианта из множества имеющихся альтернатив.
Из представленных фраз соберите последовательный алгоритм принятия решения!!!
Формулирование
проблемы
Диагностика
проблемы
Определение списка альтернативных решений
Определение критерия выбора оптимального решения
Определение
ограничений
Выявление
проблемы
Выбор оптимального
решения
Проверка
Классификация управленческих
решений
3
Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель
Интуитивное решение – это выбор, сделанный на основе ощущений того, что он правилен.
Рациональное решение - не зависит от прошлого опыта и основан с помощью объективного аналитического процесса.
Стратегический менеджмент
4
Стратегический менеджмент – это процесс формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей, стратегии и реализации.
Стратегия (компании) – комбинация методов конкуренции и
организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.
Стратегический план - это оформленный в письменном виде документ, служащий руководством к деятельности организации в течение достаточно долгого (от трех до пяти лет) периода времени. Обычно стратегический план разрабатывается в следующей последовательности: видение, ценности, миссия, цели, задачи, стратегия, действия, мониторинг, оценка, анализ.
Видение – идеальный образ, всеохватывающее представление будущего, к которому стремится организация.
Цели стратегического менеджмента – это результаты , а стратегия - их достижение .
Существуют 2 вида типа целей:
- Финансовые – это увеличение таких показателей как объем прибыли, отдача от инвестиции, размера займов и дивидендов.
- Стратегические – направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке.
Варианты выработки решения стратегического менеджмента
- Единоличное принятие решений без предварительных консультаций и последующего информирования подчиненных
- Единоличное принятие решений с последующим информированием подчиненных
- Единоличное принятие решений с предварительными консультациями со специалистами
- Принятие решений руководителем совместно с сотрудниками
- Полная передача сотрудникам функций принятия решений
5
Актуализация знаний
- Принималось ли решение в процессе игры?
- Все ли стадии при принятии решения использовались?
- Какой тип управленческого решения был принят?
- Какую цель стратегического менеджмента вы преследовали в процессе игры? Достигли ли вы ее?
- Какой вариант стратегического менеджмента принимают в вашей семье при альтернативности выбора?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!