СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 10-11 классы базовый уровень

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

биология 10-11 база .................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Биология 10-11 классы базовый уровень»

Орловская область, Свердловский район, п. Змиевка.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Змиевская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08. 2015 года протокол № 1

Председатель __________ Голованова Н.В.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Биологии

Основного общего образования 10-11 классы

(базовый уровень)



Количество часов: 34 часа (1 час в неделю) в 10 классе; 34 часа (1 час в неделю) в 11 классе.

Учитель: Дейкова Светлана Игоревна

Программа разработана на основе программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина).





п. Змиевка – 2015

ПРОГРАММА КУРСА БИОЛОГИИ ДЛЯ 10 - 11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2012. -368 с;

Цели программы:

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при осуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в воде.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

  • сформировать у школьников естественнонаучное мировоззрение, основанное на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • сформировать у школьников экологическое мышление и навыки здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • научить школьников опыту разнообразной практической деятельности, опыту познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитать гражданскую ответственность, самостоятельность и инициативность учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создать условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и  потребностями региона.

Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.

В курсе биологии для 10-11 классов программа осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня организации живой материи. При этом в программе еще раз, но в другом виде (в новой ситуации) включаются основополагающие материалы о закономерностях живой природы, рассмотренные в предшествующих классах, как с целью актуализации ранее приобретенных знаний, так и для их углубления и обобщения в соответствии с требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной средней школе на базовом уровне.

В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы.

В 10 классе:

увеличено количество часов на раздел «Клетка»: добавлен 1 час для проведения лабораторного практикума по разделу

увеличено количество часов на раздел «Организм»: добавлено 2 часа на изучение темы «Закономерности наследственности и изменчивости», ввиду ее сложности.

В 11 классе:

уменьшено число часов в разделе «Вид»: тема «Происхождение человека» сокращена на 1 час, в связи с тем, что она усваивается учащимися сравнительно легко.

увеличено количество часов на раздел «Экосистемы»: добавлен 1 час для проведения экскурсии и лабораторной работы по теме «Структура экосистем».



Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения предусмотренного авторской программой резервного времени.

Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

  1. Общая характеристика учебного предмета.


Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальное существо. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. Для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности программой предусмотрено выполнение лабораторных работ, которые объединены в практикумы. В программе даётся примерное распределение материала по разделам и темам. Сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. В конце каждого раздела обозначены межпредметные связи курса «Общая биология» с другими изучаемыми предметами. Предложен перечень литературы.

Примерная программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий:

  • многообразие и эволюция органического мира;

  • биологическая природа и социальная сущность человека;

  • уровневая организация живой природы.

  • Содержание структурировано в виде разделов: «Клеточное строение организмов», «Размножение и основы генетики», «Основы эволюции», «Общие биологические закономерности», «Основы экологии».

Содержание разделов подчинено, во-первых, обобщению и систематизации того содержания, которое было освоено учащимися при изучении курса биологии в основной школе; во-вторых, знакомству школьников с некоторыми доступными для их восприятия общебиологическими закономерностями.

Материал программы средней основной школы (10-11 классы) ориентирован на развитие у школьников познавательного интереса к изучению биологии, естественнонаучного мировоззрения и решения других воспитательных и развивающих задач, способствующих всестороннему развитию личности школьника.

Материал программы для старшей общеобразовательной школы (10– 11 классы) составлен с учётом знаний учащихся, полученных ими из систематических разделов биологического образования основной школы, а также приобретённых на уроках химии, экологии, физики, истории, литературы, физической и экономической географии, и включает в себя сведения, дополняющие и развивающие их знания о живой природе как наиболее сложной форме движения материи.

Курс биологии способствует формированию естественнонаучной картины мира. Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

  • проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

  • находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к живой природе, собственному здоровью, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью;

  • обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе;

  • формирование ключевых компетенций–готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности на уроках биологии и в реальной жизни для решения практических задач.



  1. Место учебного предмета в учебном плане.


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования предмет изучается с 10 по 11 класс, обеспечивается изучением следующих разделов:

10 класс: 1. Введение в курс «Общей биологии». 2. Клетка – единица живого. 3. Размножение и развитие организмов.

