СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берегите природу

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Берегите природу»


Внеклассная работа (1 класс).


Тема: Береги природу

Цель:

- обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

Задачи:

- познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде;

- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе

Мотивация

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года)

Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.

Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.

Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов.

Лето щедро дарит нам солнечные дни и богатый урожай в садах и огородах.

Формулирование темы занятия

Проблемный вопрос: Как вы думаете, человек сможет прожить без природы?

  • I. Музыка.

Словарь: экология- наука о связи живых существ со средой обитания.


II.

Учитель. У нас сегодня необычный урок. Мы должны попасть в удивительный мир природы. Мы побываем в гостях у леса. Но попадем мы туда, если отгадаем загадки (растения, животные и люди).


Мой хвост не отличить от головы, Над цветком порхает, машет,

Меня всегда в земле найдете вы (червяк) Веером узорным машет (бабочка)


Под сосною у дорожки, Зеленая на болоте,

Кто стоит среди травы? Живет, квакает,

Ножка есть, но нет сапожек, Лесным жителям спать не дает (лягушка) (лягушка)

Шляпка есть – нет головы (гриб)


  • Учитель. Что вы можете сказать об этих словах? (это дети доброй матушки-земли).

  • У каждого животного, растения должен быть дом (лес). А только ли лес? (луг, река, болото, почва).

  • Отчего зависит жизнь этих растений, животных и нас с вами? (от солнца) – почему? (от воздуха) – почему? (вода) – почему? (Молодцы! Вы вспомнили обо всех трех волшебниках, которым мы обязаны своей жизнью.

  • А кто угрожал Матушке-земле? (злая волшебница -Метеорина). А чем она угрожала?

  • А еще кто-нибудь может угрожать матушке земле? (человек). А как?

Правильно. Многие тысячелетия живет на земле человек, и все время пользуется благами природы.

  • Что дает нам природа? (пищу, одежду, жилище)

Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай, в лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам все необходимое для жизни, поэтому ее надо охранять.

Постоянно издаются законы об охране природы.

Охрана природы – это одна из обязанностей наших с вами. Нужно всегда помнить, что в природе все тесно связано между собой, и уничтожение одного компонента природы влечет изменение всего природного комплекса.

Ученик. Все-все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Учитель. Все-все. Все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

Ребята. Какой красивый шар, откуда он прилетел?

Смотрите, записка! Слушайте внимательно. Я прочту ее.

Чтение жалоб.

Ученики. Жалобы.

1. Прихожу я один раз в лес. И слышу крик «Спасите меня, помогите! Не разводите костры, особенно летом, в жаркую погоду. А если разводите, то соблюдайте правила. Ведь я уже боюсь каждого, кто начинает разводить костер. Спасите меня от пожаров, ведь вовремя их я могу совсем исчезнуть». (Чем можем помочь).

2. А, я встретил маленького воробья. Воробышек плакал сильно – я гибну. Дети, спасите! Я летом всегда подавал сигнал, чтоб сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите! Зимой мне совсем нечего есть, все кругом замерзло, застыло, покрылось снегом. Негде мне найти корм, помогите! (а в эту зиму кто-нибудь помог?).

3. А, я побывал на поляне. И там со всех сторон крики «Помогите, спасите! Мы зацветаем одни из первых, наши желтые головки можно встретить не только на поляне за городом, но и в огороде. Но мы боимся распускать свои зеленые листочки, ведь нас все равно сорвут, и мы завянем, Помогите. Одуванчики.

4. А,,я долго бродил по лесу. Вышел из леса и увидел речку. Она там плакала. И слезы ее были такими грязными. Ох, тяжело мне. Когда-то я считалась самым чистым, прозрачным светлым веществом в мире. А сейчас по мне ходят пароходы, в меня сливают грязную воду, а также люди бросают в меня, что хотят. Моя поверхность покрылась грязной пленкой, а нашим обитателем нечем дышать.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, растениям на самом деле больно, когда мы их ломаем. Давайте у леса спросим? (магнитофонная запись).


III.Физкультминутка.

А вы слышали какие-нибудь жалобы, просьбы о помощи? Ребята-корреспонденты побывали в лесу. Послушаем, что они там узнали.

Учитель. У меня есть еще одна жалоба, очень серьезная. Но сначала я хотела бы узнать, знакома ли вам эта книга?

  • Да, это красная книга. В эту книгу заносятся те животные, которые находятся на грани исчезновения, т.е. если не поддержать их, не принять меры по распространению и размножению этих животных и растений, не запретить их добычу, то они совсем исчезнут с лица земли. А мы имеем печальный опыт, что много растений и животных – уже нельзя встретить на планете. Вот и просят о помощи все те, кто сюда записан. И наша задача, задача всех людей мира – сберечь их. И у нас в Кемеровской области есть такие животные и растения.

И наши фотокорреспонденты должны были сфотографировать тех исчезающих животных или растения, которые занесены в эту книгу, а также охраняемые. Давайте посмотрим, что из этого получилось (показ рисунков).

Учитель. Молодцы. Все эти рисунки соберем в свою «Красную книгу». Эта книга у нас будет храниться в уголке природы. Но сначала мы сделаем выставку в классе, чтобы вы видели и узнали об этих растениях и животных. А сейчас мы с вами посмотрим фильм.


IV. Просмотр фильма

  • Что можно сделать для охраны природы?

  1. Соблюдать правила поведения самому и препятствовать нарушению этих правил другими людьми.

  2. Организовывать рейд по очистке лесов.

  3. Выпустить листовку для школы для исполнения охраны природы.



Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

-Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых вам, расскажут ребята.

(Выходят дети, держа в руках запрещающие знаки.)

1. Растениями и цветами можно сколько угодно долго любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змей.

2. С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожными. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Не забывай, что многие ядовитые грибы для животных являются лекарством, поэтому не сбивай и не топчи их.

3. Если ты развёл костёр, то уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

4. Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая была завалена бумажными обёртками. Целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

5. Правильно собирай лекарственные растения, оставляя корни в земле.

6. Не разрушай муравейники, муравьи- санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

7. Не лови бабочек – они украшение природы!

8. Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека. Чтобы дерево выросло, пройдёт не один год, а погубить его можно за минуты.

-Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила

(показ слайдов презентации: посадка дерева, подкормка птиц, уборка мусора в парке)

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия

- Попробуйте продолжить следующие предложения

Я узнал……..

Я удивился…..

Я задумался………

Я запомнил……….

- Что в силах каждого из нас сделать для охраны природы?



V. Итог урока.

  • Итак, какая же тема урока была?

  • Зачем нужно беречь природу?

Выдержки на доске. Чтение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!