СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессоюзное сложное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет вам на первом уроке по теме "Бессоюзное  сложное предложение.

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзное сложное предложение»

Леса - это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Не видели они, как время пролетело. Темнело, и сбоку несло речным холодом. В окна снег летит клоками, буря свищет у ворот. (А.Фет) Василий Андреевич Жуковский – поэт, друг и наставник Пушкина.  Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал.  1) ПП 2) ССП 3) СПП
  • Леса - это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
  • Не видели они, как время пролетело.
  • Темнело, и сбоку несло речным холодом.
  • В окна снег летит клоками, буря свищет у ворот. (А.Фет)
  • Василий Андреевич Жуковский – поэт, друг и наставник Пушкина.
  • Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал.

1) ПП 2) ССП 3) СПП

1) ПП – 5 2) ССП – 3 3) СПП – 1, 2 «5» – ошибок нет «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки

1) ПП – 5

2) ССП – 3

3) СПП – 1, 2

«5» – ошибок нет

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

В окна снег летит клоками, буря свищет у ворот. (А.Фет) Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал .

В окна снег летит клоками, буря свищет у ворот. (А.Фет)

Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал .

Познакомиться с… Учиться… Совершенствовать умение…
  • Познакомиться с…
  • Учиться…
  • Совершенствовать умение…
БЕ С С ОЮЗНОЕ  СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

БЕ С С ОЮЗНОЕ

СЛОЖНОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Бабушка сердилась. Внучка не слушалась.

Бабушка сердилась. Внучка не слушалась.

1. Бабушка сердилась, внучка не слушалась.  2. Бабушка сердилась: внучка не слушалась.  3. Бабушка сердилась – внучка не слушалась.
  • 1. Бабушка сердилась, внучка не слушалась.
  • 2. Бабушка сердилась: внучка не слушалась.
  • 3. Бабушка сердилась – внучка не слушалась.
перечислительная интонация (ставятся запятая или точка с запятой) пояснительная интонация (ставится двоеточие)  при соединительных отношениях между частями БСП результативно-следственная интонация (ставится тире) при причинно- пояснительных отношениях между частями БСП при противопоставлении или времени, условии и следствии

перечислительная

интонация

(ставятся запятая или точка с запятой)

пояснительная интонация

(ставится двоеточие)

при

соединительных отношениях

между частями БСП

результативно-следственная

интонация

(ставится тире)

при причинно-

пояснительных отношениях

между частями БСП

при

противопоставлении или времени, условии и следствии

 1 . Найти грамматические основы 2. Определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП  3.Поставить необходимый знак препинания 4. Построить схему БСП

1 . Найти грамматические основы

2. Определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП

3.Поставить необходимый знак препинания

4. Построить схему БСП

(8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала. (10) — Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка — это ведь так мало, ничего с деревцем не случится. (12) И она была по-своему права. (13) Ехал на машине усатый дядька. (14) — Ух ты... (15) Прямо картинка... (16) Шикарно! (17)Он остановил машину, вылез из-за руля. (18)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала.

(10) — Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка — это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) — Ух ты... (15) Прямо картинка... (16) Шикарно!

(17)Он остановил машину, вылез из-за руля. (18)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(1)Про учительницу Ксению Андреевну Карташову говорили, что у неё руки поют. (2)Движения у неё были мягкие, неторопливые, округлые, и, когда она объясняла урок в классе, ребята следили за каждым мановением руки учительницы. (3)Ксении Андреевне не приходилось повышать голос на учеников, ей не надо было прикрикивать.

(1)Про учительницу Ксению Андреевну Карташову говорили, что у неё руки поют. (2)Движения у неё были мягкие, неторопливые, округлые, и, когда она объясняла урок в классе, ребята следили за каждым мановением руки учительницы. (3)Ксении Андреевне не приходилось повышать голос на учеников, ей не надо было прикрикивать.

(19)Мужественность относится не к физическим качествам человека, а к духу его. (20)Мужайся — значит крепи свой дух, не жалуйся, не предавайся пустым мечтам, а во всех обстоятельствах сохраняй бодрость. (21) Мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена.
  • (19)Мужественность относится не к физическим качествам человека, а к духу его. (20)Мужайся — значит крепи свой дух, не жалуйся, не предавайся пустым мечтам, а во всех обстоятельствах сохраняй бодрость.
  • (21) Мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена.
9)Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма. (10)А мы сразу заметили, что жить стало хуже. (11)Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов. (12)Их вообще не должно было существовать, они были чужды этому беззащитному миру трав, деревьев и малых, таких весёлых птах, поющих нам по утрам. (13)Пальба же между тем нарастала и пятнадцатого числа утром уже напоминала близкую канонаду, со всех четырёх сторон.

9)Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма. (10)А мы сразу заметили, что жить стало хуже. (11)Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов. (12)Их вообще не должно было существовать, они были чужды этому беззащитному миру трав, деревьев и малых, таких весёлых птах, поющих нам по утрам. (13)Пальба же между тем нарастала и пятнадцатого числа утром уже напоминала близкую канонаду, со всех четырёх сторон.

1 – 11 2 – 16 3 – 3 4 – 21 5 - 12

1 – 11

2 – 16

3 – 3

4 – 21

5 - 12

Выписать из художественного текста 5 БСП с разными значениями  ИЛИ № 215

Выписать из художественного текста 5 БСП с разными значениями

ИЛИ № 215

Я понял(а)… Я узнал(а)… Лучше всего у меня получилось… Я испытал(а) затруднение в… Думаю, что этот материал мне пригодится…

Я понял(а)…

Я узнал(а)…

Лучше всего у меня получилось…

Я испытал(а) затруднение в…

Думаю, что этот материал мне пригодится…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!