СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская технологическая карта урока Английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская технологическая карта урока Английского языка»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Учитель: Зайдлец М.В. МБУ «Лицей №37»

Тема урока

Связь слов в предложении.

Цель

Систематизировать знания о предложении (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме); развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении; создать условия для ознакомления со словами с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня

Тип урока

Решение учебной задачи

Задачи

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении;

-закрепить умение определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте.

-проверить сформированность понятий: звук, слог, слово, предложение, текст;

- развивать умение выделять главные и второстепенные члены предложения.

развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

- расширение кругозора и обогащение речи;

воспитательные:

- прививать интерес к предмету;

- воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах.

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: делать  самостоятельно  простые  выводы; осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу.

Осуществлять рефлексию.

Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание;

логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Обобщают и классифицируют по признакам.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

развивают познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;

учатся адекватно  понимать причины успешности/неуспешности  учебной  деятельности.


Используются технологии:

ТРИЗ, проблемно-диалогическая технология, ИКТ – технологии;

Прием (приемы) ТРИЗ-технологии: «Системный лифт», «Системный

оператор»;

Формы работы:

работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня

Образовательные
ресурсы

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска Screen Media;

раздаточный материал, презентация.

Используемая литература:

Книгопечатная продукция: учебник «Русский язык» для 2 класса, авт. В. П. Канакина , В.Г.Горецкий.














































Ход урока





Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


УУД




1

2

3

4

5

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональный, психологический и мотивационный настрой.

Проверка готовности к уроку

– Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?


– Какое сейчас время года? (Осень)
– Назовите признаки осени.

(Реже светит солнце. Дни стали короче. Всё чаще льёт дождь. С деревьев облетают листочки. В лесу и поле стало намного тише. Птицы собираются в стаи.)

-Ребята, посмотрите на слайд 1,2
Под ногами в листопад

Листья жёлтые лежат.

Листья жёлтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш,

Шуршиха

и Шуршонок -

Папа, мама и ребенок.

В. Голяховский.

-Что мы представляем , когда слышим это стихотворение?

- Какие слова выдумал автор стихотворения?

-Какой звук мы выделим?

Правильно, это звук [ш].

- Что мы знаем о звуке [ш]?

(Согласный, твердый, непарный, глухой парный. Пара по звонкости [ж]).

- Какой буквой обозначается звук [ш] на письме? (Буквой Ш)

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

самоопределение (Л);

смыслообразование(Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

II.Каллиграфи

ческая минутка.

Отработка

каллиграфии.

Чистописание.

Я тетрадь свою открою

Уголочком  положу.

Я,  друзья,  от  вас  не  скрою,

Ручку  правильно  держу!

- Откройте рабочие тетради, запишите число.

Сегодня 21 сентября. На следующей строке запишите


Классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву Ш прописную и букву ш строчную.

Слайд 3


Вопрос-вывод. С какой буквой мы работали?

Вырабатывают каллиграфический почерк

- использование знаково-символических средств (П);

- волевая саморегуляция (Р);


III. Актуализация знаний

Словарно-орфографичес-кая работа.

Яблоня, яблоко (с. 37)

Слайд 4

Записаны слоги:

ня ло яб

ко ло яб

-Посмотрите на слайд. Что это?

-А для чего нужны слоги? Какие слова у нас получились?

Слайд 5

Яблоня Яблоко

-Дайте определение словам «яблоко», «яблоня».

ЯБЛОНЯ Фруктовое дерево с бело-розовыми пахучими цветами весной, а осенью с очень вкусными и полезными плодами

ЯБЛОКО. Плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушеные, моченые, печеные яблоки. Компот из яблок.

* «Яблоку негде упасть» (разг.) - о большой тесноте.«Яблоко от яблони недалеко падает» ( о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца, матери).


-Запишите эти слова. Поставьте ударение. Выделите «опасные» места зеленым цветом.

-Какая орфограмма в слове?

- Подберите однокоренные слова.

Яблочный, яблочко.

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов.

Воспроизводят полученную информацию.


Познавательные:

-Знать, что компоненты речи представляют собой целостную систему.

IV. Постановка учебной задачи

Составление предложения, формулировка темы урока

-Составьте нераспространенное предложение со словом яблоко.

Яблоко созрело.

-Запишите, подчеркните главные члены предложения.

Что будет являться подлежащим, а что сказуемым?

-От какого слова задавали вопрос?

-Какой вопрос задавали?

Итак, ребята, что мы можем составить из слов?

Предложение.

Дайте определение предложению.

А что мы составляем из предложений?

А вот наш друг Незнайка составил такое предложение:

Слайд 6

сильный на идёт дождь улице


- Получилось ли предложение у Незнайки?

- Что вам не понравилось?

(Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком.

Предложение должно иметь законченную мысль.

Слова должны быть связаны по смыслу.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?



О чем мы будем говорить?

О связи слов в предложении.

-Значит, какая тема нашего урока?

Слайд 7

Тема: Связь слов в предложении.


Давайте подумаем, какие цели мы поставим на уроке? И сформулируем их с помощью опорных слов.

Слайд 8

Узнать, как устанавливать связь (слов) в (предложении).

