СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа для младшей группы ко Дню матери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мама самый важный человек в жизни каждого человека,поэтому уважительное отношение и любовь к маме прививать и воспитывать надо с раннего детства.

Просмотр содержимого документа
«Беседа для младшей группы ко Дню матери.»

Конспект беседы в первой младшей группе ко Дню Матери.


Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.


Задачи:


• Познакомить детей с праздником «День Матери»;


• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;


• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;


• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;


• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.


Используемые методы и приемы:


1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).


2. Практические (Дидактические и подвижные игры).


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.


Кто пришёл ко мне с утра?


Кто сказал: «Вставать пора»?


Кашу кто успел сварить?


Чаю — в пиалу налить?


Кто косички мне заплёл?


Целый дом один подмёл?


Кто цветов в саду нарвал?


Кто меня поцеловал?


Кто ребячий любит смех?


Кто на свете лучше всех?


Дети: Это МАМА!


Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.


Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.


Воспитатель: А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.


Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?


(Дети называют как зовут их мам)


Игра «Расскажи о своей маме»


У меня есть волшебное сердечко и я хочу послушать – какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)


- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)


Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….


Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.


Воспитатель: А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.


Игра «Радость или огорчение».


Воспитатель:Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших


мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.


• - Порвали книжку;


• - Одеваетесь без помощи взрослых;


• - Не захотели мыть руки перед едой;


• - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;


• - Разбросали по комнате все игрушки;


• - Помогли маме помыть посуду;


• - Убегали от взрослых;


• - Вы съели на завтрак всю кашу;


• - Покормили собаку или кошку;


Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и


порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать


только хорошие поступки!


Физкультминутка «Помощники»


Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!


Раз, два, три, четыре, пять,


Мамам надо помогать,


Чтобы чистым был наш дом,


Веником мы пол метём.


А теперь без суеты


Моем тряпкою полы.


Всю посуду перемоем,


Стол к обеду мы накроем.


Дружно помогаем маме,


Мы бельё полощем сами.


Раз, два, три, четыре – потянулись,


Наклонились,


Хорошо мы потрудились.


(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).


Игра «Волшебный сундучок».


Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.


Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.


Итак, начнем!


Наводящие вопросы воспитателя:


Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?


(Красивая.)


Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?


(Весёлая.)


Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?


(Заботливая.)


Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,


какая она?


(Трудолюбивая, хозяйственная.)


Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?


(Ласковая, добрая, милая, нежная.)


Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.


А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.


Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много


домашних дел.


Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?


(Любимая.)


Дети, вы хотите сделать подарок для своей мамы?


Ответ детей: Да.


Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую!


Ребята, посмотрите, что лежит на столах?


Воспитатель: Давайте сделаем подарок для своих мам.


Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.


Мама – это радость, мама – это свет,


Мама – это счастье, мамы лучше нет!


Мама – это сказка, мама – это смех,


Мама – это ласка, мама любит всех!


Итог занятия.


Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)


-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)