11 класс: 1. Основы генетики и селекции. 2. Эволюция. 3. Основы экологии. 4. Обобщение по курсу «Общая биология».

В целях реализации настоящей программы на изучение биологии на уровне среднего (полного) общего образования на базовом уровне отводится: - 10 класс - 34 часа; - 11 класс - 34 часа.

  1. Результаты изучения учебного предмета.


Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;



Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • соблюдение мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказание первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).



  1. Содержание учебного предмета.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Название раздела

Кол-во часов

Лабораторные,

практические работы

1.

Биология как наука. Методы научного познания.

3


2.

Клетка

11

3

3.

Организм

20

5


Итого в 10 классах

34

8

5.

Вид

20

6

6.

Экосистема

13

7

8.

Заключение

1



Итого в 11 классах

34

13


Всего в 10-11 классах

68

21



За основу взята программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина) и Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень).

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (4 час)

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы1. Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Демонстрации

Биологические системы

Уровни организации живой природы

Методы познания живой природы

КЛЕТКА (12 час)

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн).Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.

Демонстрации

Строение молекулы белка

Строение молекулы ДНК, РНК

Строение клетки

Строение клеток прокариот и эукариот

Строение вируса

Хромосомы

Характеристика гена

Удвоение молекулы ДНК

Лабораторные и практические работы

Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом.

ОРГАНИЗМ (18 час)

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.

Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности.Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Демонстрации

Многообразие организмов

Обмен веществ и превращения энергии в клетке

Фотосинтез

Деление клетки (митоз, мейоз)

Способы бесполого размножения

Половые клетки

Оплодотворение у растений и животных

Индивидуальное развитие организма

Моногибридное скрещивание

Дигибридное скрещивание

Перекрест хромосом

Неполное доминирование

Сцепленное наследование

Наследование, сцепленное с полом

Наследственные болезни человека

Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность

Мутации

Модификационная изменчивость

Центры многообразия и происхождения культурных растений

Искусственный отбор

Гибридизация

Исследования в области биотехнологии

Лабораторные и практические работы

Составление простейших схем скрещивания

Решение элементарных генетических задач

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм

ВИД (21 час)

История эволюционных идей.Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка,эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.

Демонстрации

Критерии вида

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции

Движущие силы эволюции

Возникновение и многообразие приспособлений у организмов

Образование новых видов в природе

Эволюция растительного мира

Эволюция животного мира

Редкие и исчезающие виды

Формы сохранности ископаемых растений и животных

Движущие силы антропогенеза

Происхождение человека

Происхождение человеческих рас

Лабораторные и практические работы

Изучение морфологического критерия вида на живых растениях или гербарных материалах

Выявление изменчивости у особей одного вида

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания





ЭКОСИСТЕМЫ (13 час)

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

Демонстрации

Экологические факторы и их влияние на организмы

Биологические ритмы

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз

Ярусность растительного сообщества

Пищевые цепи и сети, Экологическая пирамида

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме

Экосистема, Агроэкосистема

Биосфера, Круговорот углерода в биосфере

Биоразнообразие

Глобальные экологические проблемы

Последствия деятельности человека в окружающей среде

Биосфера и человек, Заповедники и заказники России

Лабораторные и практические работы

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Решение экологических задач

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения



  1. Тематическое планирование.



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по биологии 10 класс (база)





СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР



Долгих Л.М. _____________

Ф.И.О.подпись



31 августа 2015 года





МБОУ Змиевская средняя общеобразовательная школа















Класс:10(базовый уровень)

Учитель: Дейкова С.И.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы:

программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина)







урока


Дата проведения урока

Тема урока


Примечания

по плану

по факту

Демонстрации

Новые термины, опорные понятия

Д/З, повторение


Тема 1. Биология как наука. Методы научного познания (3 часа).


1



Наука и общество. Научные методы.


портретов ученых, схем: «Связь биологии с другими нау-ками»,«Система биологических наук»



Биология, жизнь

п.1.1

2



Уровни организации живой материи.


схемы «Уровни организации живой материи»


Молекулярный, клеточный тка-невый, орган-ный, организ-менныепопуля-ционно-видовой, биогеоценотический, биосферный уровни органи-зации жизни.


п.1.2

3



Критерии живых систем.


