СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Берегите природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Берегите природу"»


Внеклассная работа (1 класс).


Тема: Береги природу

Цель: Расширение знаний учащихся о воздействии человека на природу и его последствиях.

Задачи:

  • Расширить представления детей о необходимости охраны животных, взаимосвязях в природе;

  • Продолжить работу по развитию внимания, наблюдательность, сообразительность.

  • воспитать у учащихся доброту, сострадание к животным;

  • I. Музыка.

Словарь: экология- наука о связи живых существ со средой обитания.


II.

Учитель. У нас сегодня необычный урок. Мы должны попасть в удивительный мир природы. Мы побываем в гостях у леса. Но попадем мы туда, если отгадаем загадки (растения, животные и люди).


Мой хвост не отличить от головы, Над цветком порхает, машет,

Меня всегда в земле найдете вы (червяк) Веером узорным машет (бабочка)


Под сосною у дорожки, Зеленая на болоте,

Кто стоит среди травы? Живет, квакает,

Ножка есть, но нет сапожек, Лесным жителям спать не дает (лягушка) (лягушка)

Шляпка есть – нет головы (гриб)


  • Учитель. Что вы можете сказать об этих словах? (это дети доброй матушки-земли).

  • У каждого животного, растения должен быть дом (лес) А только ли лес? (луг, река, болото, почва).

  • Отчего зависит жизнь этих растений, животных и нас с вами? (от солнца) – почему? (от воздуха) – почему? (вода) – почему? (Молодцы! Вы вспомнили обо всех трех волшебниках, которым мы обязаны своей жизнью.

  • А кто угрожал Матушке-земле? (злая волшебница Метеорина) А чем она угрожала?

  • А еще кто-нибудь может угрожать матушке земле? (человек). А как?

Правильно. Многие тысячелетия живет на земле человек, и все время пользуется благами природы.

  • Что дает нам природа? (пищу, одежду, жилище)

Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай, в лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам все необходимое для жизни, поэтому ее надо охранять.

Постоянно издаются законы об охране природы.

Охрана природы – это одна из обязанностей наших с вами. Нужно всегда помнить, что в природе все тесно связано между собой, и уничтожение одного компонента природы влечет изменение всего природного комплекса.

Ученик. Все-все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Учитель. Все-все. Все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

Ребята. Какой красивый шар, откуда он прилетел?

Смотрите, записка! Слушайте внимательно. Я прочту ее.

Чтение жалоб.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, растениям на самом деле больно, когда мы их ломаем. Давайте у леса спросим? (магнитофонная запись).


III.Физкультминутка.

А вы слышали какие-нибудь жалобы, просьбы о помощи? Ребята-корреспонденты побывали в лесу. Послушаем, что они там узнали.

Учитель. У меня есть еще одна жалоба, очень серьезная. Но сначала я хотела бы узнать, знакома ли вам эта книга?

  • Да, это красная книга. В эту книгу заносятся те животные, которые находятся на грани исчезновения, т.е. если не поддержать их, не принять меры по распространению и размножению этих животных и растений, не запретить их добычу, то они совсем исчезнут с лица земли. А мы имеем печальный опыт, что много растений и животных – уже нельзя встретить на планете. Вот и просят о помощи все те, кто сюда записан. И наша задача, задача всех людей мира – сберечь их. И у нас в Кемеровской области есть такие животные и растения.

И наши фотокорреспонденты должны были сфотографировать тех исчезающих животных или растения, которые занесены в эту книгу, а также охраняемые. Давайте посмотрим, что из этого получилось (показ рисунков).

Учитель. Молодцы. Все эти рисунки соберем в свою «Красную книгу». Эта книга у нас будет храниться в уголке природы. Но сначала мы сделаем выставку в рекреации, чтобы вы видели и узнали об этих растениях и животных. А сейчас мы с вами посмотрим фильм.


IV. Просмотр фильма

  • Что можно сделать для охраны природы?

  1. Соблюдать правила поведения самому и препятствовать нарушению этих правил другими людьми.

  2. Организовывать рейд по очистке лесов.

  3. Выпустить листовку для школы для исполнения охраны природы.




Ученики. Жалобы.

  1. Прихожу я один раз в лес. И слышу крик «Спасите меня, помогите! Не разводите костры, особенно летом, в жаркую погоду. А если разводите, то соблюдайте правила. Ведь я уже боюсь каждого, кто начинает разводить костер. Спасите меня от пожаров, ведь во время их я могу совсем исчезнуть». (Чем можем помочь).

  2. А я встретил маленького воробья. Воробышек плакал сильно – я гибну. Дети, спасите! Я летом всегда подавал сигнал, чтоб сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите! Зимой мне совсем нечего есть, все кругом замерзло, застыло, покрылось снегом. Негде мне найти корм, помогите! (а в эту зиму кто-нибудь помог?).

  3. А я побывал на поляне. И там со всех сторон крики «Помогите, спасите! Мы зацветаем одни из первых, наши желтые головки можно встретить не только на поляне за городом, но и в огороде. Но мы боимся распускать свои зеленые листочки, ведь нас все равно сорвут, и мы завянем, Помогите. Одуванчики.

  4. А я долго бродил по лесу. Вышел из леса и увидел речку. Она там плакала. И слезы ее были такими грязными. Ох, тяжело мне. Когда-то я считалась самым чистым, прозрачным светлым веществом в мире. А сейчас по мне ходят пароходы, в меня сливают грязную воду, а также люди бросают в меня, что хотят. Моя поверхность покрылась грязной пленкой, а нашим обитателем нечем дышать.


V. Итог урока.

  • Итак, какая же тема урока была?

  • Зачем нужно беречь природу?

Выдержки на доске. Чтение.