СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Берегите природу"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

Задачи:

- познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде ;

- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе

Просмотр содержимого документа
«"Берегите природу"»

Внеклассное занятие по теме: «Берегите природу».

























Класс: 1 «Б»

Дата проведения:26.11.15

Учитель: Миллер Н.А.

Методист: Григорян М.Р.

Практикант: Якунина А.А.

Оценка

Цель:

- обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

Задачи:

- познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде ;

- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе









































Ход урока:

Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.

Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.

Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов.

Лето щедро дарит нам солнечные дни и богатый урожай в садах и огородах.

Формулирование темы занятия

Проблемный вопрос: Как вы думаете, человек сможет прожить без природы?

Почему?

- Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе.

- Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?»

Правила поведения в природе

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем?

Может быть, чтобы услышать пение птиц?

Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика?

Чтобы полюбоваться красотой деревьев?

Чтобы насладиться свежим душистым воздухом?

Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов.

Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте,

вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их!

- Человек очень несправедлив порой к матушке- природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи.

(показ слайдов: дымящие трубы заводов, свалка на лесной поляне, загрязнение реки, погибшая рыба )

- А знаете ли вы, что:

- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,

- консервная банка – 90 лет,

- полиэтиленовый пакет – 200 лет,

- стеклянная банка – 2000 лет.

Вдумайтесь в эти цифры!

- А вы знаете основные правила поведения в лесу?

Первое: Не сори!

Второе: Не шуми!

Третье: Не губи!

- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

-Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых я вам расскажу.

У каждого ребенка на столе памятка.

-Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила

(показ слайдов презентации: посадка дерева, подкормка птиц, уборка мусора в парке)

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия

- Попробуйте продолжить следующие предложения

Я узнал……..

Я задумался………

Я запомнил……….

- Что в силах каждого из нас сделать для охраны природы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!