схемы «Свойства живой материи».

Дискретность и целостность, метаболизм, саморегуляция, открытость, раз-множение, нас-ледственность и изменчивость, рост и развитие, раздражимость и движение, ритмичность.


п.1.3

4



История изучения клетки. Клеточная теория.


схемы «Многообразие клеток».

Клетка. Цито-логия. Основ-ныеположения клеточной теории.

п.2.1


Тема 2. Клетка (11часов). (1) История изучения клетки. Клеточная теория - 1 ч. 2) Химический состав клетки - 4 ч. 3) Строение эукариотической и прокариотической клеток - 4 ч. 4) Реализация наследственной информации. - 1 ч. 5) Вирусы - 1 ч.) .


5



Химическая организация клетки.

Неорганические вещества, входящие в состав клетки.

диаграммы: «Распределение химических элементов в неживой при-роде», «Распре-деление хими-ческихэлемен-тов в живой природе».ПСХЭ.


Органогены, макроэлемент, микроэлемен-ты, ультрамик-роэлементы. Свойства воды. Минеральные соли.


п.2.2-

2.3

6



Органические молекулы – углеводы, и липиды.



Углеводы (мо-носахариды, дисахариды и полисахариды, липиды, липоиды,

п.2.4-

2.5

7



Белки: строение и классификация. Свойства и функции белков

таблицы: «Строение молекулы белка»


Биополимеры, белки.


п.2.5

8



Нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК и АТФ


схемы и таблицы: «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Типы РНК», «Удвоение молекулы ДНК».


Биополимеры (ДНК, РНК). Репликация ДНК.


п.2.6

9



Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.


таблиц: «Строение эукариотической клетки», «Строение хромосом»

Эукариотическая клетка. Клеточ-ная мембрана, цитоплазма, ядро. Хромо-сомы. Кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом.

п.2.7-

2.8

10



Мембранные и немембранные органоиды клетки.

таблиц: «Строение эукариотической клетки», «Стро-ение животной клетки», «Стро-ение расти-тельной клетки»

Основные органоиды клетки. Особенности растительной и животной клеток.


п.2.7-

2.8


11



Строение прокариотической клетки.


таблицы «Строение прокариотической клетки».


Прокариоти-ческаяклетка, бактерия.


п.2.9

12



Лабораторный практикум.

Л.р. №1 «Наблюдение клеток животных и растений под микроскопом»

Л.р. №2 «Сравнение строения растительной и животной и клетки».

Л.р. № 3 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»




13



ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код. Биосинтез белка.

таблицы «Генетический код», схемы «Биосинтез белка».

Генетический код, триплет, ген. Транскрип-ция, трансляция, матричный синтез.

п.2.10

14



Неклеточные формы жизни – вирусы


схемы «Строение вируса», таблицы «Профилактика СПИДа».

Вирус, бактериофаг.


п.2.11

15



Организм - единое целое. Многообразие живых организмов.


схемы «Многообразие организмов».

Одноклеточные, колониальные и многоклеточные организмы.

п.3.1

16



Метаболизм – основа существования живых организмов. Энергетический обмен.

схемы «Пути метаболизма в клетке».


Метаболизм, энергетический обмен, пласти-ческий обмен. АТФ, анаэробы и аэробы.

п.3.2


Тема 3. Организм (20 ч.) (1) Организм как единое целое. Многообразие живых организмов - 1 ч.2) Обмен веществ и превращение энергии - 2 ч. 3) Размножение - 4 ч.4) Индивидуальное развитие организмов - 2 ч.5) Наследственность и изменчивость - 9 ч.6) Основы селекции. Биотехнология - 2 ч.)


17



Пластический обмен. Фотосинтез.



Автотрофы, гетеротрофы, миксотрофы Фотосинтез.


п.3.3

18



Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.


схемы и таблицы: «Митоз и мейоз»

Жизненный цикл клетки. Митоз, биологическое значение.

п.3.4

19



Размножение: бесполое и половое.


таблицы«Типы бесполого размножения»


Типы бесполого размножения. Половое раз-множение и его биологическое значение. Раздельнополые организмы и гермафродиты.

п.3.5

20



Образование половых клеток. Мейоз.


