Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс. УРОК №9 «Рефлекторная регуляция»»
УРОК №9 «Рефлекторная регуляция»
Задачи:
1. Познакомить со строением нейрона и нейроглии.
2. Раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов.
3. Дать понятие о нервных цепях, их возбуждении и торможении.
4. Повторить и уточнить определение рефлекса, полученное учащимися в 7 классе.
I. Проверка знаний
1. Определить тип ткани, представленной на микропрепарате.
2. Какие детали клетки видны под электронным микроскопом?
3. Что следует понимать под терминами «раздражение» и «раздражимость»?
II. Новый материал
Нервы – скопления отростков нервных клеток вне ЦНС, заключенные в общую соединительнотканную оболочку и проводящие нервные импульсы.
чувствительные – образованы дендритами чувствительных нейронов
двигательные – образованы аксонами двигательных нейронов
смешанные – образованы аксонами и дендритами
Нервные узлы – скопления тел нейронов вне ЦНС.
Нервные окончания:
рецепторные – концевые образования дендритов в органах; воспринимают раздражение и преобразуют в нервный импульс.
эффекторные – концевые образования аксонов в рабочих органах: мышцах, железах.
Рефлекс – ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая ЦНС.
Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса.
болевой рецептор
чувствительный нейрон
вставочный нейрон
двигательный нейрон
рабочий орган
задний рог серого вещества
передний рог серого вещества
Лабораторная работа «Мигательный рефлекс» (стр. 41-43) самостоятельно
Принцип обратной связи:
информация от рецепторов рабочего органа поступает в нервный центр, чтобы подтвердить эффективность реакции и, при необходимости, скоординировать ее.
III. Закрепление
Ответить в рабочей тетради на вопросы 25-29 (п)
IV. Д/з *9
Ответить на вопрос:
Каковы свойства синапсов? (п)