СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Мои права и обязанности" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с основными правами детей, с основными положениями Конвенции о правах детей, обсудить жизненные ситуации, в которые попадают дети.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мои права и обязанности" 5 класс»

5 класс 26.10.2022

Беседа «Твои права и обязанности»


Цель: познакомить учащихся с основными правами детей, с основными положениями Конвенции о правах детей, обсудить жизненные ситуации, в которые попадают дети.


Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было воин, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.



С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это, кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения прав ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения. Наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

В 1959г. Генеральная Ассамблея ООН приняла первый специальный документ, защищающий права детей. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. В ней было 10 статей, в которых содержались 10 принципов защиты детей. Содержание Декларации призывало к добру, справедливости в отношении детей. Но Декларации носят рекомендательный характер, поэтому их нормы не обязательны для исполнения.

КОНВЕНЦИЯ – договор, который должен неукоснительно соблюдаться и исполняться теми, кто его подписал. Прошло много лет и только в 1979г. ( Международный год ребенка) Комиссия по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции. Сложная работа продолжалась еще 10 лет и только 20 ноября 1989г. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА была принята Генеральной Ассамблеей ООН, причем единогласно, без возражений, за считанные минуты.

С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Ребенок, разумеется, тоже человек, но человек особый, наиболее уязвимый, которого легко обидеть, унизить, который в большей степени нуждается в защите и помощи, особой правовой защите. Кто же такой ребенок? Давайте вместе подумаем. И как Конвенция определяет это понятие.

РЕБЕНОК – это каждое человеческое существо, до достижения 18 летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше.

К сожалению, не для всех детей детство – счастливая пора. Бывают такие жизненные ситуации, когда ребенок оказывается в тяжелом положении и не может эти сложности преодолеть самостоятельно.

Давайте познакомимся с основными принципами Конвенции.

ПРАВА можно поделить на основные 4 группы.

Как Вы думаете, какие?

Обеспечивают семейное благополучие.

Право на свободу развития личности ребенка.

Связаны с образованием.

Обеспечивает здоровье детей.

Призваны защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации,

от привлечения к производству и распространению наркотиков.



КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ И ОХРАНУ ПРАВ ДЕТЕЙ? (родители)

НО ПОМНИТЕ! Заявляя о своих правах нужно не забывать, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали ваши.

Например, в Конвенции зафиксировано право каждого ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, его затрагивающим. Воспринятое буквально, оно может побудить некоторых школьников к обыкновенной недисциплинированности. Хочу еще раз вам напомнить особенность цивилизованного претворения этого права в жизнь:
ПРАВА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА КОНЧАЮТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЮТСЯ

ПРАВА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.

Великий ГЕТЕ говорил: «Только легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, что бы сметь возвышаться над прочими людьми?»

Хотелось, чтобы Вы над этим задумались и поступали как цивилизованные люди, зная и помня о своих правах и правах других людей,

но так же и не забывали, что помимо прав существуют еще и обязанности.

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех.

Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым, нормальным путём.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!