схемы и таблицы: «Митоз и мейоз», «Гаметогенез»

Яйцеклетка и сперматозоид. Гаметогенез. Мейоз, биологи-ческое значение.


п.3.6

21



Оплодотворение у животных и растений.


Схемы и таблицы: «Строение яйцеклетки и сперматозоида».

Оплодотворение: наружное и внут-реннее. Двойное оплодотворение у растений.


п.3.7

22



Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Эмбриональный и постэмбриональный период.

таблиц: «Основные стадии онтогенеза», «Прямое и непрямое развитие».



Онтогенез. Типы развития: прямое и непрямое (раз-витие с метамор-фозом). Этапы эмбрионального развития. Пери-одыпостэмбри-онального развития.


п.3.8

23



Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.

таблиц, фотографий, диаграмм и статистических данных, демон-стрирующих последствия влияния негатив-ных факторов среды на разви-тие организма.

Вредное влия-ние курения, алкоголя, наркотических препаратов на развитие организма и продолжительность жизни.

п.3.9

24



История развития генетики. Гибридологический метод.

портрета Г.Менделя


Наследствен-ность и измен-чивость. Гено-тип, фенотип. Гибридологи-ческий метод, скрещивание. Доминантный, рецессивный. Гены, аллели.

п.3.10

25



1-й и 2-й законы Менделя. Л.р.№4 «Составление простейших схем скрещивания» Множественный аллелизм. Неполное доминирование.

схемы, иллюстрирующей моногибридное скрещивание.


Закономернос-тинаследо-ванияпризна-ков. Закон чистоты га-мет. Анализи-рующее скрещивание.

п.3.11

26



Дигибридное скрещивание. Закон независимого расщепления. Анализирующее скрещивание. Л.р.№5 «Решение генетических задач»

схемы, иллюстрирующей дигибридное скрещивание.


Закономерности наследования признаков. Закон чистоты гамет. Анализирующее скрещивание.

п.3.12

27



Хромосомная теория наследственности.


схемы сцеплен-ногонаследо-вания признаков; перекрест хромосом.

Хромосомная теория наследственности. Генетические карты. Геном.

п.3.13

28



Взаимодействие неаллельных генов.


схемы, иллюстрирующей взаимодействие неаллельных генов

Виды взаимодействия неаллельных генов

п.3.14

29



Генетическое определение пола.


схемы наследования, сцепленного с полом.

Аутосомы, половые хромосомы.


п.3.15

30



Виды изменчивости. Комбинативная и модификационная.

Л.р.№6 «Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой»

примеров модификационной изменчивости.

Модификационная изменчивость. Комбинативная изменчивость.


п.3.16

31



Мутационная изменчивость.


материалов, демонстрирующих виды мутационной изменчивости

Мутационная изменчивость. Мутагенные факторы.


п.3.16

32



Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека и их профилактика. Л.р.№7 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»


материалов, демонстрирующих влияние мутагенов на организм человека.


Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование.


п.3.17

33



Селекция как процесс и как наука. Основные методы селекции, ее достижения.

«Центры многообразия и происхождения культурных растений»; гербарных материалов и коллекций сортов культурных растений; таблиц: «Породы домашних животных», «Сорта культурных растений».

Селекция; гибридизация и отбор. Сорт, порода, штамм.

п.3.18

34



Биотехнология: ее достижения и перспективы развития. Л.р.№8 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

схемы создания генетически модифицированных продуктов, клонирования организмов; ма-териалов, иллюс-трирующихдости-жения в об-ласти биотехнологии.

Биотехнология. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы.


п.3.19



Итого: 34 часа.



Список лабораторных работ:

1. Изготовление моде­лей молекул углеводородов.

2. Определение эле­ментного состава органических соединений.

3. Об­наружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

4. Получение и свойства ацети­лена.

5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и про­дукты ее переработки».

6. Свойства крахмала.

7. Свойства глюкозы.

8. Свойства этилового спир­та.

9. Свойства глицерина.

10. Свойства формаль­дегида.

11. Свойства уксусной кислоты.

12. Свой­ства жиров.

13. Сравнение свойств растворов мы­ла и стирального порошка.

14. Свойства белков.