Учиться ставить ( вопрос ) от главного слова к зависимому.

Оценивать свою (работу) на уроке.

-Какую цель поставите вы сами?

Тема нашего урока: « Как установить связь  слов в предложении?»


Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем



(Предложение - законченная мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.  Предложения бывают распространённые и нераспространённые.)


учебно-познавательный интерес (Л);

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- подведение под понятие (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Связь слов

в предложении

Давайте вернемся и поможем Незнайке составить предложение и запишем его. Слайд 9

( у доски один ученик записывает предложение и разбирает его)

Выделим грамматическую основу.

На улице идёт сильный дождь.


Ученик: В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Дождь (что делает?) Идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее дождь? (СИЛЬНЫЙ)
– Поставьте вопрос. (Дождь какой? сильный)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.
– Какое слово поясняет сказуемое идёт? (на улице)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос. Идёт (где? на чём?) на улице)

Схема на доске: Слайд 10

– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.

Слайд11

Находим в предложении подлежащее и сказуемое.

Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

-Докажите, что это предложение распространенное.

-Вопрос-вывод. Как установить связь слов в предложении?

Высказывают свое
мнение. Умеют задавать вопросы к членам
предложения.

- постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- построение речевых высказываний (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);




Физминутка






















Правильное выполнение движений




















Вот мотор включился, 
Пропеллер закрутился, 
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р. . 
(Вращательные движения руками перед собой.) 
К облакам поднялись, 
И шасси убрались. 
(Поочередное поднимание колен.) 
Вот лес – мы тут приготовим парашют. 
(Покачивание руками, разведенными в стороны.) 
Толчок, прыжок, 
Летим, дружок. 
Парашюты все раскрылись, 
Дети мягко приземлились. 
(Приседание, руки в стороны.) Покрутили, покрутили

(покрутить сцепленными
пальцами)
,

Потянули, потянули –

И открыли!

(Расцепить пальцы,
развести руки в стороны.)




Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке.





























VI. Закрепление знаний и способов действий.


Распростра-ненное предложение.

Работа в парах


Работа по учебнику. с. 37 (правило)

- Откройте учебники на странице 37.

-Прочитайте, чему  мы  с  вами  сегодня  научимся?

Упр. 43

-Прочитайте два предложения и найдите распространённое предложение, прочитайте…

Спелое  яблоко  упало  с  яблони.

- Назовите основу предложения?  (Яблоко упало.)

- Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)

-Какое  слово  поясняет  подлежащее?  Как  определить? (задать  вопрос)     

Яблоко  (какое?)  спелое.

- Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос)

Упало  (откуда?)  с  яблони.

-Как установить связь между словами в предложении?


I.Работа в парах. Слайд12,13.

Игра «Составь и докажи»

Берлоги, бурый, медведь, из, вылез.

Задание:

-Составьте предложение. Докажите, что вы составили предложение.

1вариант. Находит грамматическую основу и слова, которые связаны с подлежащим.

2вариант. Находит грамматическую основу и слова, которые связаны со сказуемым.

Проверка с доской. Самооценка.

II.Работа в парах с взаимопроверкой.

Один ученик записывает предложение у доски,

остальные в тетрадях.

В небе светит яркое солнце.


Установите связь слов в предложении по алгоритму.

Взаимопроверка.

Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно.

1 уровень. (Задание на карточках раздает учитель)

 Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, установить связь между словами по алгоритму:

На поляне появились первые подснежники.

Остальные дети выполняют задание, записанное на доске:

Слайд14

2-3уровень. Вставить в предложения пропущенные слова и установить связь между словами по алгоритму.

1ряд: (Как?) … налетел (какой?) …ветер. (Быстро, осенний)

2ряд: (Где ?)…закружились (какие?) листья. ( В саду, сухие)

3 ряд: (Когда?) … наступят (какие ?) дни. (Скоро, холодные)

Проверка:слайд15; 1 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске.

2-3 уровень(Самопроверка) – дети зачитывают свои предложения.


– А теперь оцените, как вы справились с заданием.

– Что у вас вызвало затруднения?

Можно ли сказать , что у нас получился текст? Докажите.



Устанавливают
с помощью вопросов связь слов в предложении.















Умеют работать
в паре. Осуществляют само-
проверку .









Осуществляют взаимопроверку.







Выполняют разноуровневые задачи.





Текст- высказывание, состоящее из двух и более пред.Объединены общей темой и связаны по смыслу.Текст можно озаглавить.

-планирование учебного сотрудничества (К);

- разрешение конфликтов (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации (К);

- понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К);

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р);

- использование знаково-символических средств (П);

- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);

- использование общих приемов решения задач (П);

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);





VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какая цель стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

Закончите предложение:

Слайд 13

Сегодня на уроке я

-узнал…

-открыл для себя…

-научился…

-смог…

-могу похвалить себя и своих одноклассников за…

– Поднимите руку, кому все было понятно и интересно?

– Кто испытывал затруднения?

- Почему?

-Удалось ли вам достигнуть цели, которую вы сами поставили?


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р);




VIII. Информация о Д/З

Объяснение учителя.

1 уровень: упр.44 с37.

2-3 уровень: упр.45 с.38.

Дети записывают домашнее задание в дневник.