Access
Человеку свойственно систематизировать информацию обо всем, что его окружает: о растениях, животных, химических элементах, механизмах и прочее. Созданы многотомные справочники по самым различным областям человеческого знания.
Любой подобный справочник представляет собой хранилище информации. Представьте себе, что вам понадобилась информация о редком цветке. Вы должны найти специализированную библиотеку. А когда вы ее найдете, то окажетесь лицом к лицу с тысячами книг. И где-то среди них, может быть, отыщется нужная вам.
Конечно, существует система библиотечных каталогов, которая значительно облегчает поиск информации. В конце концов, вы найдете нужную книгу, но как это будет непросто! А если в вашем городе нет библиотеки?
Все эти проблемы можно решить, используя компьютерные технологии обработки информации. Для хранения и обработки большого количества информации люди придумали специальные программы, называемые системами управления базой данных.
Но прежде чем вы начнете знакомиться с ними, надо понять смысл, который вкладывается в понятие «база данных».
Системы управления базами данных База данных (в широком смысле) – совокупность сведений о конкретных объектах в какой-либо предметной области.
Структурирование – введение соглашений о способах представления данных.
База данных – поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определённой предметной области.
Система управления базами данных (СУБД) – комплекс программных и языковых средств для создания баз данных, поддержки их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.
База данных в Access – это файл, который служит для хранения данных об объектах в СУБД . Обычно создается для одной конкретной прикладной задачи.
Этапы обобщённой технологии работы с СУБД:
1. Создание структуры таблиц базы данных.
2. Ввод и редактирование данных в таблицах:
- с помощью таблиц; с помощью экранных форм.
- с помощью таблиц;
- с помощью экранных форм.
3. Обработка данных в таблицах (с помощью запросов):
- запрос-выборка (для отбора данных); запрос-изменение (для изменения, удаления, добавления).
- запрос-выборка (для отбора данных);
- запрос-изменение (для изменения, удаления, добавления).
4. Вывод информации из базы данных.
Запуск базы данных Access:
- Пуск / программы / Microsoft office / Access, открыть Пустую базу данных рабочего стола.
- Пуск / программы / Microsoft office / Access, открыть Пустую базу данных рабочего стола.
Запуск базы данных Access:
- При создании новой базы необходимо выполнить сохранение файла в папке СВОЕГО класса.
- При создании новой базы необходимо выполнить сохранение файла в папке СВОЕГО класса.
- При создании новой базы необходимо выполнить сохранение файла в папке СВОЕГО класса.
СУБД ACCESS (2007)
Термины и понятия
Основные элементы базы данных: таблицы, формы, отчёты, запросы и др.
Переключаться между основными элементами базы данных можно используя Область переходов
или кнопку Перейти в другое окно на панели инструментов окна программы.
Таблица – основной объект базы данных, хранилище информации.
Работать с таблицей можно в двух основных режимах:
- режим таблицы;
- режим конструктора ( режим определения свойств объектов БД).
Таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк).
В режиме таблицы добавляются, редактируются или просматриваются табличные данные. Также можно проверить орфографию и напечатать табличные данные, отфильтровать и отсортировать записи, изменить внешний вид таблицы или изменить структуру таблицы, добавив или удалив столбцы.
В режиме конструктора таблицы можно создать целую таблицу, добавляя новые поля или удаляя и настраивая существующие поля таблицы.
Чтобы добавить поле, в верхней части окна таблицы в режиме конструктора следует ввести имя поля и определить его тип. Чтобы переименовать поле, измените его имя в столбце Имя поля.
Типы данных
Текстовый – включает числа, буквы и символы (до 255 символов).
Поле МЕМО – текст любого размера.
Числовой – обычное число (не деньги и не дата).
Дата/время – дата или время.
Денежный – число, имеющее денежный формат.
Счётчик – каждой записи автоматически добавляется номер по порядку.
Логический – ответ на вопрос Истина/Ложь .
Поле объекта OLE – связь с другим файлом.
Форматы
Размер поля – максимальное количество символов.
Формат поля – раскрывающийся список форматов, которые могут быть присоединены к данному типу поля.
Значение по умолчанию – автоматически появится во всех записях в этом поле.
Число десятичных знаков – будет автоматически отображаться.
Ключевое поле – поле, значение которого служат для однозначного определения записи в таблице. Обычно цифровой код.
Ключ – одно или несколько ключевых полей, позволяющих идентифицировать записи таблицы и организовывать связи между таблицами.
Форма – средство отображения данных на экране и управление ими, (своего рода бланк, который удобно заполнять для ввода данных в базу). Программа связывает введённые в форму данные с таблицей и хранит их в таблице.
Режимы работы с формой:
- режим макета - позволяет
- режим макета - позволяет
увидеть таблицу, включающую все поля форм;
2. режим форм - используется для просмотра и редактирования данных. Режим форм предоставляет дружественную среду для работы с данными и удобный дизайн их представления на экране;
3. режим конструктора форм - используется для изменения структуры или шаблона формы.
Отчёт - это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать. С помощью отчета имеется возможность вывести необходимые сведения в том виде, в котором требуется.
Режимы работы с отчетом:
1. режим предварительного просмотра - позволяет увидеть отчет в таком виде, в каком он будет воплощен при печати;
2. режим конструктора - предназначен для изменения шаблона (структуры) отчета.
3. режим представления отчета - позволяет увидеть таблицу, включающую все поля отчета;
Запрос (на выборку) – средство отбора данных из одной или нескольких таблиц по определённому пользователем условию.
Режимы работы с запросом:
1. режим таблицы - позволяет увидеть данные в виде таблицы;
2. режим конструктора запросов - используется для изменения структуры или шаблона запроса.
Типы моделей баз данных
- Реляционные (от латинского relatio – отношение) состоят из одной и более взаимосвязанных двумерных таблиц.
Их свойства:
- записи могут иметь одинаковые значения в некоторых полях, кроме
- записи могут иметь одинаковые значения в некоторых полях, кроме
ключевого;
- каждая запись имеет уникальное значение в ключевом поле; несколько таблиц связаны ключами.
- каждая запись имеет уникальное значение в ключевом поле;
- несколько таблиц связаны ключами.
- Иерархические состоят из совокупности элементов, расположенных в
порядке подчинения.
Их свойства:
- они имеют уровни, узлы, связи (образуют «дерево»); несколько узлов уровня связаны только с одним узлом более высокого
- они имеют уровни, узлы, связи (образуют «дерево»);
- несколько узлов уровня связаны только с одним узлом более высокого
уровня;
- иерархическое «дерево» имеет только одну вершину; каждый уровень имеет своё имя.
- иерархическое «дерево» имеет только одну вершину;
- каждый уровень имеет своё имя.
- Сетевые
Их свойства:
- они также имеют уровни, узлы, связи; связи между уровнями свободные, нет строгого подчинения.
- они также имеют уровни, узлы, связи;
- связи между уровнями свободные, нет строгого подчинения.
Основные функции СУБД
- Определение данных (какая именно информация хранится в БД, задать свойства, указать как эти данные связаны между собой, в некоторых случаях есть возможность задавать форматы и критерии проверки данных).
- Обработка данных (данные могут обрабатываться самыми различными способами, можно выбирать любые поля, фильтровать и сортировать данные, можно объединять данные с другой связанной с ними информацией и вычислять итоговые значения).
- Управление данными (можно указать кому разрешено знакомится с данными, корректировать их или добавлять новую информацию).