15. Ознакомление с кол­лекцией пластмасс, волокон и каучуков.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии 11 класс (база)



СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР



Долгих Л.М. _____________

Ф.И.О.подпись



31 августа 2015 года





МБОУ Змиевская средняя общеобразовательная школа















Класс:11(базовый уровень)

Учитель: Дейкова С.И.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы: программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина)











урока

Дата проведения

Тема урока

Примечания

план

факт

Демонстрации

Новые термины, опорные понятия

Д/З, повторение


Тема 4. Вид. 20 часов

1



Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К.Линнея.

Демонстрация портрета К.Линнея

Эволюция. Креационизм, трансформизм, эволюционизм.

п.4.1

2



Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.


Демонстрация

портрета Ж.Б.Ламарка

Эволюция. Креационизм, трансформизм, эволюционизм.

п.4.2

3



Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина


Естественнонаучные и социальные предпосылки

п.4.3

4



Эволюционная теория Чарлза Дарвина.


карты-схемы маршрута путешествияДарвина. Гербарные материалы, коллекции, фотографии и другие материалы, показывающие индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных.

Групповая и индивидуальная изменчивость. Искусственный отбор. Борьба за существование. Естественный отбор.

п.4.4

5



Вид: его критерии и структура. Л/Р №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию» Л/Р №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

Демонстрация схемы, иллюстрирующей критерии вида.


Вид, популяция; их критерии.


п.4.5

6



Популяция как структурная единица вида.


Вид, популяция; их критерии.

п.4.6

7



Популяция как единица эволюции.



Вид, популяция; их критерии. Генофонд.

п.4.7

8



Факторы эволюции.



Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор.

п.4.8

9



Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

таблицы и схемы: «Движущие силы эволюции»

Движущий и стабилизирующий отбор.

п.4.9

10



Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Л/Р №3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания»

гербариев, коллекций и других наглядных материалов, демонстрирующих приспособленность организмов к среде обитания.

Виды адаптаций организмов к условиям обитания

п.4.10


11



Видообразование как результат эволюции.


таблицы «Образование новых видов», гербариев, коллекций и других наглядных материалов, демонстрирующих результаты видообразования.

Способы и пути видообразования.


п.4.11

12



Сохранение многообразия видов как основа устойчивости развития биосферы.


Биологический прогресс и регресс

п.4.12

13



Доказательства эволюции органического мира.

таблиц, муляжей и др. наглядных материалов, демонстрирующих гомологичные и аналогичные органы, их строение и происхождение в онтогенезе; рудименты и атавизмы.

Рудименты и атавизмы, гомологичные и аналогичные органы, филогенетические ряды.

п.4.13

14



Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. Л/Р №4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»


Креационизм, гипотеза самопроизвольного зарождения жизни, гипотеза стационарного состояния, гипотеза панспермии.

п.4.14

15



Современные представления о возникновении жизни.



Теория Опарина — Холдейна. Химическая эволюция. Биологическая эволюция.


п.4.15

16



Развитие жизни на Земле.


«Возникновение одноклеточных эукариотических организмов», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира». Окаменелости, отпечатки организмов в древних породах.

Постепенное усложнение организации и приспособления к условиям внешней среды организмов в процессе эволюции.


п.4.16

17



Гипотезы происхождения человека. Л/Р №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»



Происхождение человека.

п.4.17

18



Положение человека в системе животного мира. Л/Р №6 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»


Демонстрация таблиц, изображающие скелеты человека и позвоночных животных.


Эмбриологические, сравнительно-анатомические и палеонтологические доказательства происхождения человека

п.4.18

19



Эволюция человека.


Демонстрация схемы «Основные этапы эволюции человека».

Основные этапы эволюции человека: австралопитеки, архантропы, палеонтропы, неоантропы. Движущие силы антропогенеза.

п.4.19

20



Человеческие расы.


Демонстрация муляжей «Человеческие расы»

Человеческие расы (негроидная, европеоидная, монголоидная), их единство.

п.4.20

21



Организм и среда. Экологические факторы.



Экология. Внешняя среда. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропогенные факторы.


п.5.1


Глава 5 . Экосистема. 13 часов.


22



Абиотические факторы среды.


наглядных материалов, демонстрирующих влияние экологических факторов на живые организмы.


Абиотические факторы: температура, светвлажность.

п.5.2

23



Биотические факторы среды.


