Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс. УРОК №3 «Систематическое положение человека»»
УРОК №3 «Систематическое положение человека»
Задачи:
1. Повторить систематические таксоны.
2. Определить место человека в системе живых существ.
3. Привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические , палеонтологические, раскрыть значение рудиментов и атавизмов.
I. Новый материал
Классификация
Общие болезни человека и человекообразных обезьян, общие группы крови и резус-фактор.
Общий план строения скелета
НО: у человека большая мозговая часть головы, маленькая часть челюстей, не развиты; S-образный позвоночник; чашеобразная грудная клетка и таз; толстые и длинные нижние конечности; свободная стопа; подвижные пальцы, противопоставление большого пальца; короткие руки.
Доказательства происхождения человека от животных:
Общность в строении:
Сходство в скелете
Общий план строения систем органов
Признаки млекопитающих:
внутриутробное развитие (матка)
диафрагма
млечные железы
дифференциация зубов
ушные раковины
три слуховые косточки среднего уха
Рудименты - органы, которые функционировали у предков, но утратили свое первоначальное значение в процессе эволюции.
мелкие волоски на теле
копчик
аппендикс
мелкие мышечные волокна в коже
бугорок на ушной раковине
третье веко
зубы мудрости
Атавизмы – признаки, появляющиеся у отдельных людей, которые были свойственны предкам, но утрачены в ходе эволюции.
Сходство в строении зародышей.
Биогенетический закон (Мюллер и Геккель)
«Особь в индивидуальном развитии
повторяет историю развития своего вида».
У зародыша человека закладываются жаберные щели, сердце в виде рульсирующей трубки, клоака, хвост, пятипузырный головной мозг.
II. Закрепление
Выполнить работу на стр. 17 под символом «!» в конце параграфа.
III. Д/з *3
Доклад «Кроманьонцы».
Задание 3 в рабочей тетради (п).