Просмотр содержимого документа
«"Азбука здорового питания"»
Открытый просмотр ООД воспитанников
старшей группы «А»
МАДОУ ДС №3
«Азбука здорового питания».
Воспитатель: Кобиашвили Л. Н.
Цель:
Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.
Задачи:
- уточнить и расширить знание детей об овощах, о том, что их можно употреблять как сырыми, так и вареными;
- учить приемам работы с ножом, закрепить правила безопасного обращения;
- учить проявлять целеустремленность в достижении конечного результата;
- учить оценивать результат своей работы;
- воспитывать интерес к кулинарии, трудолюбие.
Оборудование:
- фартуки и косынки (для каждого ребенка) ;
- разделочные доски (для каждого ребенка) ;
- столовые ножи (для каждого ребенка) ;
- большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;
- салатницы;
- 2 подноса;
Продукты для винегрета:
- вареные овощи;
- соленые огурцы;
- лук;
- зелень;
- фасоль;
- соленая капуста;
- растительное масло.
Ход ООД.
I. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А чем будем заниматься, вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Живёт дед во сто одежёк одет.
Кто его раздевает - тот слезы проливает (лук).
2. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? (морковь).
3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами? (свекла)
4. Между грядок лежит зелён и сладок?
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый (огурец).
5. На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку...
Собираем что?.. ( Картошку)
II. Воспитатель: А для чего нужны эти овощи? Правильно, для приготовления винегрета. Именно его мы сегодня с вами будем делать.
III. Закрепление правил безопасного пользования ножом.
Воспитатель: Ребята, подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и косынки. (Воспитатель показывает приемы нарезки овощей).
IV. Выполнение работы детьми. При необходимости воспитатель оказывает помощь. Нарезанные овощи высыпают в общую большую миску.
Воспитатель:
- Что нужно сделать после нарезки овощей? Правильно, добавить масло, посолить и перемешать.
- Что сегодня мы с вами научились делать? Да, винегрет. Предлагаю вам его попробовать. Приятного аппетита! Молодцы!
Спасибо за внимание!