наглядных примеров симбиоза в природе.

Биотические факторы: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

п.5.3

24



Структура экосистем.

Л/Р №7 «Решение экологических задач»

схемы«Пространственная структура экосистемы (ярусностьрастительного сообщества)».

Экосистема, биогеоценоз, биоценоз. Продуценты, консументы, редуценты. Экологическая ниша.


п.5.4

25



Пищевые связи. Круговорот вещества и энергии в экосистемах. Л/Р №8 «Составление схем передачи вещества и энергии в экосистемах.

схемы и таблицы, демонстрирующий пищевые цепи и сети; экологические пирамиды; круговорот веществ и энергии в экосистеме.


Трофические уровни. Пищевые цепи и сети. Экологическая пирамида.


п.5.5

26



Причины устойчивости и смены экосистем.

Л/Р №9 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)»

Демонстрация схемы и таблицы, демонстрирующий смену экосистем

Экологическая сукцессия


п.5.6

27



Влияние человека на экосистемы. Л/Р №10 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».



Агроценоз


п.5.7

28



Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы» Л/Р №11 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»





29



Биосфера – глобальная экосистема.


Демонстрациятаблицы и схемы: «Структура биосферы», «Круговорот

Биосфера. Живое вещество, биогенное, косное, биокосное вещ-во. Биомасса Земли.

п.5.8

30



Роль живых организмов в биосфере.


таблицы и схемы: «Круговорот воды в биосфере», «Круговорот углерода в биосфере»; наглядного материала, отражающего видовое разнообразие живых организмов биосферы

Круговорот веществ в биосфере. Биомасса Земли.


п.5.9

31



Биосфера и человек.



Этапы развития человека и его влияние на биосферу

п.5.10

32



Основные экологические проблемы современности. Л/Р №12 «Анализ и

оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»


таблиц, иллюстрирующих глобальные экологические проблемы и последствия деятельности человека в окружающей среде

Глобальные и локальные экологические проблемы.

п.5.11

33



Пути решения экологических проблем. Л/Р №13 «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения»


Охрана природы. Рациональное природо-пользование. Национальные парки, заповедники, заказники. Красная книга.


п.5.12

34



Итоговый урок за курс 11 класса.







Итого: 34 часа.
































  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011. -368с.


Методические пособия и дополнительная литература для учителя:

  1. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод.пособие к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой. «Общая биология. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2006. – 140с.

  2. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

  3. ЛернерГ.И.Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 288с.

  4. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс», 2004


Интернет-ресурсы:

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  1. Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии.

Общедидактические

Оценка   «5» ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

  3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «4» ставится в случае:

  1. Знания всего изученного программного материала.

  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «3» ставится в случае:

  1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.

  2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

  3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка    «2» ставится в случае:

  1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.

  2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка    «1» ставится в случае:

  1. Нет ответа.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

Оценка   "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка   "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).

 Оценка   "3" ставится, если ученик:

  1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

  2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.

  3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка   "2" ставится, если ученик:

  1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

  2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

  3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

   Оценка    «1» ставится в случае:

         1.          Нет ответа.

Примечание. При окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка   «5» ставится, если ученик:

  1. Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

  2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка   «4» ставится, если ученик:

  1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

  2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка   «3» ставится, если ученик:

  1. Правильно выполняет не менее половины работы.

  2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

  3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «2» ставится, если ученик:

  1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.

  2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

  3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

         Оценка    «1» ставится в случае:

         1.          Нет ответа.

Примечание. - учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. - оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем   уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях  учеников.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы.

Оценка   «5» ставится, если:

  1. Правильной самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой  ' последовательности проведения опытов, измерений.

  2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

  3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

  4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Оценка   «4» ставится, если ученик:

  1. Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два - три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

  2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка   «3» ставится, если ученик:

  1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

  2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

  3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

  4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка   "2" ставится, если ученик:

  1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

  2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.

    Оценка    «1» ставится в случае:

  1. Нет ответа.






























СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения


учителей …………………. СОШ


от 31 августа 2015 года № 1


___________ ___________

подпись руководителя МО Ф.И.О.




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_______________ Долгих Л.М.

подпись Ф.И.О.



31 августа 2015 года







































1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!