СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные окончания имён прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известными ученикам способами проверки безударных окончаний имён прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Вставьте буквы. Объясните орфограммы. Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг.

Выделите окончания имён прилагательных. Определите падеж.

День как будто др.мал. С пасмурн… высок… неба изр.дка падали од.нокие снежинки.

Чист.й бел.й скатертью покрылась земля.

Вот стар.й пень нахлобучил на лоб пушист.. мехов.. шапку.


Вставьте буквы. Объясните орфограммы. Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг.

Выделите окончания имён прилагательных. Определите падеж.

День как будто др.мал. С пасмурн… высок… неба изр.дка падали од.нокие снежинки.

Чист.й бел.й скатертью покрылась земля.

Вот стар.й пень нахлобучил на лоб пушист.. мехов.. шапку.


Вставьте буквы. Объясните орфограммы. Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг.

Выделите окончания имён прилагательных. Определите падеж.

День как будто др.мал. С пасмурн… высок… неба изр.дка падали од.нокие снежинки.

Чист.й бел.й скатертью покрылась земля.

Вот стар.й пень нахлобучил на лоб пушист.. мехов.. шапку.


Вставьте буквы. Объясните орфограммы. Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг.

Выделите окончания имён прилагательных. Определите падеж.

День как будто др.мал. С пасмурн… высок… неба изр.дка падали од.нокие снежинки.

Чист.й бел.й скатертью покрылась земля.

Вот стар.й пень нахлобучил на лоб пушист.. мехов.. шапку.


Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Гармония»)


Тема: Безударные падежные окончания имён прилагательных.

Цель: развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известными ученикам способами проверки безударных окончаний имён прилагательных.

Задачи:

  • отрабатывать у учащихся умения распознавать имена прилагательные, умение обосновывать написание окончаний;

  • повторить и закрепить знания об имени прилагательном;

  • развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление;

  • прививать любовь к русскому языку, к родной природе.


Ход урока.

  1. Мотивация

-Мы начинаем урок русского языка. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Повернитесь, пожалуйста, улыбнитесь, поздоровайтесь и садитесь.

2. Актуализация опорных знаний

_Закройте глаза. Слайд 1

(Музыка П. Чайковского, картинка «Зимний лес»)

- Вот мы с вами в зимнем лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

- Подберите слова, чтобы описать красоту зимнего леса.

(ответы детей)

- Какие слова вы подобрали?

- Какой частью речи они являются?

- А что вы знаете об имени прилагательном?

(Слайд 2

3. Целеполагание

- Над какой проблемой мы работали на прошлом уроке?

-«Безударные окончания имён прилагательных»

-Сегодня мы продолжим работу над этой темой.

- Какие цели поставим на этом уроке?

(ответы детей)

Давайте вспомним алгоритм написания окончаний имён прилагательных.

Слайд 3

4. Построение проблемы

- Прочитайте стихотворение.

( текст на доске)

Чудн.. картина,

Как ты мне родна:

Бел.. равнина,

Полн.. луна,

Свет небес высок..,

И блестящ.. снег,

И саней далёк..,

Одинок.. бег.

(Афанасий Фет)

- Вставьте пропущенные буквы. В какой части речи они пропущены?

-Объясните написание.

- Как вы определяли окончание?

Запись словосочетаний.

(Открывается последняя запись алгоритма)

- Какие же несовпадения встречаются?

(Объясняют правописание окончаний имён прилагательных)

пушистый снег (И.п. м.р.)

крепкий мороз ( И.п. м.р.)

глубокого сугроба (Р.п. м.р.)

прозрачного неба (Р.п. ср.р.)

в зимнюю стужу ( мягкий согл.)

- Делают вывод. Слайд 3

- Читают сообщение на стр. 112-113.


Зарядка для глаз.

4. Самостоятельная работа

- А сейчас поработаем самостоятельно в парах.

- Попробуйте применить свои знания.

(Приложение.)

-Проверка.

- Прочитайте текст без имён прилагательных.

- Как звучит текст?

5. Применение нового знания

Слайд 4. Составить предложения.


6. Рефлексия.

Самооценивание (карточки, смайлики)

Лист самооценки. Поставить + или -


1

Я активно работал на уроке.


2

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4

Я умею определять грамматические признаки имён прилагательных.


5

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имён прилагательных.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе»

Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Часть речи Обозначает признак предмета Имя прилагательное Дает описание предмета, делает речь красочной  Дружит с существительным, подчиняется в Р.,Ч.,П.

Отвечает на вопросы:

какой? какая? какое?

какие?

Часть речи

Обозначает признак предмета

Имя прилагательное

Дает описание предмета, делает речь красочной

Дружит с существительным, подчиняется в Р.,Ч.,П.

Тема урока: Безударные падежные окончания имен прилагательных

Тема урока:

Безударные падежные

окончания

имен прилагательных

Алгоритм работы: Чтобы правильно писать безударные окончания Имен прилагательных , надо:  Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное 2. Нужно задать вопрос от имени существительного. 3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву.  (Помни о возможных несовпадениях.)

Алгоритм работы:

Чтобы правильно писать

безударные окончания

Имен прилагательных , надо:

  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное

2. Нужно задать вопрос от имени существительного.

3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву.

(Помни о возможных несовпадениях.)

И.п. м. р. - ый, -ий, -ой (под ударением) Р.п. М.р. Ср.р. - ого. - его как ого ? Как ую ? зимн юю

И.п. м. р.

- ый, -ий, -ой (под ударением)

Р.п. М.р. Ср.р.

- ого. - его как ого ?

Как ую ? зимн юю

Я сегодня на уроке учился____________ Я работал с _____________настроением. Я________доволен собой.

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей