СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б. С. Житков. "Как я ловил человечков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с творчеством Б.С. Житкова, начать изучение рассказа  «Как я ловил человечков»;

Просмотр содержимого документа
«Б. С. Житков. "Как я ловил человечков"»

Презентация по литературному чтению 4 класс. Цели: - познакомить с творчеством Б.С. Житкова, начать изучение рассказа «Как я ловил человечков»; - учить думать о прочитанном, сопереживать герою, оценивать его поступки; - развивать умение работать с текстом; - формировать нравственные убеждения. Презентацию составила учитель начальных классов МАОУ « Инженерная школа» г. Пермь. Мальцева М. Н.

Презентация по литературному чтению 4 класс.

Цели:

- познакомить с творчеством Б.С. Житкова, начать изучение рассказа «Как я ловил человечков»;

- учить думать о прочитанном, сопереживать герою, оценивать его поступки;

- развивать умение работать с текстом;

- формировать нравственные убеждения.

Презентацию составила учитель начальных классов МАОУ « Инженерная школа» г. Пермь. Мальцева М. Н.

 Повторение. “Узнайте произведение”. “ Попробуй в классе запой – сразу выгонят”. В.В. Голявкин. “Никакой я горчицы не ел”. “ Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное”. В.Ю. Драгунский. “Что любит Мишка” “ Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу”. Е.Л. Шварц. “Сказка о потерянном времени”.) “ Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить”. В.Ю. Драгунский. “Главные реки”.)

Повторение. “Узнайте произведение”.

“ Попробуй в классе запой – сразу выгонят”.

В.В. Голявкин. “Никакой я горчицы не ел”.

“ Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное”.

В.Ю. Драгунский. “Что любит Мишка”

“ Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу”.

Е.Л. Шварц. “Сказка о потерянном времени”.)

“ Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить”.

В.Ю. Драгунский. “Главные реки”.)

ЖИТКОВ БОРИС СТЕПАНОВИЧ (1882–1938)

ЖИТКОВ БОРИС СТЕПАНОВИЧ

(1882–1938)

Родился 30 августа 1882 в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе (его школьным другом был К.И.Чуковский),

Родился 30 августа 1882 в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе (его школьным другом был К.И.Чуковский),

После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником.

После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906.

После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником.

Затем с 1911 по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград.

Затем с 1911 по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института.

С 1917 работал инженером в Одесском порту,

в 1923 переехал в Петроград.

Начал печатать свои произведения с 1924 г. Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами: «Ленинские искры», «Новый Робинзон», «ЁЖ», «Чиж», «Юный натуралист», Воробей (журнал), «Пионер». Работал корреспондентом в Дании.

Начал печатать свои произведения

с 1924 г.

Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами: «Ленинские искры», «Новый Робинзон», «ЁЖ», «Чиж», «Юный натуралист», Воробей (журнал), «Пионер».

Работал корреспондентом в Дании.

Более ста произведений для детей создал Житков за 15 лет. Передовая маленьким читателям поистине энциклопедические знания и делясь жизненным опытом, писатель пополнял свои произведения высоким нравственным содержанием.

Более ста произведений для детей создал Житков за 15 лет.

Передовая маленьким читателям поистине энциклопедические знания и делясь жизненным опытом, писатель пополнял свои произведения высоким нравственным содержанием.

« Как я ловил человечков» Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения произведения?

« Как я ловил человечков»

Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения произведения?

Словарная работа Корма – задняя часть корабля. Мачта – металлическая или деревянная конструкция, служащая для постановки парусов. Каюта - помещение на судне (пассажирское, для членов экипажа – жилое). Палуба - горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине.

Словарная работа

Корма – задняя часть корабля.

Мачта – металлическая или деревянная конструкция, служащая для постановки парусов.

Каюта - помещение на судне (пассажирское, для членов экипажа – жилое).

Палуба - горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине.

Работа с текстом 1.Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ? 2.От чьего имени идет повествование? 3.Фантазии Бори. 4.Какой разговор идет между бабушкой и Борей? ( Читать по ролям).

Работа с текстом

1.Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?

2.От чьего имени идет повествование?

3.Фантазии Бори.

4.Какой разговор идет между бабушкой и Борей? ( Читать по ролям).

Игра « Сообщение о событии». 1.Что вы увидели на месте события? 2.Слышал ли он какие-то звуки?  3.Как он узнал, что внутри тихо? 4.Где он взял нож и для чего? 5.Легко ли ему было поднять палубу? 6.Как поступил Боря? 7.С какой целью он это сделал? 8.Увидел ли он кого-либо? 9.Как чувствует себя герой-исследователь после происшедшего?

Игра « Сообщение о событии».

1.Что вы увидели на месте события?

2.Слышал ли он какие-то звуки?

3.Как он узнал, что внутри тихо?

4.Где он взял нож и для чего?

5.Легко ли ему было поднять палубу?

6.Как поступил Боря?

7.С какой целью он это сделал?

8.Увидел ли он кого-либо?

9.Как чувствует себя герой-исследователь после происшедшего?

Итог урока Житков вообще часто поручал в своих произведениях повествование детям. Этот прием помогает писателю показать, как воображение ребенка начинает работать, разбуженное эстетическим переживанием. Мальчик Боря восхищен пароходиком, стоящим на полке. Мечтательный герой населяет суденышко крохотными человечками и в страстном желании их увидеть в конце концов ломает игрушку. Он горько плачет, потому что у него доброе сердце и он не хотел огорчать бабушку, для которой пароходик дорог как память.

Итог урока

Житков вообще часто поручал в своих произведениях повествование детям.

Этот прием помогает писателю показать, как воображение ребенка начинает работать, разбуженное эстетическим переживанием. Мальчик Боря восхищен пароходиком, стоящим на полке. Мечтательный герой населяет суденышко крохотными человечками и в страстном желании их увидеть в конце концов ломает игрушку. Он горько плачет, потому что у него доброе сердце и он не хотел огорчать бабушку, для которой пароходик дорог как память.

Произведения Житкова насыщены действием, он часто пользуется формой разговора с читателем, пишет всегда образно и ясно. Задача творчества Житкова — сообщение детям полезных сведений и воспитание в них лучших человеческих качеств

Произведения Житкова насыщены действием, он часто пользуется формой разговора с читателем, пишет всегда образно и ясно.

Задача творчества Житкова — сообщение детям полезных сведений и воспитание в них лучших человеческих качеств

Домашнее задание 1.Составить краткий план рассказа 2.Подготовить пересказ от лица главного героя Дополнительное задание: 3.Придумать свой конец рассказа .

Домашнее задание

1.Составить краткий план рассказа

2.Подготовить пересказ от лица главного героя

Дополнительное задание: 3.Придумать свой конец рассказа .

После продолжительной болезни скончался 19 октября 1938 года в Москве .

После продолжительной болезни скончался

19 октября 1938 года в Москве .

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!