СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа

 

Цель:

 -Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время;

 -Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные;

 - Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.

 

 Предварительная работа:

 

 Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

 

 Наблюдение за птицами во время прогулок.

 

 Развивать коммуникативные навыки.

 

 Материал: Иллюстрации птиц, Бумага, карандаши, пластилин.

 

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа»

Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа


Цель:

-Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время;

-Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные;

- Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.


Предварительная работа:


Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,


Наблюдение за птицами во время прогулок.


Развивать коммуникативные навыки.


Материал: Иллюстрации птиц, Бумага, карандаши, пластилин.




Воспитатель: На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят.


Гуляли мы с вами вчера, ребята, птичек видели, а каких не помните?


Дети: Синичек, сорок, снегирей, воробушки летали.


Воспитатель: Так вот пока вы играли, одна мне рассказала историю, я ее вам сейчас расскажу:


Синичка жаловалось, что кушать им сильно хочется, морозы лютые стоят, запасов мало было, а червяки, да букашки в коре зимой прячутся. Голодно…


Стынут ветки на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на березе – яблоки поспели?

Подойду поближе к ней, и глазам не верится.

Стая алых снегирей облепило деревце!


Снегири к нам прилетают зимовать с теплых мест, им наоборот нужен холод.


Воспитатель: Посмотрите на картинках птицы все одинаковые или есть у них отличия?


Дети: Нет, они разные.


Чем же похожи птицы?


Они умеют летать, их тело покрыто перьями.


А чем они отличаются?


Дети: Величиной, расцветкой. Они по – разному питаются, в разных условиях живут.


Да, вы правы, забыла совсем, попугаи дома живут, и на улицу не летают у нас в Сибири, но их кормит человек.


Дидактическая игра «Угадай по описанию»


Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.


Пальчиковая гимнастика.


Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем: Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек. (Н. Нищева.)


Воспитатель: Так все-таки что мы решили с вами? И какой делаем вывод?


Дети: Птичкам, который на зиму остаются с нами, мы же их видим каждый день, идя в сад или из садика, гуляя с родителями в выходные – надо кормить зимой.


Воспитатель: Еще попросить пап, чтобы они сделали кормушки.


А теперь по желанию, кто хочет – рисует птичку, или лепит из пластилина.


Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – горсть зерна нужна.

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.

Приучайте птиц зимой к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (А. Яшин)